Совершенствование бухгалтерского учета и амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Центроборудование» (ООО «Центроборудование»), которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Вид деятельности общества: розничная торговля продукцией производственно-технического назначения. ООО «Центроборудование» находится по адресу г. Вологда, ул. Гончарная, 44а.
В соответствии с целью работы решались следующие задачи:
1) определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
2) изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;
3) изучить бухгалтерский учет операций с основными средствами, их документальное оформление в ООО «Центроборудование»;
4) предложить мероприятия по совершенствованию учета основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ..................5
1.1. Понятие, виды и классификация основных средств ……………….. 5
1.2. Оценка и переоценка основных средств …………………………….7
1.3. Амортизация и инвентаризация основных средств ………….…. 11
2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ В ООО «ЦЕНТРОБОРУДОВАНИЕ».18
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
ООО «Центроборудование»...................................................................... 18
2.2. Организация бухгалтерского учета в организации……………..….21
2.3. Бухгалтерский учет основных средств и их амортизации в
организации ООО «Центроборудование».............................................22
2.3.1.Основные средства и амортизация как объект учета…………….22
2.3.2. Первичный и сводный учет………………………………………23
2.3.3. Синтетический и аналитический учет основных средств и
амортизации………………………………………………………………..25
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ЦЕНТРОБОРУДОВАНИЕ»..............................………………………….. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40
ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет Учет основных средств.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

 Финансовые результаты деятельности предприятия за анализируемый период улучшились. Прибыль от выполнения работ (оказания услуг), полученная в отчетном году, по сравнению с предыдущим, увеличилась на 70,81 % и составила 1428 тыс. руб., рентабельность основной деятельности - на 120,13 % и составила в 2010 году 35,11%. Это можно объяснить значительным превышением на протяжении анализируемого периода времени выручки от выполнения работ (оказания услуг) над их полной себестоимостью.

Чистая прибыль  организации за анализируемый период увеличилась в 2,12 раза, что положительно характеризует работу всего предприятия.

Более важным показателем для оценки эффективности деятельности является рентабельность продаж, показывающий, сколько прибыли получено на каждый рубль выручки (оборота). В результате опережающего роста величины прибыли от выполнения работ (оказания услуг) рентабельность продаж возросла за анализируемый период на 89,02 %. Таким образом, ООО «Центроборудование» за анализируемый период добилось повышения эффективности своей деятельности.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  основан на анализе прибыли, так  как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, т.е. снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Центроборудование» за 2010-2011 гг. представлен в таблице 2. 3.

Таблица 2.3 

Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Центроборудование»

 за 2010-2011 гг.

Наименование  показателя, тыс. руб.

 

 

Годы

Отклонения

(+-), тыс.

руб.

Удельный вес  в выручке, %

Откло нения  удель ного веса, %

2010

2011

2010 год

2011 год

I. Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

1. Выручка (нетто)  от продажи товаров, работ и  услуг

6079

5495

-584

100,00

100,00

-

2. Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ и услуг

1871

970

-901

30,78

17,65

-13,13

3.Валовая прибыль

4208

4525

317

69,22

82,35

13,13

4. Коммерческие  расходы

-

-

-

-

-

-

5. Управленческие  расходы

3372

3097

-275

55,47

56,36

0,89

6. Прибыль (убыток) от продаж

836

1428

592

13,75

25,99

12,23

II. Прочие доходы  и расходы

7. Проценты к  уплате

110

168

58

1,81

3,06

1,25

8. Прочие доходы

70

-

-

1,15

-

-

9. Прочие расходы

323

255

-68

5,31

4,64

-0,67

10. Прибыль (убыток) до налогообложения

473

1005

532

7,78

18,29

10,51

11 .Чистая прибыль  (убыток) отчетного периода

473

1005

532

7,78

18,29

10,51


 

Выручка в отчетном году по сравнению с 2010 годом снизилась на 9,61 % или на 584 тыс. руб., в то же время себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг - на 48,16 % или на 901 тыс. руб., но все же полученная выручка от реализации превышает себестоимость. Поэтому валовая прибыль положительная и равна в 2011 году 4525 тыс. руб.

За анализируемый  период произошло увеличение каждого  показателя прибыли. Так, валовая прибыль выросла на 317 тыс. руб., прибыль от продаж - на 592 тыс. руб., прибыль до налогообложения и чистая прибыль - на 532 тыс. руб.

