Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 23:13, реферат
Повышение уровня жизни – социально-приоритетная цель развития общества, важнейшее направление проводимой государством политики доходов и заработной платы. Средством достижения этой цели выступают рост ВВП и совершенствование механизма его распределения на макро- и микроуровнях.
Повышение уровня жизни – это не только результат экономического роста, но и его условие. Современному производству требуются как принципиально новые техника и технологии, так и высококвалифицированные работники, собственники своего интеллектуального капитала
1.Введение
2.Статистическая характеристика уровня жизни населения
2.1.Понятие «уровень жизни населения»
2.2.Социальные нормативы и потребности
2.3.Задачи изучения уровня жизни
2.4. Основные индикаторы уровня жизни
3.Современный уровень жизни населения
3.1.Снижение уровня жизни
3.2.Социальная защищенность и борьба с бедностью
4.Заключение
Список используемой литературы
Ïî äàííûì Ãîñêîìñòàòà Ðîññèè, óäåëüíûé âåñ íàñåëåíèÿ, ïðîæèâàþùåãî çà ÷åðòîé áåäíîñòè (îïðåäåëÿåìîé óðîâíåì äîõîäîâ, ñîîòâåòñòâóþùèõ áþäæåòó ïðîæèòî÷íîãî ìèíèìóìà), ñîñòàâëÿåò îêîëî 24%. Ñðåäè ìàëîîáåñïå÷åííûõ íàèáîëüøóþ äîëþ ñîñòàâëÿþò ìíîãîäåòíûå ñåìüè.  ïîëèòèêå äîõîäîâ è çàðàáîòíîé ïëàòû ïåðâîñòåïåííîå âíèìàíèå äîëæíî áûòü óäåëåíî ñîöèàëüíîé çàùèòå èìåííî ýòîãî ñëîÿ íàñåëåíèÿ. Ðîñò áåäíîñòè â çíà÷èòåëüíîé ìåðå ñâÿçàí ñ òåì, ÷òî â ñîâðåìåííîé Ðîññèè èíôëÿöèîííîå áðåìÿ ðàñïðåäåëÿåòñÿ íåðàâíîìåðíî. Óäîðîæàíèå ïîòðåáèòåëüñêèõ òîâàðîâ è óñëóã â ïåðâóþ î÷åðåäü è â áîëüøåé ìåðå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà òå èç íèõ, êîòîðûå óäîâëåòâîðÿþò ïåðâè÷íûå æèçíåííûå ïîòðåáíîñòè è ñîñòàâëÿþò îñíîâó ïîòðåáëåíèÿ ìàëîîáåñïå÷åííûõ ñëîåâ íàñåëåíèÿ.
Áîðüáà ñ áåäíîñòüþ îäíà èç âàæíåéøèõ ñòðàòåãè÷åñêèõ çàäà÷ äåìîêðàòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îáùåñòâà. Íåîáõîäèìî óñòàíîâèòü ñîöèàëüíûé ñòàòóñ áåäíîé ñåìüè ñ òåì, ÷òîáû ìíîãèå âèäû ñîöèàëüíûõ ïîñîáèé, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïîñîáèÿ íà äåòåé è äîòàöèè íà æèëèùíî-êîììóíàëüíûå óñëóãè ñòàëè èñêëþ÷èòåëüíî àäðåñíûìè.
Ïðè ðàçðàáîòêå ïîëèòèêè äîõîäîâ è ðàñõîäîâ íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü äâà âàðèàíòà. Ïåðâûé ïðåäïîëàãàåò ðàçâèòèå èñòîðè÷åñêè ñëîæèâøèõñÿ â Ðîññèè ôîðì ñîöèàëüíîé çàùèòû íàñåëåíèÿ, îñíîâàííûõ íà ñîöèàëüíîé ñïðàâåäëèâîñòè, êîëëåêòèâèñòñêèõ îòíîøåíèÿõ, ðàâíîì äîñòóïå ê îáðàçîâàíèþ, çäðàâîîõðàíåíèþ, çàáîòå ãîñóäàðñòâà î ãðàæäàíàõ ñ ìîìåíòà èõ ðîæäåíèÿ è äî ãëóáîêîé ñòàðîñòè. Âòîðîé âàðèàíò îñíîâàí íà ñî÷åòàíèè íàêîïèòåëüíîãî è ðàñïðåäåëèòåëüíîãî ïðèíöèïîâ, äèôôåðåíöèàöèè ñîöèàëüíîé çàùèòû áîãàòûõ è áåäíûõ.
4.Çàêëþ÷åíèå.
Òàêèì îáðàçîì, â äàííîì ðåôåðàòå áûëè ðàññìîòðåíû òàêèå âîïðîñû, êàê ñòàòèñòè÷åñêàÿ îöåíêà óðîâíÿ æèçíè íàñåëåíèÿ, ñîöèàëüíûå íîðìàòèâû è ïîòðåáíîñòè, îñíîâíûå èíäèêàòîðû óðîâíÿ æèçíè, ñîâðåìåííûé óðîâåíü æèçíè íàñåëåíèÿ, ñîöèàëüíàÿ çàùèùåííîñòü è áîðüáà ñ áåäíîñòüþ. Ïî ïåðâîìó âîïðîñó ìîæíî ñäåëàòü ñëåäóþùèå âûâîäû. Óðîâåíü æèçíè ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç âàæíåéøèõ ñîöèàëüíûõ êàòåãîðèé, êîòîðàÿ õàðàêòåðèçóåò ñòðóêòóðó ïîòðåáíîñòåé ÷åëîâåêà è âîçìîæíîñòè èõ óäîâëåòâîðåíèÿ. Âàæíåéøèìè ñîñòàâëÿþùèìè óðîâíÿ æèçíè âûñòóïàþò äîõîäû íàñåëåíèÿ è åãî ñîöèàëüíîå îáåñïå÷åíèå, ïîòðåáëåíèå èì ìàòåðèàëüíûõ áëàã è óñëóã, óñëîâèÿ æèçíè, ñâîáîäíîå âðåìÿ.
