Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:53, курсовая работа
Цель – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Финансовая устойчивость отражает стабильность характеристик, полученных при анализе финансового состояния предприятия в свете долгосрочной перспективы, и связана с общей структурой финансов и зависимостью предприятия от кредиторов и инвесторов.
Финансовую устойчивость определим при помощи соотнесения собственных и заемных средств страхового общества в составе источников средств (таблица 2.5).
Таблица 2.5- Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Коэффициент автономии или коэффициент концентрации собственного капитала (Ка) |
0,414 |
0,307 |
0,297 |
Уровень страховых резервов (Ур) |
0,532 |
0,593 |
0,655 |
Коэффициент финансовой зависимости или коэффициент концентрации заемного капитала (Кз) |
0,054 |
0,100 |
0,049 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кс) |
0,131 |
0,325 |
0,164 |
Соотношение суммы страховых премий и страховых резервов |
2,864 |
2,904 |
2,975 |
Уровень инвестированного капитала |
0,377 |
0,413 |
0,46 |
Уровень перманентного капитала |
0,946 |
0,9 |
0,951 |
Из представленных данных в таблице 2.5 видно, что за анализируемый период коэффициент автономии уменьшился на 28,6 %, коэффициент финансовой зависимости также уменьшился на 9 %.
Это свидетельствует о том, что к концу 2012 года предприятия стало более финансово зависимо и менее финансово устойчиво, чем в 2011 году. То есть, если к концу 2012 года количество собственных средств составляло 41,4 % от общего количества источников средств, то к концу 2013 года этот показатель снизился до 29,7 %, остальные источники средств - заемные и страховые резервы, то есть предприятие становится все более и более финансово зависимо от внешних источников.
Рост коэффициента соотношения заемных и собственных средств составил 25 %, что также свидетельствует о росте финансовой зависимости.
Рост уровня инвестированного капитала за исследуемый период составил 20,7 %, что свидетельствует о росте размера средств, инвестированных в различные предприятия и ценные бумаги. Это говорит о росте инвестиционной активности страхового общества, что является позитивным явлением в финансовой жизни предприятия.
Деловая активность характеризует эффективность текущей деятельности страхового общества и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а также с показателями оборачиваемости.
Анализ деловой активности проведем на основе сравнения показателей оборачиваемости. Показатели, характеризующие оборачиваемость средств ЗАО «МАКС-М» представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Оборачиваемость средств предприятия, об.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Оборачиваемость оборотного капитала |
4,457 |
4,849 |
4,168 |
Оборачиваемость собственного капитала |
4,040 |
5,829 |
7,850 |
Оборачиваемость страховых резервов |
3,716 |
3,680 |
3,777 |
Оборачиваемость инвестированного капитала |
0,384 |
0,223 |
0,189 |
Оборачиваемость перманентного капитала |
1,936 |
2,256 |
2,550 |
Как видно из данных, представленных в таблице 2.6, по всем показателям оборачиваемости, кроме оборотного и инвестированного капиталов, наблюдается рост оборачиваемости, что говорит о том, что в данном периоде эти средства используются все более и более эффективно.
Оборачиваемость собственного капитала увеличилась на 94,3 %, показатель оборачиваемости страховых резервов увеличился 1,65 %, а оборачиваемости перманентного капитала - на 31,7 %. Соответственно, уменьшились периоды оборотов по данным показателям: по оборачиваемости собственного капитала -на 44 дня, по оборачиваемости страховых резервов - на 2 дня, по оборачиваемости перманентного капитала - на 45 дней.
Оборачиваемость оборотного капитала уменьшилась на 6,5 %, а оборачиваемость инвестированного капитала снизилась на 50,8 %. Соответственно, увеличились периоды оборотов по данным показателям: по оборачиваемости оборотного капитала - на 6 дней, по оборачиваемости инвестированного капитала - на 981 день.
Замедление оборачиваемости инвестированного капитала говорит об увеличении инвестиций, но одновременно говорит и о снижении выгодности данных вложений. Для ускорения оборачиваемости необходимы более выгодные вложения.
3.1 Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в филиале ЗАО «МАКС-М» в г. Кирове
Операции движения материальных ценностей должны оформляться унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России (постановление ГК РФ по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а, в редакции от 6 апреля 2001 г. № 26), а при их отсутствии — отраслевыми формами, утверждаемыми соответствующими министерствами и иными органами исполнительной власти. Если унифицированные и отраслевые формы первичных документов не предусмотрены, их разрабатывают и утверждают организации самостоятельно в соответствии с требованиями, сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».
На поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с графиком документооборота необходимо:
зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;
проверить правильность информации в расчетных документах;
акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
• передать своевременно документы в подразделения организации для последующей обработки.
В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются:
-товарно-транспортная накладна
-счет-фактура;
-расчетно-платежные документы по банку;
-приходный и расходный
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.
Сопроводительные документы на поступившие покупателю грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.
Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад. Например, на стройках строительные материалы, конструкции и детали, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства. Такие материалы отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации, в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом)
Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).
При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п. 3 ст. 168 НК РФ).
Составление счетов-фактур и регистрацию их в книге продаж следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.
Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (форма № М-4). Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.
Для сокращения количества первичных учетных документов и снижения трудоемкости начальной стадии учета по усмотрению руководства организации вместо приходного ордера могут использоваться сопроводительные документы поставщика (спецификация, сертификат, удостоверения качества и др.), в которых на обратной стороне работником склада проставляется штамп с указанием даты приемки, количества материалов и подписи материально ответственного лица. При поступлении материалов, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет в розничной торговле либо у физических лиц на рынках, основанием для оформления приходного ордера являются товарный чек магазина, квитанция приходного кассового ордера, акт (справка) о покупке на рынке или у населения.
Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке материалом (форма № М-7) в двух экземплярах. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.
Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.
Порядок формирования и движения документов должен соответствовать графику документооборота, который разрабатывается организацией с учетом условий поставок, транспортировки, организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц.
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.
ЗАО «МАКС-М» работает с поставщиками, у которых закупает канцтовары, выполняют работы по ремонту, обслуживанию оргтехники, предоставляющие услуги по аренде офиса, услуги связи и т.д.
Окончательные расчёты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению.
В ЗАО «МАКС-М» с каждым поставщиком заключается договор на поставку товаров, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров (услуг).