Теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_post.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

Финансовая устойчивость отражает стабильность характеристик, полученных при анализе финансового состояния предприятия в свете долгосрочной перспективы, и связана с общей структурой финансов и зависимостью предприятия от кредиторов и инвесторов.

Финансовую устойчивость определим при помощи соотнесения собственных и заемных средств страхового общества в составе источников средств (таблица 2.5).

Таблица 2.5- Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Коэффициент автономии или коэффициент концентрации собственного капитала (Ка)

0,414

0,307

0,297

Уровень страховых резервов (Ур)

0,532

0,593

0,655

Коэффициент финансовой зависимости или коэффициент концентрации заемного капитала (Кз)

0,054

0,100

0,049

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кс)

0,131

0,325

0,164

Соотношение суммы страховых премий и страховых резервов

2,864

2,904

2,975

Уровень инвестированного капитала

0,377

0,413

0,46

Уровень перманентного капитала

0,946

0,9

0,951


 

Из представленных данных в таблице 2.5 видно, что за анализируемый период коэффициент автономии уменьшился на 28,6 %, коэффициент финансовой зависимости также уменьшился на 9 %.

Это свидетельствует о том, что к концу 2012 года предприятия стало более финансово зависимо и менее финансово устойчиво, чем в 2011 году. То есть, если к концу 2012 года количество собственных средств составляло 41,4 % от общего количества источников средств, то к концу 2013 года этот показатель снизился до 29,7 %, остальные источники средств - заемные и страховые резервы, то есть предприятие становится все более и более финансово зависимо от внешних источников.

Рост коэффициента соотношения заемных и собственных средств составил 25 %, что также свидетельствует о росте финансовой зависимости.

Рост уровня инвестированного капитала за исследуемый период составил 20,7 %, что свидетельствует о росте размера средств, инвестированных в различные предприятия и ценные бумаги. Это говорит о росте инвестиционной активности страхового общества, что является позитивным явлением в финансовой жизни предприятия.

Деловая активность характеризует эффективность текущей деятельности страхового общества и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а также с показателями оборачиваемости.

Анализ деловой активности проведем на основе сравнения показателей оборачиваемости. Показатели, характеризующие оборачиваемость средств ЗАО «МАКС-М» представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Оборачиваемость средств предприятия, об.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Оборачиваемость оборотного капитала

4,457

4,849

4,168

Оборачиваемость собственного

капитала

4,040

5,829

7,850

Оборачиваемость страховых резервов

3,716

3,680

3,777

Оборачиваемость инвестированного капитала

0,384

0,223

0,189

Оборачиваемость перманентного капитала

1,936

2,256

2,550


 

Как видно из данных, представленных в таблице 2.6, по всем показателям оборачиваемости, кроме оборотного и инвестированного капиталов, наблюдается рост оборачиваемости, что говорит о том, что в данном периоде эти средства используются все более и более эффективно.

Оборачиваемость собственного капитала увеличилась на 94,3 %, показатель оборачиваемости страховых резервов увеличился 1,65 %, а оборачиваемости перманентного капитала - на 31,7 %. Соответственно, уменьшились периоды оборотов по данным показателям: по оборачиваемости собственного капитала -на 44 дня, по оборачиваемости страховых резервов - на 2 дня, по оборачиваемости перманентного капитала - на 45 дней.

Оборачиваемость оборотного капитала уменьшилась на 6,5 %, а оборачиваемость инвестированного капитала снизилась на 50,8 %. Соответственно, увеличились периоды оборотов по данным показателям: по оборачиваемости оборотного капитала - на 6 дней, по оборачиваемости инвестированного капитала - на 981 день.

Замедление оборачиваемости инвестированного капитала говорит об увеличении инвестиций, но одновременно говорит и о снижении выгодности данных вложений. Для ускорения оборачиваемости необходимы более выгодные вложения.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ФИЛИАЛЕ ЗАО «МАКС-М» В Г. КИРОВЕ

 

 

3.1 Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в филиале ЗАО «МАКС-М» в г. Кирове

Операции движения материальных ценностей должны оформляться унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России (постановление ГК РФ по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а, в редакции от 6 апреля 2001 г. № 26), а при их отсутствии — отраслевыми формами, утверждаемыми соответствующими министерствами и иными органами исполнительной власти. Если унифицированные и отраслевые формы первичных документов не предусмотрены, их разрабатывают и утверждают организации самостоятельно в соответствии с требованиями, сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».

На поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с графиком документооборота необходимо:

зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;

проверить правильность информации в расчетных документах;

акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

• передать своевременно документы в подразделения организации для последующей обработки.

В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются:

-товарно-транспортная накладная;

-счет-фактура;

-расчетно-платежные документы  по банку;

-приходный и расходный кассовые  ордера;

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

Сопроводительные документы на поступившие покупателю грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад. Например, на стройках строительные материалы, конструкции и детали, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства. Такие материалы отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации, в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом)

Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).

При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Составление счетов-фактур и регистрацию их в книге продаж следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (форма № М-4). Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.

Для сокращения количества первичных учетных документов и снижения трудоемкости начальной стадии учета по усмотрению руководства организации вместо приходного ордера могут использоваться сопроводительные документы поставщика (спецификация, сертификат, удостоверения качества и др.), в которых на обратной стороне работником склада проставляется штамп с указанием даты приемки, количества материалов и подписи материально ответственного лица. При поступлении материалов, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет в розничной торговле либо у физических лиц на рынках, основанием для оформления приходного ордера являются товарный чек магазина, квитанция приходного кассового ордера, акт (справка) о покупке на рынке или у населения.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке материалом (форма № М-7) в двух экземплярах. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.

Порядок формирования и движения документов должен соответствовать графику документооборота, который разрабатывается организацией с учетом условий поставок, транспортировки, организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.

 

3.2 Аналитический и синтетический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

ЗАО «МАКС-М» работает с поставщиками, у которых закупает канцтовары, выполняют работы по ремонту, обслуживанию оргтехники, предоставляющие услуги по аренде офиса, услуги связи и т.д.

Окончательные расчёты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению.

В ЗАО «МАКС-М» с каждым поставщиком заключается договор на поставку товаров, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров (услуг).

Информация о работе Теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками