Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:50, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Введение
2-3
1. Сущность и назначение управленческого учета
4-16
1.1 Определение сущности и методы управленческого учета
4-8
1.2 Принципы и функции управленческого учета
8-12
1.3 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета
12-16
2. ОРАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОАО «Гусевомолоко»
17-32
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Гусевмолоко»
17-25
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Гусевомолоко»
25-32
3. Совершенствование организации управленческого
УЧЕТА В ОАО «Гусевомолоко»
33-40
3.1 Формирование и содержание внутренней отчетности управленческого учета на ОАО «Гусевомолоко»
33-37
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации управленческого учета на ОАО «Гусевомолоко»
37-40
Заключение
41-42
Список использованных источников
43-44
Приложение А.: Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ОАО «Гусевмолоко» за 2010 год
Приложение Б.: Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ОАО «Гусевмолоко» за 2011 год
В управленческом учёте обязательным является учёт затрат не только в целом по организации, но и по центрам ответственности и местам формированию затрат внутри предприятия.
Организация учёта по местам возникновения затрат и центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, наблюдать за их формированием на всех уровнях управления, использовать специфические методы контроля расходов с учётом особенностей деятельности каждого подразделения, выявлять виновников непроизводственных затрат и, в конечном итоге, обеспечить существенное повышение экономической эффективности хозяйствования.
Для обеспечения
оптимальной организации
«Годовой отчет- 2010. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» (Под общей редакцией Васильева Ю.А.) (Консалтинговая группа «АЮДАР», 2010);
Приказ Минфина РФ от 01.07.2008 № 180 «Об одобрении концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесуточную перспективу»;
Приказ Минфина РФ от 28.12.2003 № 119н (ред. от 26.03.2009 «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2003 № 3245);
Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 27.11.2009) «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 №5252);
«Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» (утв. ЦБ РФ 26.03.2009 № 302-П) (ред. от 11.10.2009), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2009 № 9176);
Приказ Минфина РФ от 31.10.2003 № 94н (ред. от 18.09.2009) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
Рассмотрев данную главу можно сделать выводы, что управленческий учет в организации — это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений. Касательно российского бухгалтерского управленческого учета нельзя не заметить, что учет находится в стадии становления. Хотя основные концепции в достаточной мере уже усвоены в большинстве российских предприятиях.
Рассмотрение теоретических
основ организации
2. организация управленческого учета в ОАО «Гусевмолоко»
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Гусевмолоко»
ОАО «Гусевмолоко» учреждено в 2002 году. Акционерное общество является организационной формой объединения акционеров. Оно аккумулирует капитал путем выпуска в обращение ценных бумаг - акций. АО обладает статусом юридического лица. Для его учреждения требуется минимум уставного капитала, распределенный на определенное число акций. Имущество общества составляют средства от продажи акций в форме открытой подписки, доходы и т. д. Акционеры несут ответственность по обязательствам АО в пределах своего вклада (пакета акций).
Высшим органом АО является собрание акционеров, исполнительным органом правление, контрольным органом ревизионная комиссия. Члены общества имеют право на управление обществом посредством голосования по принципу одна акция - один голос. Однако обычно привилегированные акции не дают права голоса на собрании акционеров. Обязательной является ежегодная публикация в прессе таких основных финансовых показателей деятельности общества за год, как прибыль, убытки, дивиденды и др.
АО как организационная форма обладает по сравнению с другими видами предприятий определенными преимуществами:
-неограниченный срок действия;
-возможность привлечения дополнительных инвестиций путем выпуска акций;
-относительная простота
обращения акций в деньги при
выходе из общества по
-возможность котировки на фондовых биржах ценных бумаг, выпускаемых АО, и их свободного перехода от одного лица к другому;
- наличие значительного капитала, что уменьшает риск акционеров.
Однако АО присущи и определенные недостатки:
- наличие проблемы увязки интересов дирекции АО и акционеров;
- отсутствие заинтересованности
у лиц, работающих на
-недостаточная гибкость,
оперативность и маневренность,
Структура управления представлена схематично на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема структуры управления в ОАО «Гусевмолоко».
В ОАО «Гусевмолоко» существует подразделение, которое занимается изготовлением и выпуском молочной продукции.
Ремонтная группа занимается ремонтом машин и оборудования.
