Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:38, контрольная работа
Цель контрольной работы: на основании организационной структуры предприятия, его учетной политики изучить систему внутреннего контроля хранения товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Интер.ру».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ внутреннего контроля, законодательных и нормативных документов;
рассмотрение методов и основных требований проведения внутреннего контроля на предприятии;
определить объекты и процедуры внутреннего контроля процесса продажи товаров;
изучить организацию внутреннего контроля хранения товарно-материальных ценностей;
Введение……………………………………………………………………...……3 1. Теоретические основы внутреннего контроля…………………………7
Понятия, цели и задачи внутреннего контроля…………………….7
Основные требования и методы проведения внутреннего контроля.9
Организация внутреннего контроля хранения товарно-материальных ценностей на примере ООО «Интер.ру»………………………………...14
Порядок проведения внутреннего контроля в ООО «Интер.ру»….14
Оценка системы внутреннего контроля в ООО «Интер.ру»……….23
Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля……………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Никаких нарушений при проведении проверки результатов ранее проведенных инвентаризаций выявлено не было.
После проведения вышеописанных процедур, была начата процедура инвентаризации, при которой обязательно должны присутствовать материально-ответственные лица, ими в данном случае являются
Перед началом инвентаризации материально - ответственное лицо Зиновьев С.А. составил отчет по поступлению и отпуску товаров на дату начала инвентаризации в двух экземплярах. Один экземпляр был передан в бухгалтерию предприятия, а другой – ревизионной комиссии. С Зиновьева А.С. была взята расписка в том, что все документы, относящиеся к движению товаров, сданы в бухгалтерию, и что никаких не оприходованных или не списанных на реализацию ценностей в их распоряжении нет.
Во время инвентаризации ревизионная комиссия должна:
Фактическое наличие всех находящихся в организации ценностей проверялось путем подсчета.
В процессе инвентаризации все проверенные на складе товары, члены комиссии записывали в той последовательности, в какой шла инвентаризация. Записи делались в черновиках. Велось два черновика. Один черновик заполняло материально ответственное лицо Зиновьев А.С., другой — председатель комиссии – Петров П.П.. По мере необходимости записи в двух черновиках сверялись. И только по окончании инвентаризации, которая длилась в течение 2 дней, была оформлена инвентаризационная опись № ИНВ-3 (Приложение 3). Т.к. инвентаризация проводилась в течение двух дней, то складское помещение после ухода комиссии каждый раз опечатывалось. Инвентаризационные описи были заполнены в двух экземплярах четко и ясно, без помарок и подчисток:
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях, записанных на данной странице. В описях были указаны: полное наименование ценностей, их количество, единицы измерения.
При инвентаризации на складе не были выявлены ценности, не принадлежащие организации.
В инвентаризационных описях все незаполненные строки были прочеркнуты, а на последней странице описи была сделана отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Каждая страница и опись в целом была подписана всеми участниками инвентаризации, в том числе материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дали расписку в том, что им предъявлены все документы, составленные при проверке ценностей, инвентаризация проведена правильно и претензий к ревизионной комиссии они не имеют.
Опись хранят в архиве фирмы не меньше пяти лет.
На основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия под наблюдением председателя инвентаризационной комиссии составила сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей ( № ИНВ-19 ( Приложение № 4).
При составлении сличительной ведомости нарушений выявлено не было. Данные бухгалтерского учета совпадают с фактом.
Сличительные ведомости были составлены в двух экземплярах и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости остался в бухгалтерии, а второй экземпляр был передан работнику, ответственному за сохранность ценностей (Зиновьев А.С. – заведующий складом). Ведомости хранят в архиве фирмы пять лет.
Все документы инвентаризации: приказ о проведении инвентаризации, черновые описи, инвентаризационные описи, а также сличительные ведомости — были скреплены вместе и представлены в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решения по результатам инвентаризации. На основании всех вышеперечисленных документов, комиссией был оформлен протокол. В протоколе были отражены: результаты инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материалов. В протоколе на основании составленных сличительных ведомостей (форма № ИНВ-19) комиссия дала свои выводы по результатам .
Завершающим этапом ревизионной проверки стало составление акта ревизии (Приложение 5). Этот документ основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений. Все факты в акте ревизии были изложены таким образом, чтобы по каждому из них можно было иметь документально обоснованные ответы на следующие вопросы:
Во избежание нагромождений в акте
ревизии были приведены только факты и
конечный результат данных нарушений
– нарушений не обнаружено.