Âàæíåéøàÿ çàäà÷à ñòàòèñòèêè óðîâíÿ æèçíè âûÿâëåíèå çàêîíîìåðíîñòåé èçìåíåíèÿ áëàãîñîñòîÿíèÿ íàñåëåíèÿ. Äëÿ ýòîãî ïðîâîäÿòñÿ èññëåäîâàíèÿ, îõâàòûâàþùèå êàê âñþ ñòðàíó, òàê è åå ðåãèîíû, ñîöèàëüíî-äåìîãðàôè÷åñêèå ãðóïïû íàñåëåíèÿ è ðàçëè÷íûå òèïû äîìàøíèõ õîçÿéñòâ. Ýòî ïîçâîëèò ïðîñëåäèòü ðàçëè÷èÿ â óðîâíå æèçíè â çàâèñèìîñòè îò ýêîíîìè÷åñêèõ, íàöèîíàëüíûõ, ïðèðîäíî-êëèìàòè÷åñêèõ è äðóãèõ îñîáåííîñòåé, à òàêæå îò äîõîäîâ íàñåëåíèÿ. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ ìîãóò íîñèòü ëèáî îáùèé õàðàêòåð, ëèáî ÷àñòíûé, ñâÿçàííûå, íàïðèìåð, ñ îöåíêîé ïîòðåáëåíèÿ íàñåëåíèåì êîíêðåòíûõ áëàã è îáåñïå÷åííîñòè åãî ðàçëè÷íûìè óñëóãàìè. Ïîâûøåíèå óðîâíÿ æèçíè ýòî íå òîëüêî ðåçóëüòàò ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà, íî è åãî óñëîâèå.  ñîâðåìåííîé Ðîññèè íàèáîëåå àêòóàëüíûìè ïðîáëåìàìè ïîâûøåíèÿ óðîâíÿ æèçíè ÿâëÿþòñÿ îáåñïå÷åíèå çàíÿòîñòè, óñèëåíèå ñîöèàëüíîé çàùèùåííîñòè íàñåëåíèÿ, áîðüáà ñ áåäíîñòüþ. Äëÿ áîëüøåé ÷àñòè íàñåëåíèÿ ïðîãíîç óðîâíÿ æèçíè íàñåëåíèÿ íà ïðåäñòîÿùèå äåñÿòü ëåò ïåññèìèñòè÷åñêèé. Õîòÿ ñíèæåíèå æèçíåííîãî óðîâíÿ íàñåëåíèÿ íåèçáåæíîå ñëåäñòâèå ñòîëü ìàñøòàáíûõ ïðåîáðàçîâàíèé, îäíàêî ãëóáèíà ïàäåíèÿ ïðîöåññ ðåãóëèðóåìûé.
Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû.
-Ñîöèàëüíàÿ ñòàòèñòèêà: Ó÷åáíèê/Ïîä ðåä. ÷ë.-êîð. ÐÀÍ È.È.Åëèñååâîé. Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2007
-Çàãîðîäíèêîâà Ò. Îá óðîâíå æèçíè íàñåëåíèÿ
-Àíàëèç ýêîíîìèêè ïîä ðåä. Â.Å. Ðûáàëêèíà
-Áàéãåðååâ Ì. Àíàëèç ðîññèéñêîé áåäíîñòè: ïðè÷èíû, îñîáåííîñòè è ìåòîäèêà ñ÷åòà.
-Ãóñàðîâ Â.Ì. Ñòàòèñòèêà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå äëÿ âóçîâ. Ì.: Þíèòè-Äàíà, 2001.
-Ùåðáàêîâ Â.Í., Àãååâ Â.Ì. Îñíîâû ýêîíîìè÷åñêîé òåîðèè.- Ì.: Âèíèòè, 2002
-Áîðèñîâ E.Ô. Ýêîíîìè÷åñêàÿ Òåîðèÿ:.- Ì.: Þðàéò , 2002
-ßñèí Å.Ã. Ðîññèéñêàÿ Ýêîíîìèêà- Ì.: “ÃÓ-ÂØÝ”, 2002
-Åìåëüÿíîâ A. Ïðîäîâîëüñòâåííàÿ áåäíîñòü íàñåëåíèÿ ÐÔ
-Èëüèí Ñ.Ñ, Ýêîíîìèêà:Cïðàâî÷íèê ñòóäåíòà Ì.: èçäåòåëüñòâî ÌÃÓ ,2002
-Ñïðàâî÷íèê Ãîñêîìòàòà ÐÔ Ðîññèÿ â öèôðàõ Ì., 2002ã.
Информация о работе Система показателей уровня жизни населения