Более наглядно организационная
структура предприятия
Рисунок 2. Схема организационной структуры ОАО «Гусевмолоко»
Предметом деятельности ОАО «Гусевмолоко» является торгово-закупочная и производственно-хозяйственная деятельность. Основными направлениями деятельности являются:
- производство молочных продуктов (молоко, творог, сметана, масло, масса творожная);
- производство сыра - сырца;
- осуществление в установленном
порядке посреднической и
Структура представлена в таблице1.
Таблица.1
Размер и структура товарной продукции ОАО «Гусевмолоко» в ценах фактической реализации (руб.)
Отрасли и виды продукции
|
Размер денежной выручки |
Структура денежной выручки, в % к итогу |
Изменение (+/-) в структуре отчётного кода к | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2012 |
Продолжение таблицы 1
Масло «Крестьянское» в/с: | ||||||||
75 гр. |
1994186,11 |
1981759,93 |
1670771,00 |
20,3 |
16 |
8,8 |
-11,5 |
-7,2 |
85 гр. |
- |
- |
533619,80 |
- |
- |
2,8 |
+2,8 |
+2,8 |
200 гр. |
489145,96 |
377407,84 |
580799,50 |
5 |
3,03 |
3,06 |
-1,94 |
+0,03 |
400 гр. |
- |
12700,00 |
- |
- |
0,1 |
- |
- |
-0,1 |
70 гр. |
- |
260566,97 |
- |
- |
2,1 |
- |
- |
-2,1 |
Масса творожная «Особая»,0.25 кг |
44487,50 |
15146,00 |
61547,50 |
0,63 |
0,12 |
0,32 |
-0,31 |
+0,2 |
Молоко 2,5% |
2497582,45 |
1972862,11 |
4179011,20 |
25,5 |
33,56 |
22 |
-3,5 |
-11,6 |
Обрат |
343100,00 |
234242,00 |
- |
3.5 |
1,9 |
- |
-3,5 |
-1,9 |
Сливки: | ||||||||
20% |
35999,00 |
16170,00 |
8300,00 |
0,37 |
0,13 |
0,04 |
-0,33 |
-0,09 |
25% |
- |
3000,00 |
- |
- |
0,02 |
- |
||
30% |
17338,00 |
14576,00 |
8780,00 |
0,18 |
0,12 |
0,05 |
-0,13 |
-0,07 |
Сметана 20%: | ||||||||
200гр |
175212,50 |
120121,50 |
- |
1,8 |
0,96 |
- |
-1,8 |
-0,96 |
220гр |
- |
23774,25 |
266274,40 |
- |
0,19 |
1,4 |
+1,4 |
+1,21 |
250гр |
8614,40 |
- |
- |
0,1 |
- |
- |
-0,1 |
- |
380гр |
- |
90962,00 |
370507,50 |
- |
0,7 |
1,95 |
+1,95 |
+1,25 |
400гр |
332108,87 |
152474,50 |
- |
3,4 |
1,2 |
- |
-3,4 |
-1,2 |
фляжная |
92427,70 |
11775,00 |
91344,00 |
0,94 |
0,09 |
0,48 |
-0,46 |
+0,39 |
Сыворотка |
19402,82 |
- |
- |
0,2 |
- |
- |
-0,2 |
- |
Сыворотка (продукция) |
18656,10 |
- |
1000,00 |
0,2 |
- |
0,005 |
0,195 |
0,005 |
Сыр/сырец/: | ||||||||
нежирный |
606430,00 |
124744,00 |
459166,00 |
6,2 |
1 |
2,4 |
-3,8 |
+1,4 |
жирный |
28272,00 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
Сыр-брынза |
- |
2565,00 |
- |
- |
0,02 |
- |
- |
-0,02 |
Творог: | ||||||||
18% (35-00) |
144062,00 |
5495916,50 |
4389577,80 |
1,5 |
44,1 |
23,1 |
+21,6 |
-21 |
18% (46-00) |
- |
- |
4961927,20 |
- |
- |
26,1 |
- |
- |
5% |
- |
308989,50 |
1269803,08 |
- |
2,5 |
6,7 |
- |
+4,2 |
9% 250гр |
123552,84 |
77430,00 |
128563,60 |
1,26 |
0,6 |
0,7 |
-0,56 |
+0,1 |
9% |
2833547,68 |
1153766,76 |
- |
2,9 |
9,3 |
- |
-2,9 |
-9,3 |
обезжиренный |
8900,00 |
- |
21070,00 |
0,1 |
- |
0,1 |
0 |
+0,1 |
Итого: |
9813026 |
12450950 |
19002063 |
Из таблицы видно, что
основным видом деятельности предприятия
является выпуск молочных изделий, что
полностью соответствует
Для более оптимального содержания магазинов они не специализируются только на продукции ОАО «Гусевмолоко», а занимаются и реализацией товаров, приобретаемых у других производителей непосредственно и через частных предпринимателей.
