Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:31, реферат
Аудит- это процесс, посредствам которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериями. Такое определение дают аудиту американские ученые .Это определение содержит несколько ключевых слов и словосочетаний .
При подготовке аудиторских доказательств аудитор определяет основополагающие элементы, характеризующие состояние проверяемого объекта. Этим аудитор отличается от ревизора. Содержание аудиторских доказательств зависит от способа их получения.
Различают:
В первом случае получают объективную и полную характеристику объекта, во втором к доказательствам нужно относиться очень осторожно.
К аудиторским доказательствам предъявляются следующие требования:
Под необходимостью аудиторского доказательства понимают получение конкретного необходимого аудиторского доказательства, содержание которого характеризует объект исследования.
Под обоснованностью аудиторского доказательства понимается обеспеченность того, что в первичных документах и отчетах, учетных регистрах, формах отчетности содержание подтверждается подписями конкретных исполнителей.
Под полнотой аудиторского доказательства понимают объем содержащейся в нем информации, достаточной для определения состояния объекта контроля.
Под правильностью
понимают требование, в соответствии с
которым должны быть приведены всесторонне
проверенные аудиторские данные.
Источники аудиторских доказательств.
Источником информации аудиторских доказательств могут быть:
Методика получения аудиторских доказательств.
Для получения аудиторских доказательств используют общенаучные и специальные приемы документального и фактического контроля.
Содержание документов
проверяют сплошным или выборочным методом.
Рабочие документы аудитора
Понятие и классификация рабочих документов.
В соответствии с положением о стандарте аудита рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует:
Рабочие документы должны включать в себя всю информацию , которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая может поддержать те выводы, которые он проводит в своем заключении.
Задачи рабочих документов. Общая цель рабочих документов заключается в том, чтобы помочь аудитору в проведении аудита. Это данные для определения для данного конкретного случая типа аудиторского заключениями основа для проверок.
Состав и кол- во аудиторских док-тов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае. Зависит от составления Рабоч. док-тов; квалификация аудитора; его опыта работы; условия договора на проведении аудита; нормативов, правил и внутренних стандартов, используемых аудиторской фирмой или частным аудитором.
Рабочие док-ты должны отвечать определенным требованиям:
Существует несколько типов классификации раб. док-тов:
Рабочие док-ты аудитора тесно увязаны с получением и отражением аудиторских доказ-в поскольку раб.док-ты документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией:
Методика составления рабочих документов аудитора.
Каждая аудиторская фирма имеет свой подход к подготовке и организации рабочих док-тов.
Требования к рабочим док-там аудитора определяют их обязательные реквизиты:
Чаще всего раб. док-ты составляются в виде схем.
Полученные аудитором выводы и рез-ты, которые зафиксированы в одном док-те, могут быть использованы и отражены в других док-х, составленных в ходе проверки. При этом обязательна ссылка на страницу, где впервые эти выводы зафиксированы.
Принято выделять рабочие док-ты объединенные в постоянную информ-ю (постоянные файлы). Они явл.удобными источниками информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно это следующие док-ты:
Документы текущего года образуют текущие файлы.
В текущие файлы включаются:
Вспомогательные записи.
Включение в рабочие док-ты хорошо спланированной программы аудита свидетельствует о том, что аудит проведен на высоком качественном уровне.
В аудиторских док-тах присутствует спец. раб. документ “Перечень аудиторских задач”. Учитывая особенности аудита в Украине, специфику ведения б/у по сравнению с зарубежными странами этот рабочий док-т может быть представлен в виде таблицы.
Дело _____ стр. ______ | Аудит. фирма _______________ | |
Клиент _____________ | Регистр. № лицензии ________ | |
Период проверки ____ | Аудитор ____________________ | |
№ док-та ___________ |
Перечень аудиторских задач.
Настоящий
документ предназначен для определения
перечня задач (целей),
которые необходимо решить в ходе аудиторской
проверки.
1. Финансовая отчетность отвечает ли фин. отчетность предъявленным к ней требованиям и не искажает ли она фин. состояние предприятия.
2. Система б/у. Обеспечивает ли сущ. на предприятии- клиента система б/у надлежащий отчет активов и пассивов предприятия.
Проверка данных синтетического учета.
Проверка данных аналитического учета и т.д.
3. Проверка внутреннего контроля. Проверка надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия клиента и т.д.
В документах “Планирование аудиторской программы”, как правило рассчитывается аудиторский риск. Аудитор может вынести док-т по расчету аудиторского риска отдельно. Форма этого док-та может быть следующая.