2.2. Оценка системы внутреннего контроля в ООО «Интер.ру»
Для оценки СВК предлагается использовать тесты – вопросники по каждой контрольной точке (Приложение 1).
Для оценки состояния внутреннего контроля в области хранения запасов необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Возможны ли хищения и необоснованные потери на предприятии?
Хищение запасов возможно, лишь в очень редких случаях, так как все склады охраняются и тем более они оснащены сигнализацией. Необоснованные потери запасов практически исключены, так как завод использует такие материалы, которые не портятся и при правильном условии хранения не теряют своих свойств. Исключения составляет цемент и песок. Они обладают такими свойствами, что может выветриваться. Поэтому они периодически списывается в пределах норм.
2. Надежны ли помещения, на которых хранится готовая продукция?
Склады, на которых хранятся товары, надежны. Они оснащены сигнализацией, а все остальные стихии им не подвластны по тому, что продукция может храниться даже на открытом воздухе.
3. Могут ли использоваться запасы без должного отражения в учете?
Запасы могут быть использованы без должного отражения в учетных регистрах, так как это такое производство, где нельзя произвести контрольный запуск сырья и материалов.
Состояние внутреннего контроля можно оценить как среднее, так как предприятие занимается таким видом деятельности, что проследить за сохранность материалов до деталей не возможно.
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля в области хранения товарно-материальных ценностей в ООО «Интер.ру»
Проведенные исследования в области хранения товарно-материальных ценностей в ООО «Интер.ру» показали, что система внутреннего контроля на предприятии заслуживает средней оценки. Это во многом связано с тем, что на предприятии нет аудиторской службы. Данную функцию выполняет главный экономист. Зачастую главному экономисту не хватает времени для занятия этими вопросами, так как на него возложено много обязанностей не касающейся данной сферы.
Система внутреннего контроля в «Интер.ру» недостаточно эффективна, т.к. контролируются не все участки хранения запасов. Данные недочёты связаны с тем, что система внутреннего контроля не соответствует масштабам деятельности предприятия. Это связано с тем, что на предприятии нет специально набранного персонала, который должен заниматься охраной. Охранники – дежурные рабочие цеха. С ними не заключен договор о материальной ответственности, и можно сказать, что они ни за что не отвечают.
В организации всего один кладовщик. Для такого предприятия кладовщиков должно быть больше. Это затрудняет быстрый отпуск продукции, т.к. кладовщик занимается ещё и приёмом и отпуском материалов со склада. В бухгалтерии используется оперативно- бухгалтерский метод учета материалов. У кладовщика компьютера нет. Это создаёт большие неудобства - замедление подачи информации в бухгалтерию. Кладовщик составляет не только материальный отчёт, но и отчёт по отгрузке продукции. Следовательно, на кладовщика возложено много обязанностей и отчетности.
Поэтому неудобство представляет то, что производственный склад находится в здании цеха, и можно сказать, что как только материал поступил в производственный цех, он уже может расходоваться. А по документам он сначала поступает на подотчёт кладовщика, а затем на подотчёт начальника цеха. Из этого следует, что проследить за необоснованным использованием материалов невозможно.
Главной рекомендация для предприятия является то, что в штат необходимо взять еще одного кладовщика. Данный кладовщик должен заниматься работой в цехе по отпуску готовой продукции со склада и приему продукции из производства. Один кладовщик не способен справляться со всеми обязанностями и по приему и отпуску материалов и готовой продукции. Принятие нового кладовщика сократит время погрузки товаров и отпуск их с завода, а также быстрее будут приниматься материалы на склад.
В целом для
сохранности запасов
Заключение
Существенное значение
для сохранности товарно-
Улучшить учет товарно-материальных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, то есть более широко используя накопительные документы, предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (без документальной системы оформления расхода материалов) и другое.
В связи с этим перед учетом производственных запасов стоят следующие задачи:
- правильное и своевременное
документальное оформление
- выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчет и списание отклонений фактической себестоимости ценностей от их учетной стоимости (ТЗР) по направлениям затрат;
- выбор наиболее приемлемой
оценки материалов в текущем
учете; контроль за
- систематический контроль
за использованием товарно-
- своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода производственных запасов по сравнению с установленными лимитами (нормами);
- своевременное осуществление
расчетов с поставщиками
Для обеспечения сохранности
производственных запасов, правильной
приемки, хранения и отпуска ценностей
важное значение имеет наличие на
предприятии в достаточном
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Учебно-методическая литература
Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля