Современное состояние учета расчетов по налогам и сборам и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Система налогообложения в организациях агропромышленного комплекса..5
1.1. Сущность налогов и их виды. Этапы становления и развития налогообложения……………………………………………………………………5
1.2. Элементы налога и терминология……………………………………………11
1.3. Нормативно-правовое регулирование налогообложения………………….15
1.4. Обзор литературных источников по теме исследования…………………...16
1.5. Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие методических аспектов учета налогообложения в учетной политике исследуемой организации………………………………………………………….18
2. Организация налогообложения на предприятии ЧУП «Смолевичи-Сузон»...20
2.1. Виды, порядок расчета и уплаты платежей в бюджет………………………20
2.2. Контроль за соблюдением правильности ведения учета расчетов по налогам и сборам. Меры ответственности за несоблюдением налогового законодательства…………………………………………………………………...30
3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………………..35
3.1. Организация синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………..…35
3.2. Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам и пути его усовершенствования………………………………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

Желток курсач.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

           

                      Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в АПК и на транспорте

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Бухгалтерский учет и отчетность в агропромышленном комплексе

на тему: Современное состояние учета расчетов по налогам и сборам и пути его совершенствования

 

 

 

 

Студентка

УЭФ, 3 курс, РЭА-2       (подпись)                                        Н.С. Желток

            (дата)

 

Руководитель                                                                                        

____________       (подпись) (оценка)   ___________

(дата)         

 

 

МИНСК 2013 
РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 65 с., 18 источников, 6 приложений.

ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ЛИКВИДНОСТЬ, НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ СТАВКА, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Объект исследования - частное унитарное предприятие "Смолевичи-Сузон" (ЧУП "Смолевичи-Сузон").

Предмет исследования: учет расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Цель работы: изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

Методы исследования: методы системного подхода, наблюдения, анализа и синтеза, структурирования и сравнения.

Апробация (внедрение): возможность практического использования отдельных, предложенных рекомендаций в области организации налогообложения на предприятии.

Результаты  внедрения: в ходе выполнения курсовой работы внесены такие предложения, как внедрение автоматизированного учета расчетов по налогам и сборам и составление отчетности в более сжатые сроки.

Технико-экономическая, социальная и экономическая значимость: автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические предложения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

________________

(подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..4

1. Система налогообложения  в организациях агропромышленного  комплекса..5

    1. Сущность налогов и их виды. Этапы становления и развития налогообложения……………………………………………………………………5
    2. Элементы налога и терминология……………………………………………11
    3. Нормативно-правовое регулирование  налогообложения………………….15
    4. Обзор литературных источников по теме исследования…………………...16
    5. Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие методических аспектов учета налогообложения в учетной политике исследуемой организации………………………………………………………….18

2. Организация налогообложения на предприятии ЧУП «Смолевичи-Сузон»...20

2.1. Виды, порядок расчета  и уплаты платежей в бюджет………………………20

2.2. Контроль за соблюдением  правильности ведения учета расчетов  по налогам и сборам. Меры ответственности  за несоблюдением налогового  законодательства…………………………………………………………………...30

3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………………..35

    1. Организация синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………..…35
    2. Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам и пути его усовершенствования………………………………………………………………..40

Заключение………………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………………………………………...44

Приложение А «Налоговая декларация (расчет) по НДС»……………..……….46

Приложение Б «Налоговая декларация (расчет) по земельному налогу»…..….51

Приложение В «Налоговая декларация (расчет) по экологическому налогу»....54

Приложение Г «Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость»..56

Приложение Д «Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль»……...59

Приложение Е «Книга покупок» за декабрь 2012 года………………………….65

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Актуальность темы состоит в том, что сегодня налоги выступают основным источником государственных доходов и важным инструментом регулирования экономики.

Указом Президента Республики Беларусь № 342 от 1 августа 2011 года утверждена Государственная программа устойчивого  развития села на 2011 – 2015 годы. Одним из приоритетных направлений данной программы является укрепление и развитие экономики организаций агропромышленного комплекса путем совершенствования ценообразования, государственной поддержки, организационной структуры АПК, сближения и выравнивания налогообложения со странами – участницами Таможенного союза.

Цель работы изучить  порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию  учета и контроля расчетов по налогам  и сборам в действующем предприятии.

Объект исследования - сельскохозяйственное предприятие ЧУП "Смолевичи-Сузон". Предмет исследования: учет расчетов по налогам и сборам на предприятии.