 

2.2. Организация  бухгалтерского учета в организации

 

Бухгалтерия ООО «Центроборудование» является самостоятельным структурным подразделением, деятельность бухгалтерского аппарата определяется Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ [4]. Бухгалтерия организации использует линейную организацию структуры бухгалтерии. При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру (численность персонала аппарата бухгалтерии пять человек, включая главного бухгалтера), работы распределяются между исполнителями с учетом специализации по конкретным участкам.

 Задачами бухгалтерского учета в ООО «Центрооборудование» являются:

1.обеспечение оперативного учета, направленного на совершенствование процесса реализации товаров, соблюдения расчетной дисциплины;

2.обеспечение ведения бухгалтерского учета и отчетности финансово-хозяйственной деятельности;

3.представление бухгалтерской отчетности в государственные органы (налоговые, статистические)  и руководству предприятия;

4.обеспечение контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия;

5.своевременное  предупреждение негативных явлений  в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных  резервов.

Структура бухгалтерии представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Структура бухгалтерии ООО «Центроборудование»

Должность

Количество  чел.

                       Обязанности

1

2

3

Главный бухгалтер

1

Учет основных средств и нематериальных активов

Налоговый учет

Зам. гл.бухгалтера

1

Составление финансовой отчетности

Учет расчетов с разными кредиторами и дебиторами

Учет расчетов по заработной плате


 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

Бухгалтер

1

Учет расчетов с поставщиками и учет товаров

Бухгалтер

1

Учет расчетов с покупателями

Бухгалтер - кассир

1

Учет денежных средств в кассе и на расчетных счетах


Согласно учетной  политике бухгалтерский учет ведется  по книжной (журнальной) форме учета  и отчетности ручным способом, а  также автоматизированным способом – при использовании компьютерной программы «1С:Предприятие» Версия 7.7). Первичные и сводные  учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются  с использованием вычислительной техники с выводом на бумажные носители информации.

Право подписи  первичных документов утверждаются руководителем ООО «Центроборудование».

Преимуществом учетной политики ООО «Центроборудование» является наличие в ее положениях основных принципов ведения бухгалтерского учета в данной организации, недостатком является то, что учетная политика представлена  в компьютерной программе «БизнесСофт» и фактически не отражает особенностей, которые организация может выбрать с целью уменьшения налогообложения.

В приложении 6 приводится должностная инструкция главного бухгалтера организации.

 

2.3. Бухгалтерский  учет основных средств и их  амортизации в организации ООО «Центроборудование»

2.3.1.Основные средства  и амортизация как объект учета

 

В ООО «Центрооборудование» каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете [3] первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

  Согласно п. 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете [3] и п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств [9] первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Для учета основных средств в ООО «Центроборудование» действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

1) Форма ОС-1 - «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме здании, сооружений);

ОС-1б - «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений»)

2) Форма ОС-2 - Накладная на внутреннее перемещение основных средств;

3) Форма ОС-3 - «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»

4) Форма ОС-4 - «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»

5) Форма ОС-4а - «Акт о списании автотранспортных средств»

ОС-4б «Акт о списании групп  объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»

6) Форма  ОС-6а - «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».

ОС-6б - «Инвентарная книга  учета объектов основных средств»

7) Форма ОС-14 - «Акт о приемке оборудования»

8) Форма ОС-16 - «Акт о выявленных дефектах оборудования».

 

2.3.2.Основные средства и амортизация как объект учета

 

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) (форма № ОС-1) применяется в ООО «Центроборудование» для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

- приобретения  за плату у других организаций;

- строительства  хозяйственным или подрядным  способом;

- получения  от других организаций и лиц  в безвозмездное пользование;

- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

- получения  в хозяйственное ведение или  оперативное управление;

- взятия в  аренду с последующим выкупом;

- поступления  по акту дарения;

- передачи в  совместную деятельность и доверительное  управление;

- передачи в  обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Документ применяется  для учета ввода объектов в  эксплуатацию, за исключением тех  случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим  законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-4) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации. Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации. Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается  членами комиссии, утверждается руководителем  организации или лицом, на это  уполномоченным. Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждается руководителем  организации или лицом, на это  уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Инвентарная карточка учета основных средств (форма №  ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также  для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших  в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета и амортизации основных средств