Современное состояние учета расчетов по налогам и сборам и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Система налогообложения в организациях агропромышленного комплекса..5
1.1. Сущность налогов и их виды. Этапы становления и развития налогообложения……………………………………………………………………5
1.2. Элементы налога и терминология……………………………………………11
1.3. Нормативно-правовое регулирование налогообложения………………….15
1.4. Обзор литературных источников по теме исследования…………………...16
1.5. Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие методических аспектов учета налогообложения в учетной политике исследуемой организации………………………………………………………….18
2. Организация налогообложения на предприятии ЧУП «Смолевичи-Сузон»...20
2.1. Виды, порядок расчета и уплаты платежей в бюджет………………………20
2.2. Контроль за соблюдением правильности ведения учета расчетов по налогам и сборам. Меры ответственности за несоблюдением налогового законодательства…………………………………………………………………...30
3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………………..35
3.1. Организация синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………..…35
3.2. Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам и пути его усовершенствования………………………………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

Желток курсач.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

- доли в праве на земельный участок, предоставленный для одной цели, - в размере кадастровой стоимости земельного участка, соответствующей доле в праве на земельный участок. При этом налоговая база и сумма земельного налога для каждого из плательщиков определяются соразмерно их долям в праве на земельный участок.

При расчете земельного налога за земельный участок в белорусских рублях кадастровая стоимость земельного участка принимается в иностранной валюте с пересчетом по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 1 января календарного года, за который производится исчисление и уплата земельного налога.

Налоговая база земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения при наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы для:

- сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения;

- земельных участков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

- земельных участков, предоставленных гражданам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства при кадастровой стоимости этих земельных участков менее 15000000 белорусских рублей за гектар;

- земельных участков, входящих в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

- земельных участков, входящих в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

Ставка земельного налога на земельные  участки, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями) и другими объектами, устанавливается в размере 5050 белорусских рублей за гектар.

На земельные участки, входящие в состав земель сельскохозяйственного  назначения, предоставленные во временное  пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

На земельные участки (части  земельного участка), занятые объектами  сверхнормативного незавершенного строительства, применяются ставки земельного налога, увеличенные на коэффициент 2.

Налог относится на с/с или в издержки обращения в торговле.

 

Экологический налог [приложение В], Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-3 (глава 19 «Экологический налог») [18].

Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Плательщиками за захоронение отходов  производства на объектах захоронения  отходов признаются собственники отходов  производства. 

Объектами налогообложения  экологическим налогом признаются:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2. сброс сточных вод;

3. хранение, захоронение отходов производства;

4. ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы: выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросов сточных вод; отходов производства, подлежащих хранению, захоронению; озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Ставка экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ устанавливается в размере 60 000 белорусских рублей за 1 килограмм озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

К ставкам экологического налога, применяются следующие коэффициенты:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (топливные брикеты из биомассы, древесное топливо (дрова, отходы лесопиления и деревообработки, фитомасса быстрорастущих растений), отходы сельскохозяйственной деятельности) для получения тепловой и (или) электрической энергии, – 0,5;
  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, – 0,27.
  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод, за хранение, захоронение отходов производства плательщиками, получившими экологический сертификат соответствия, в течение трех лет со дня получения этого сертификата – 0,9.
  • за сброс сточных вод для владельцев коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения), для рыбоводных организаций и прудовых хозяйств (сброс с прудов) – 0,006.

Расчет налога:

  • ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Уплата:

  • ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным

В пределах лимитов налог относится на с/с (для автотранспорта лимиты не устанавливаются). Сверх лимитов из чистой прибыли в 15 кратном размере.

 

Налог на недвижимость [приложение Г], Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-3 (глава 17 «Налог на недвижимость») [18].

Плательщиками налога на недвижимость  признаются организации  и физические лица с учетом особенностей, установленных статьей 184 НК РБ.

Ставка налога:

В НК РБ для организаций установлены следующие ставки налога на недвижимость: по налогу в части зданий и сооружений – 0,1 % и 1 %, по налогу в части объектов незавершенного строительства – 1 % и 2 % (ст. 188 НК РБ).

Налоговая база:

Налоговая база налога на недвижимость определяется:

  • организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства. При этом остаточная стоимость капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, переданных в доверительное управление и (или) приобретенных в процессе доверительного управления, определяется вверителем самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом амортизации;
  • физическим лицам – исходя из оценки зданий и сооружений, порядок которой утверждается Президентом Республики Беларусь.
  • Налоговая база налога на недвижимость в отношении зданий и сооружений, расположенных на территории Республики Беларусь и взятых организациями и физическими лицами в аренду (финансовую аренду (лизинг), иное возмездное и безвозмездное пользование у физических лиц, определяется исходя из стоимости таких зданий и сооружений, указанной в договорах аренды (финансовой аренды (лизинга), иного возмездного и безвозмездного пользования, но не менее стоимости этих зданий и сооружений, определенной исходя из их оценки, произведенной в порядке.

Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как  произведение налоговой базы и налоговой  ставки.

Расчет:

  • ежеквартально до 20 числа месяца первого в отчетном квартале

Уплата:

  • ежемесячно до 22 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной сумы

Организации начисляют отчисления в инновационные фонды ежемесячно по отчетным данным текущего либо предыдущего месяца, включают их в себестоимость продукции (работ, услуг).

Негосударственные организации, имеющие доли (акции) государственной собственности в уставном фонде, относят на себестоимость своей продукции (работ, услуг) начисленные суммы обязательных отчислений в инновационный фонд в установленном законодательством размере пропорционально доле государственной собственности в уставном фонде.

Перечисление начисленных сумм отчислений на текущие счета фондодержателей осуществляется плательщиками ежемесячно на последнюю дату месяца, следующего за отчетным. За неправильное исчисление и несвоевременное перечисление обязательных отчислений в инновационные фонды плательщики несут ту же ответственность, что и по налогам.

Средства инновационных фондов могут направляться:

  • на финансирование развития производства товаров, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические разработки и освоение новых видов наукоемкой продукции; создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях (не менее 30 % средств инновационных фондов);
  • на строительство жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в соответствии со списками, утвержденными облисполкомами и Минским горисполкомом, притом на возвратной основе;
  • на развитие отраслевых программ по энергосбережению;
  • на погашение задолженности по иностранным кредитам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по бюджетным ссудам, выданным по решению Совета Министров Республики Беларусь под гарантию инновационного фонда (до 50 % средств инновационного фонда);
  • на другие цели по решению Правительства Республики Беларусь.

Средства инновационного фонда выделяются фондодержателем организациям на безвозвратной и возвратной основе. Не использованные ими суммы, а также суммы, выданные на возвратной основе, после окончания года возвращаются в отраслевой инновационный фонд.

ЧУП «Смолевичи-Сузон» производит отчисления в инновационные фонды по ставке 0,25%.

 

2.2. Контроль за соблюдением правильности ведения учета расчетов по налогам и сборам. Меры ответственности за несоблюдением налогового законодательства

 

Налоги являются обязательными  платежами, которые субъекты экономической  деятельности и граждане уплачивают из своего дохода в бюджет государства  для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, устанавливаемым в законодательном порядке.

Проверка расчетов по платежам в бюджет по налогам, пошлинам и сборам состоит в установлении соблюдения налогового законодательства Республики Беларусь.

Основными задачами, которые  необходимо решить в ходе проверок, является контроль за: правильным исчислением, полнотой и своевременной уплатой в бюджет налогов, таможенных и иных платежей, пеней (налогов); полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства, также имущества, на которое обращено взыскание неисполненных налоговых обязательств, неуплаченных пеней, примененных экономических санкций; выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере налогового законодательства; принятием мер по обеспечению взыскания в бюджет доперечисленных в ходе проверок налогов, пеней, примененных экономических санкций, возложенных административных штрафов; соблюдением законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь в области налогового и таможенного законодательства Республики Беларусь.

Источниками информации для выполнения поставленных целей и задач проверки являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНН, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету доходов от реализации товаров (работ, услуг), регистр расходов по производству товаров (работ, услуг), регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним, платежные инструкции по расчетам с бюджетом, счета-фактуры СФ-1, налоговые декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с налоговыми и таможенными органами и др.

Основные налоговые  регистры, которые ведутся в ЧУП "Смолевичи-Сузон":

Налоговая декларация по НДС [приложение А];

Налоговая декларация (расчет) по земельному налогу [приложение Б];

Налоговая декларация по экологическому налогу [приложение В];

Налоговая декларация по налогу на недвижимость [приложение Г];

Налоговая декларация по налогу на прибыль и отчислениям  в инновационный фонд [приложение Д];

Книга покупок [приложение Е];

Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" и 68 "Расчеты по платежам в бюджет".

В процессе осуществления  проверки расчетов по платежам в бюджет устанавливается: своевременность постановки на налоговый учет; открытие (закрытие) счетов в банке; своевременное получение необходимых документов (лицензий, сертификатов, лимитов и т.п.); правильность формирования налогооблагаемой базы: облагаемый оборот для исчисления НДС; остаточная стоимость объектов ОС; фонд оплаты труда (ФСЗН); прибыль и финансовый результат; доходы работников; правильность отражения поступившей выручки за реализованную продукцию (работы, услуги), проверяется ведомость переоценки объектов ОС и балансовая их стоимость; правильность включения выплат в ФОТ и предоставления льгот; своевременность исчисления налогов, предоставление деклараций в налоговые органы; своевременность и полнота перечисления в бюджет налогов, представления сведений в налоговые и статистические органы.

Информация о работе Современное состояние учета расчетов по налогам и сборам и пути его совершенствования