В качестве теоретической  и методологической основы исследования использована учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты Республики Беларусь и комментарии к ним, статьи периодических изданий, первичные и сводные документы исследуемого предприятия, регистры синтетического и аналитического учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные годовых отчетов.

 

 

 

 

1 Система налогообложения в организациях агропромышленного комплекса

1.1. Сущность налогов и их виды. Этапы становления и развития налогообложения

 

Налоги известны людям  с глубокой древности, когда они  фигурировали в форме дани, подати. Возникновение  налогов связано с функциями и задачами государства (политическими, экономическими, внешнеэкономическими, оборонными и др.), выполнение которых требует средств [1, с.447]. Кроме налогов у государства нет иных методов мобилизации средств. Для покрытия расходов оно может использовать государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это чревато тяжелыми экономическими последствиями для страны – инфляцией. Таким образом, на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80-90 % всех бюджетных поступлений (в развитых странах).

Экономическая сущность налогов непосредственно вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Следует особо подчеркнуть, что именно прибавочный продукт является как объектом обеспечения воспроизводственного процесса созданного совокупного общественного продукта, так и объектом формирования централизованного фонда денежных ресурсов государства.

Таким образом, прибавочный  продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов в широком смысле как исходного звена  финансовой системы; налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории – государственного бюджета. Налоги, в качестве перераспределительной категории, являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория, как налоги [2, с.34-35].

Что касается сущности налогов, то она связана с тем, что государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом для государственного регулирования социально-экономических процессов в качестве средства взаимодействия используется финансово бюджетный механизм и его составная часть – налоги.

Налоги носят объективный  характер, поскольку связаны непосредственно  с объективной деятельностью  и функционированием государства  и отображают реально существующие финансовые отношения. Подобно государственному кредиту, расходам государства и т.п., они являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями, обладают свойствами, присущими другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют признаки, которые выделяют их.

Принимая участие в  перераспределительном процессе, налоги и налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика  и государства, между которыми возникает движение стоимости.

Именно прямое безвозмездное  движение стоимости в денежной форме  является объектом налоговых отношений, а их особенность состоит в  том, что налоговые отношения  носят односторонний характер –  от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, то есть плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает. Налоги в этом качестве обладают специфической формой производственных отношений.

 Но налоги необходимы: с помощью налогов государство  воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельность, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении [3, с.256].

Государство устанавливает  правила изъятия, распределения, использования  налогов путем придания им силы закона. Правовая природа налогов обусловлена  необходимостью государственного принуждения. В связи с этим с древних времен осуществляется правовое регулирование налоговых отношений, издаются законы о налогах, создается налоговое законодательство (конституция, законы, постановления правительства, решения местных органов власти, подзаконные акты налоговых комитетов, инспекций) [4, с.15-16].

Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специфических  черт, можно дать следующее определение  налогов. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.

Конкретные виды, уровни ставок, система льгот, распределение  налогов по уровням государственной системы определяются условиями той или иной страны, ее финансово-экономической политикой. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны; тип государственного устройства; масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период; наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные «черты лица» налоговой системы государства [5, с. 801].

Состав налогов можно  классифицировать, объединив группы налогов по определенным признакам: объекту обложения, особенностям ставки, полноте прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм и др.

По способу изъятия  различают:

1. Прямые налоги - это  налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Прямые налоги выступают как безвозмездные платежи, которые изымаются непосредственно с субъекта налогообложения. Объектом налогообложения при прямом налогообложении выступают факторы производства или имущество (капитал, труд, недвижимость, ценные бумаги, земля), которые должны приносить доход [7, с.352].

В свою очередь прямые налоги делятся на реальные и личные.

Реальные налоги, которые  уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика, т.е. построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были поземельный и подомовой. К реальным налогам относятся также промысловый налог, налог на ценные бумаги.

Личные налоги, которые  уплачиваются с реально полученного  дохода и учитывают фактическую  платежеспособность плательщика. В  мировой практике налогообложения  представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный  налог, подушный налог, налог с наследства и дарений, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала и др.

2. Косвенные налоги - это  налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок  к цене или тарифу и взимаемые  в процессе потребления товаров и услуг. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:

Информация о работе Современное состояние учета расчетов по налогам и сборам и пути его совершенствования