Состояние и пути совершенствования учета продаж продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является продажа готовой продукции. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету продаж продукции. Исходя из условий рыночных отношений можно сказать, что от выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 4
1.1 Экономическое содержание учета продаж продукции животноводства 4
1.2. Производственно-экономическая характеристика организации 15
2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА НА СПК колхоз «Правда» САРАЕВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Первичный учет продаж продукции животноводства 25
2.2. Аналитический и синтетический учет продаж продукции животноводства 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БУ.docx

— 83.61 Кб (Скачать файл)

По показателю - полная себестоимость  реализованной продукции наблюдается  увеличение, так в 2008году  она  равна 5846тыс.руб., а в 2006году составила 1396(что меньше в 4раз).

По показателю - прибыль  от реализации продукции, можно сказать, что хозяйство в 2008году вошло  в состояние убыточности, это  говорит о неэффективном развитии в деятельности организации.

Как следствие, происходит уменьшение показателей уровня рентабельности и рентабельности продаж.

Финансовые результаты деятельности хозяйства оказывают влияние  на его финансовое состояние, внешним  проявлением которого является платежеспособность, а внутренним – финансовая устойчивость.

Финансовая устойчивость определяет уровень зависимости  организации от внешних источников финансирования. Степень этой зависимости  можно определить на основании расчета  коэффициентов, которые рассматриваются в таблице 6.

Таблица 6- Оценка финансового  состояния.

Показатели

2006

2007

2008.

Норма-тивы

отечест-венные

1

4

5

6

7

Коэффициент текущей ликвидности

7,04

1,808

1,928

1,0-2,0

Коэффициент срочной ликвидности 

0,018

0,002

0,002

0,8-1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,169

0,0056

0,0055

0,1-0,2

Динамика показателей  финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

0,462

0,406

0,234

0,5-0,7

Коэффициент маневренности

0,241

0,339

0,358

0,5-1,0

Коэффициент обеспеченности запасов собственными

источниками финансирования

0,858

0,547

0,471

0,72


На протяжении анализируемого периода (2006-2008гг.), коэффициенты текущей ликвидности  удовлетворяют отечественным нормативам, то есть оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства.

Значение коэффициента абсолютной и срочной ликвидности ниже нормативных, что говорит о том, что предприятие за счет своих денежных средств сможет погасить небольшой процент срочных обязательств, что указывает на низкую платежеспособность предприятия. На основании общих результатов коэффициентов ликвидности можно сказать об удовлетворительном положении платежеспособности хозяйствующего субъекта. Коэффициент автономии ниже нормативных значений, что указывает на то, что доля собственных средств в общих ресурсах достаточно низкая. Коэффициент маневренности ниже нормативов. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования также ниже нормативного значения, исключение составляет показатель 2006 года следовательно, предприятие не имеет достаточно собственных оборотных средств для своей финансовой устойчивости.

Таким образом, полученные показатели подтверждают низкую устойчивость финансового состояния СПК «Правда».

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА НА СПК «Правда» САРАЕВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Первичный учет продаж продукции животноводства

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться  оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Реализация готовой продукции  покупателям осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных  учетных документов – накладных. Основным документом при продаже молока на предприятии является товарно-транспортная накладная (молсырье) формы № 192-АПК (Приложение 3). Ее выписывают при отправке молока на молокозавод в 3 экземплярах. Первый экземпляр с распиской водителя остается у отправителя продукции, второй, третий экземпляры вручаются водителю, из которых второй экземпляр передается получателю, а третий с подписями получателя возвращается в хозяйство. Выписывается заведующим фермой, бригадиром. В накладной указывают пункт приемки продукции,  название и  ее  массу,  фамилию  и  инициалы работника,  транспортирующего груз. Перед отправкой молоко взвешивают, определяют жирность, кислотность, температуру и полученные сведения записывают в графу накладной "отправлено". При приеме получателем молоко подвергается вторичной проверке в присутствии представителя хозяйства, и данные приемки заносят в графу накладной "принято". Накладная содержит подписи  ответственных лиц за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Помимо молока организация реализует скот. Он реализуется частным лицам и организациям. При продаже скота частным лицам выписывается накладная (внутрихозяйственного назначения) форма №264-АПК (Приложение 4). Она содержит наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи лиц, участвующих в операции.

При продаже скота организациям выписывают накладную (Приложение 5). Указаны  поставщик, покупатель, наименование продукции, документ заверен подписями и  печатями.

При реализации навоза документы  не заполняются, в организации это  отражается только в листках-расшифровках форма№87-АПК (Приложение 6), в которой указан корреспондирующий счет сумма реализации.

На основании вышеперечисленных  документов делаются записи по дебету счета 90 «Продажи», по кредиту счета  при реализации продукции заготовительным  организациям оформляют специализированные формы приемных квитанций. Таким  документом при приемки молока на молокозавод является квитанция  на закупку молока и молочных продуктов, которая составляется в конце  месяца и передается организации  поставщику (Приложение 7). В ней указываются сумму, физический вес, цену и специализированные реквизиты по молоку.

