Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:14, курсовая работа
Цель данной работы – провести сравнительную характеристику различных форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы.
Задачи курсовой работы: 1) Определить основные формы экономического контроля; 2) Охарактеризовать аудиторскую деятельность и ревизию; 3) Проанализировать содержание, сущность финансового контроля и судебно-бухгалтерской экспертизы; 4) Сравнить различные формы экономического контроля; 5) Провести обзор практики реализации аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы. Предмет исследования – изучение различных форм экономического контроля.
Введение----------------------------------------------------------------------------------------3
1 Теоретические подходы к определению различных форм экономического контроля----------------------------------------------------------------------------------------5
1.1 Формы экономического контроля и их сущность--------------------------5 1.1.1 Характеристика аудиторской деятельности-----------------------------5 1.1.2 Особенности организации ревизии-----------------------------------------6 1.1.3 Содержание финансового контроля----------------------------------------8
1.1.4 Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы-------------------------10
1.2 Сравнительная характеристика форм экономического контроля: аудита, ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы---------12
2 Практика реализации форм экономического контроля---------------------------18
2.1 Практический аспект осуществления аудиторских проверок---------------18
2.2 Оценка ревизионной практики----------------------------------------------------20 2.3 Результаты финансового контроля----------------------------------------------21 2.4 Реализация судебно-бухгалтерской экспертизы------------------------------23
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------27
Список использованных источников---------------------------------------------------29
Приложение А - Форма договора об оказании аудиторских услуг---------------31
Приложение Б – Договор об оказании сопутствующих аудиту услуг (примерная форма)--------------------------------------------------------------------------34
Приложение В – Форма положения о контрольно-ревизионной службе--------38
Приложение Г – Примерная форма заключения по результатам ревизии------47 Приложение Д - Практические ситуации-------------------------------------------49
Форма для составления
представления Контрольно-
Представление Контрольно-ревизионной
службы составляется по результатам
проведенного контрольного мероприятия,
подписывается Председателем
Представление Контрольно-ревизионной службы должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и исполнено в срок, указанный в представлении. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная служба уведомляется в срок не позднее _ рабочих дней.
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований Контрольно-ревизионной
службы, изложенных в представлении,
а равно нарушение
5.7. В случае выявления
Контрольно-ревизионной
5.8. Информация
о результатах проведенного контрольного
мероприятия направляется ______________________________
(наименование органа или должности)
6. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-ревизионной службы
6.1. Контрольно-ревизионная
служба осуществляет свою
6.2. Годовой план
деятельности Контрольно-ревизионной
службы ежегодно утверждается ______________________________
(наименование органа или должности)
При этом
обязательному включению
в годовой план деятельности
Контрольно-ревизионной
______________________________
(наименование органа или должности)
Внеплановые работы проводятся на основании внеочередных поручений.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной службы ежегодно представляется
______________________________
(наименование органа или должности)
6.4. Отчеты Контрольно-ревизионной службы подлежат хранению в архиве Организации.
7. Ответственность членов Контрольно-ревизионной службы
7.1. Члены Контрольно-ревизионной
службы несут ответственность
в соответствии с действующим
законодательством Российской
7.2. Неправомерные
действия членов Контрольно-ревизионной
службы могут быть обжалованы в ______________________________
(наименование органа или
Приложение Г
Примерная форма заключения по результатам ревизии
от ______________________________
(наименование и реквизиты
ревизионного союза)
Примерная форма
заключения ревизионного союза о ревизии деятельности
сельскохозяйственного кооператива (союза, ассоциации
сельскохозяйственных кооперативов) «____________________»
Ревизор-консультант
______________________________
номер в реестре _________, аттестат ревизора-консультанта (или: аудитора) №
_____, выданный
______________________________
«___» ________ ___ г., член Ревизионного союза сельскохозяйственных
кооперативов ___________________________, свидетельство о регистрации № __,
(наименование в соответствии
с учредительными документами)
местонахождение: ___________________,
ОГРН _______________________, ИНН______________,
КПП _____________________, член
саморегулируемой организации ревизионных
союзов «______________», действующий на основании
______________________________
регистрации №
________, местонахождение: ___________________,
ОГРН_______________________, ИНН ______________,
КПП ______________________________
руководитель
__________________________,
_________________, сообщает следующее:
1. Ревизия прилагаемых
данных финансовой (бухгалтерской)
отчетности и учредительных
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
пояснительная записка;
устав кооператива (союза, ассоциации кооперативов).
