Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 18:14, курсовая работа
Актуальность курсовой работы в том, что предприятия нуждаются в оборотных производственных фондах и в фондах обращения.
Цель работы: исследование бухгалтерского учета и проведение анализа оборотных средств на примере предприятия ООО «ОТЕГ».
Задачи:
1. Дать характеристику оборотных активов, изучить нормативное регулирование и рассмотреть бухгалтерский учет оборотных активов организации
2. Рассмотреть состояние бухгалтерского учета оборотных активов в ООО «ОТЕГ»
3. Определить пути совершенствования бухгалтерского учета оборотных активов
Сн = 0, Ск (сальдо конечное) по дебету счета 10 = 2 м x 6,10 = 12,20 руб.
Учет затрат и калькулирование себестоимости
Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
Виды затрат:
- прямые - связаны с производством определенного вида продукции и могут быть отнесены на ее себестоимость;
- косвенные
затраты - связаны с выпуском
нескольких видов продукции (
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости отходов), амортизация, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды, прочие затраты (затраты на командировки рабочих, за переподготовку кадров, оплату услуг связи, оплату за аренду помещения, за информационные, консультационные и прочие услуги).
Согласно
ПБУ 10/99 расходами организации
За 2012г. прямые расходы ООО «ОТЕГ»
основного и обслуживающего производства
составили 205 000 руб., в том числе:
— расходы основного производства по производству
готовой продукции –17000руб.;
— расходы обслуживающего производства
- 35000руб.
Таблица 2.1.6 Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Хозяйственная операция |
Сумма, руб. |
Дебет |
Кредит |
1 |
Учтены затраты основного |
170000,00 |
20 |
10, 70, 69 |
2 |
Учтены затраты обслуживающего производства |
35 000,00 |
29 |
10, 70, 69 |
3 |
Учтены расходы |
70 000,00 |
23 |
10, 70, 69 |
4 |
Списаны расходы вспомогательного производства на затраты по содержанию основного производства |
58 049,00 |
20 |
23 |
5 |
Списаны расходы вспомогательного производства на затраты по содержанию обслуживающего производства |
11 951,00 |
29 |
23 |
Расходы вспомогательного производства по обеспечению организации теплом в ООО «ОТЕГ» составили 70 000 руб.
В учетной политике установлено, что расходы вспомогательного производства распределяются между отдельными производствами пропорционально прямым расходам по их содержанию.
Расходы вспомогательного производства
распределятся в следующем
— расходы, относящиеся к деятельности
основного производства, - 58 049 руб.(170000/205000х70000);
— расходы, относящиеся к деятельности
обслуживающего производства, - 11951руб.(35000/205000х70000).
2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
В экономически развитых странах на предприятиях и фирмах, имеющих подразделения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, персонал которых специализируется на урегулировании споров, связанных с их возникновением, не существует такой проблемы, как "невзысканная задолженность".
Для создания системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо следующее.
1. Наличие у специалистов
организации, в первую очередь
бухгалтеров, занимающихся
2. Разработка такой формы
контракта с покупателями, заказчиками
(потребителями услуг), вкоторой
должны быть предусмотрены
3. Оценка кредитоспособности
партнера на основе
4. Оптимальная организация
процесса реализации продукции
(работ, услуг), включая установление
наиболее благоприятного
5. Установление предельной
суммы возможных сделок на
основе минимизации количества
сомнительных долгов и
6. Получение долгов с
покупателей и своевременное
проведение взаиморасчетов в
погашение собственной
7. Своевременная инвентаризация
расчетов и обязательств с
последующей выверкой
8. Получение необходимой
информации о партнере из
9. Прогнозная оценка уровня
финансовой устойчивости
10. Широкое использование
скидок при досрочной оплате
покупателем товаров (работ,
Особой профессиональной подготовки от бухгалтеров требует проведение инвентаризации расчетов. Эта процедура является одним из важнейших условий правильного управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Инвентаризации должны ежегодно подвергаться расчеты с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, расчеты с бюджетом, поставщиками и покупателями, подотчетными лицами, персоналом, другими дебиторами и кредиторами.