Основные показатели размера производства в ОАО «Гусевмолоко» представлены в таблице 2.
Таблица. 2
Размер производства организации
Показатели |
Годы |
2012г в % к | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Выпуск товарной продукции (за минусом НДС, акцизов) ,.руб. |
23159 |
22175 |
32980 |
142,4 |
148,7 |
Среднегодовая стоимость основных средств, руб. |
6150,5 |
6082,3 |
6506,5 |
105,8 |
107 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
23001 |
21607 |
32837 |
142,8 |
152 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
95 |
82 |
73 |
76,8 |
89 |
Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ОАО «Гусевмолоко» рассмотрим показатели эффективности в таблице 3.
Таблица3.
Основные экономические показатели деятельности организации (руб.)
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
2012г. в % к | |
2010г |
2011г | ||||
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
23159 |
22175 |
32980 |
142,4 |
148,7 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
23001 |
(21607) |
32837 |
142,8 |
151,9 |
Валовая прибыль |
158 |
568 |
143 |
90,5 |
25,2 |
Прибыль (убыток) от продаж |
158 |
568 |
143 |
90,5 |
25,2 |
2. Прочие доходы и расходы | |||||
Прочие доходы |
367 |
207 |
30 |
8,17 |
14,5 |
Прочие расходы |
-201 |
(604) |
(247) |
122,9 |
40,9 |
3. Прибыль (убыток) до налогообложения |
65 |
171 |
(74) |
113,8 |
43,3 |
4. Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
30 |
94 |
(74) |
246,7 |
78,7 |
Чистая прибыль ежегодно растет: по сравнению с уровнем 2009 года она возросла на 246,7%.
Рентабельность основной деятельности организации снижается. Эту тенденцию также можно объяснить значительным увеличением коммерческих расходов при реализации продукции, что приводит к росту полной себестоимости, и как следствие снижению рентабельности, даже, несмотря на увеличение прибыли.
Для учёта затрат на управленческий учёт в ОАО «Гусевмолоко» рассмотрим учёт финансовых результатов деятельности организации.
Учет финансовых результатов деятельности организации ведется на счете 99 «Прибыли и убытки». По своему экономическому содержанию он относится к группе счетов по учету хозяйственных средств и их источников; по структуре — к группе финансово-результатных счетов. По отношению к балансу счет является активно-пассивным. По кредиту его отражают суммы полученной прибыли, по дебету - убытки. На основе сопоставления дебетового и кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат деятельности организации - чистую (балансовую) прибыль или соответственно чистый убыток.
Учет финансовых результатов на счете 99 ведут в разрезе двух источников:
Финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг) списываются в установленном порядке со счета 90 «Продажи».
Финансовые результаты от прочих доходов и расходов выводятся на счете 91 и перечисляются на счет 99.
Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для обобщения и накапливания информации о доходах и расходах организации. На счете 90 формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель организации. Он определяется как разница между выручкой от реализации и себестоимостью проданной продукции (работ и услуг). Особенность определения финансового результата организации от продаж из суммы её валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящиеся к проданным товарам. Сопоставлением итога дебетового оборота по счету 90 с кредитовым выявляют финансовый результат от реализации. Превышение кредитового оборота над дебетовым, определяет величину полученной прибыли. В случае превышения дебетового оборота над кредитовым хозяйство получает убыток от реализации.
Прочие доходы и расходы, включаемые в общий финансовый результат организации, отражаются в учете обособленно от финансового результата продаж на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в течение отчетного периода.
Информация о работе Тенденции совершенствования управленческого учета на предприятии