2. Ответственность за
подготовку и представление
3. Ревизия планировалась
и проводилась таким образом,
чтобы получить уверенность в
том, что финансовая (бухгалтерская)
отчетность не содержит
4. При проведении ревизии
не выявлены факты, которые
дали бы основания полагать, что
прилагаемая финансовая (бухгалтерская)
отчетность не отражает
5. Ревизия не выявила
в деятельности
6. Предписания об устранении
выявленных нарушений и
Руководитель ревизионного
союза ______________________________
Ревизор-консультант ______________________________
«___» ________ ___ г.
Прилагаются копии:
бухгалтерский баланс за 20__ г.;
отчет о прибылях и убытках за 20__ г.;
приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках за 20__ г.;
пояснительная записка;
Приложение Д
Практические ситуации
1) К индивидуальному аудитору Т. Д. Смирнову, имеющему квалификационный аттестат аудитора в области общего аудита, в январе 2009 года с официальным предложением об оказании профессиональных услуг обратились следующие организации: а) кредитная организация ЗАО «Марс» - об оказании консультационных услуг за 2009 год; б) страховая компания ООО «Арко» - о восстановлении бухгалтерского учёта за период с 1июня по 31 декабря 2008 г.; в) торговая фирма ОАО «Брег» - о проверке расчётов с бюджетом по налогообложению за 2008 г.; г) торговая фирма ОАО «Товары для вас» - о проведении обязательного аудита консолидированной отчётности за 2008 год. Укажите с какой фирмой Смирнов может заключить договор оказания профессиональных услуг.
2) Контрольно-ревизионным подразделением ЦБ РФ была проведена ревизия бухгалтерского учёта и отчётности коммерческого банка ЗАО «Кредитор» за 2009 год. Укажите положительные стороны и недостатки такого вида контроля.
Положительные – в осуществлении контроля участвуют специалисты, хорошо знающие специфику отрасли, особенности учёта и проведения ревизии; возможно оперативное устранение обнаруженных недостатков. Недостатки – отсутствие гласности и объективности, регулярности и действенности.
3) Аудиторская фирма ЗАО «Омега» в соответствии с договором провела аудиторскую проверку ОАО «Мехмаш» за 2009 год, по результатам которой представила руководству клиента письменный отчёт. Ознакомившись с его содержанием, руководство ОАО обратилось к аудиторам с просьбой предоставить свои рабочие документы для того, чтобы глубже разобраться в сущности ошибок и нарушений, изложенных в письменном отчёте. Правомерны ли требования руководства ОАО «Мехмаш»?
Аудиторы обязаны предоставить клиенту информацию о требованиях нормативных актов, на которых основываются их замечания и выводы. Требования клиента о предоставлении рабочих аудиторских документов неправомерны.
4) Производственная организация ОАО «Свет» внесла вклады в уставные капиталы следующих организаций:
1. ЗАО «Товары», осуществляющее торговую деятельность, - 50%;
2. ЗАО «Домстрой», осуществляющее строительную деятельность, - 10%;
3. ООО «АУДИТ», осуществляющее аудиторскую деятельность, - 5%.
В течение 2009 г. ООО «АУДИТ» оказывало сопутствующие аудиту услуги вышеуказанным организациям:
1. ОАО «Свет» - по автоматизации бухгалтерского учёта;
2. ЗАО «Товары» - по налоговому консультированию;
3. ЗАО «Домстрой» - по постановке бухгалтерского учёта. С какой из вышеуказанных организаций аудиторская фирма ООО «АУДИТ» может заключить договор на проведение обязательного аудита? Аудиторская фирма не может заключить такой договор ни с одной из указанных организаций, так как имеет с ними общего учредителя.
5) МУП «Краса» занимается производством и реализацией сельскохозяйственных семян. В феврале 2009 г. контрольно-ревизионное управление Минфина РФ приняло решение провести ревизию внеоборотных активов данного предприятия, о чём ему и сообщила в письменном виде. Руководство МУП «Краса» выбрало для этой цели несколько работников из числа своих сотрудников. Им было поручено провести ревизию, опираясь на локальные нормативные акты, т. е. в соответствии с ними.
Оцените, насколько правомерны действия руководства предприятия?
В соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ состав ревизионной группы и её руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа (в данном случае Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ) с учётом объёма предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. А по пункту 2 данной Инструкции при организации и проведении ревизии работники контрольно-ревизионных органов обязаны руководствоваться Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и иными НПА, локальные нормативные акты в данный перечень не входят.
6) Работники контрольно-ревизионного органа при Минфине РФ осуществляли финансовую проверку – ревизию государственного унитарного предприятия «Арена». Данными лицами первоначально была составлена программа ревизии, которая включала в себя её тему, период, охватывающий проверку, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. После составления программы ревизии участники ревизии приступили к её непосредственному проведению.
Были ли допущены какие-либо нарушения законодательства о ревизии в данной ситуации?
В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ составлению программы ревизии и её проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчётные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.