Все первичные документы  по реализации продукции передаются в бухгалтерию. Работник бухгалтерии раз в неделю (декаду) проверяет правильность оформления первичных документов по учету продаж готовой продукции. Обнаруженные ошибки тут же исправляются. Достоверность исчисленных остатков подтверждается подписью работника бухгалтерии.

При анализе составление первичных документов в СПК «Правда» нужно отметить следующие недостатки:

- Товарно-транспортная накладная должна оформляться в четырех экземплярах: первый - для отправителя, второй - для грузополучателя, третий сдается в бухгалтерию, четвертый - для водителя.

- Выписанные товарно-транспортные накладные должны регистрироваться ежедневно в хозяйственных подразделениях и непосредственно в центральной бухгалтерии хозяйства в реестре форма № 63-АПК.

- При реализации животных  должна использоваться товарно-транспортная  накладная №191-АПК (животные), а  не приспособленные накладные.

- При реализации навоза  составлять товарно-транспортные  накладную (товары) № 1-Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.2. Аналитический и синтетический учет продаж продукции животноводства

 

Для отражения в бухгалтерском  учете продажи готовой продукции  на СПК «Правда» используют счет 90 «Продажи». В дебет счета 90 «Продажи» в течение года списывается плановая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту отражается выручка в корреспонденции со счетом 62 при реализации молока и со счетом 76 при реализации скота. В конце года плановая себестоимость по дебету счета доводится до фактической путем отнесения разниц между рассчитанной фактической себестоимостью в конце года и плановой себестоимостью.

Учет продаж готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на реализацию готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет проданной продукции по ее видам.

Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Он ведется по каждому виду проданной продукции, а так же по каждому покупателю. Цель такого учета - получение информации о проданной продукции, а также обеспечение контроля за оплатой со стороны покупателей. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Важным условием правильной организации аналитического учета является прежде всего точные данные об оплате счетов покупателей. Продукция должна отправляться в установленные сроки.

Обобщающим регистром, в  котором отражают полные данные о  процессе продаж по счету является группировочная ведомость. В ней  отражают итоговые данные за месяц  и с начала года по продажи продукции  животноводства по видам продаваемой  продукции применительно к действующей  номенклатуре объектов учета в форме  годового отчета «Реализация продукции  животноводства» (Приложение 8), что  обеспечивает оперативный контроль за выполнением продажи продукции. Записи в ведомости делают раздельно  по дебету и кредиту счета 90 субсчету 2 с разбивкой сумм по видам продукции. На основании данных ведомости ежемесячно сопоставляют обороты по дебету счета 90-2 «Животноводство» и кредиту этого  же счета, выявляют финансовый результат  от продажи продукции животноводства.

Бухгалтерские записи по учету  продаж за январь месяц 2008 г.

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1.

Продано молоко ООО «Структура» 

68303-40

62

90.2

2.

Продан скот  ОАО «Озеро белое»

112196

76

90.2

3.

Списание фактической  себестоимости проданного молока

55088

90.2

43

4.

Списание фактической  себестоимости проданного скота

146483

90.2

43


 

Бухгалтерские записи по счету  за месяц составлены верно, они соответствуют  настоящему плану счетов, применяемому для сельскохозяйственных организаций  с использованием субсчетов.

 Недостатками учета аналитического и синтетического учета готовой продукции является то, что учет ведется не на компьютерах, с помощью которых на основе данных документов можно составить: ведомость по аналитическому учету № 62-АПК по счету "Продажи" с подразделением дебетового и кредитового оборота по корреспондирующим счетам, также ведомость формы № 63-АПК, итоговые данные которой являются основанием для заполнения ведомости № 62-АПК, а не использовать приспособленные для этого формы документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА  ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

 

Для улучшения учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции, присущей для журнально–ордерной формы  учета, необходимо использовать типовые  формы в соответствии с Методическими  рекомендациями по планированию, учету  и калькулированию продукции  в сельском хозяйстве, а не приспособленные. Следует обращать внимание на правильное заполнение реквизитов и всех необходимых  данных.

Улучшение аналитического учета  при ручной форме учета сводится к тому, чтобы одной записью  отразить данные по аналитическому учету  и в том же регистре накапливать  их в целом по счету за месяц  и с начала года.

Совершенствование учета  затрат на продажу можно добиться единственным способом – автоматизацией работы бухгалтерской службы.

Под автоматизацией рабочего места понимается специализированная диалоговая человеко-машинная система  программно – аппаратных средств, используемых бухгалтером  на всех этапах технологии автоматизированного решения учётно-экономических задач.

Оптимальное функционирование АРМ предусматривает соблюдение следующих требований:

- единообразное выполнение  операций. Компьютерная обработка  предполагает использование одних  и тех же команд при выполнении  идентичных операций бухгалтерского  учета, что практически исключает  появлению случайных ошибок, обыкновенно  присущих ручной обработке. 

- разделение функций.  Компьютерная система может осуществить  множество процедур внутреннего  контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета продаж продукции животноводства