Проверяя расчеты, возникшие в результате осуществления предприятием хозяйственной деятельности, внутренний аудитор должен установить причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. Если суммы задолженности значительны и по счетам учета расчетов не наблюдается их движения, это свидетельствует о нарушении финансовой и расчетной дисциплины в организации.
При анализе прочей дебиторской задолженности важно проверить:
- наличие задолженности
работников предприятия или
- отпущенные без
- не сданную при увольнении работников спецодежду и др.
В ходе проведения инвентаризации расчетов специалисту внутреннего аудита необходимо обратить внимание работников бухгалтерии на правильное и своевременное списание кредиторской и дебиторской задолженности, поскольку этот процесс представляет наибольшую сложность и может существенно занизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Большие и качественные
изменения в организацию
бухгалтерского учета денежных
средств вносит использование
современных ЭВМ и
В условиях использования
ЭВМ необходимая информация о
движении денежных средств и
состоянии расчетов
Как рекомендацию
к более оперативному ведению
учёта денежных средств, предлагаю
оснастить кассу предприятия
персональной ЭВМ с
пакетом необходимых
1С:Предприятие — прикладная программа, служащая для комплексной автоматизации всевозможных видов учета, финансово-экономического анализа на предприятии любой сферы деятельности и любой организационной структуры. Программа обладает способностью адаптирования к особенностям некоторой конкретной области деятельности путём задействования той или иной конфигурации (прикладного решения). Для автоматизированной формы учета оборотных активов лучше всего воспользоваться программой 1С:Предприятие 8.2.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты деловой активности.
Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:
1. Коэффициент абсолютной
ликвидности рассчитывают как
отношение денежных средств и
быстрореализуемых
В мировой практике достаточным считается значение коэффициента абсолютной ликвидности, равное 0,2 - 0,3, то есть предприятие может немедленно погасить 20 - 30 % текущих обязательств.
2. Коэффициент ликвидности
определяют как отношение
По оценкам, принятым в международной практике, значение коэффициента должно быть 0,8 - 1.
3. Общий коэффициент покрытия,
который часто называют просто
коэффициентом покрытия, дает общую
оценку платежеспособности
Нормальное значение этого коэффициента составляет 2,0-2,5.
Коэффициенты рентабельности. Кроме уже рассмотренных коэффициентов рентабельности, при анализе финансового состояния рассчитывают и другие модификации, характеризующие различные стороны деятельности предприятия.
1. Коэффициент рентабельности
продаж. Демонстрирует долю чистой
прибыли в объеме продаж
2. Коэффициент рентабельности
оборотных активов.
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.10
Основные показатели деятельности ООО «ОТЕГ» представлены в таблице 3.1.1. Исходными данными для анализа послужили формы бухгалтерской отчетности, представленные бухгалтерией ООО «ОТЕГ» за 3 года:
форма 1 «Бухгалтерский баланс»
форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 3.1.1.Основные показатели деятельности ООО «ОТЕГ» за 2010-2012 гг
№№ п\п |
Показатель |
2010г. |
2011г |
2012г |
Отклонение,(+,-) | |
2011г. к 2010. |
2012г.к 2011г. | |||||
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12 |
Выручка от реализации продукции |
9954,7 |
10258,1 |
13352,8 |
303,4 |
3094,7 |
33 |
Затраты на реализацию продукции |
6390,8 |
6723,4 |
9202,1 |
332,6 |
2478,7 |
44 |
Коммерческие расходы |
351 |
471 |
531 |
120 |
60 |
55 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
Результат от реализации |
3212,9 |
3063,7 |
3619,7 |
-149,2 |
556 |
77 |
Операционные доходы |
5,1 |
11,6 |
- |
6,5 |
- |
88 |
Операционные расходы |
21,9 |
13,4 |
61,5 |
-8,5 |
41,8 |
99 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
110 |
Внереализационные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
111 |
Прибыль до налогообложения |
3196,1 |
3061,9 |
3558,2 |
-134,2 |
496,3 |
112 |
Платежи в бюджет |
770,2 |
736,8 |
855,0 |
-33,4 |
118,2 |
113 |
Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности |
2425,9 |
2325,1 |
2703,2 |
-100,8 |
378,1 |