Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (17.9 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.
Сравнивая таблицы 17 и 18 необходимо отметить повышение эффективности системы управления на 1.8 балла при использовании предложенных рекомендаций.
Таблица 18 - Социально-экономическая эффективность проекта.
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
Внедрение в организацию системы аттестации работников |
1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2. Повышается заинтересованность
работника в результатах 4.Спосбствует повышению
уровня квалификации работников |
5.Увеличение |
Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.
Таблица 19 - Матрица задач и ответственности
Кто исполняет |
Поставленные задачи |
Начальник отдела кадров Петренко П. С. |
Подбор, расстановка, адаптация и обучения кадров, удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. Непосредственно занимается оценкой всех сотрудников ФГУП «Почта России» |
Руководитель филиала ФГУП «Почта России» |
Отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей деятельности филиала в целом. |
Планируемые показатели эффективности работы ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.
3.3. Разработка перспективных направлений развития ФГУП «Почта России» условиях высокой динамичности внешней среды
Развитие ФГУП «Почта России» в условиях кризиса
Осенью 2007 года Владимир Путин предложил построить на базе ФГУП «Почта России» сеть финансово-банковских услуг. Реализовывать масштабный проект, на который государство обещало выделить 200 млрд руб., было доверено экс-президенту Сбербанка Андрею Казьмину. Однако в начале 2009 года он покинул «Почту», на смену ему пришел бывший гендиректор «Связьинвеста» Александр Киселев.
В результате его правления можно выделить как плюсы, так и минусы управления. К плюсам можно отнести то, что благодаря введению режима жесточайшей экономии, а также благодаря решению вопроса о выделении субсидий на подписку удалось сократить расходную часть. При этом были увеличены объемы выручки, в том числе по не регулируемым государством тарифам. В итоге 2008 год намного лучше предыдущего. По сравнению с 2007 годом убыток Почты России от операционной деятельности сократился более чем в два с половиной раза и составил 1,3 млрд руб. С учетом 3,6 млрд руб., субсидированных из федерального бюджета, официально в отчете по 2008 году будет минус - по правилам учета их нельзя относить к выручке, но можно говорить, что предприятие вышло на безубыточность.
Главным недочетом Андрея Казьмина можно считать то, что Почта не смогла отстоять комиссию в 1,5% от выплатных сумм за доставку пенсий. Это удавалось почти семь лет - с помощью депутатов, сенаторов или правительства, но вопрос решался. С 1 января этот процент сокращен до 1,35%, что означает сотни миллионов рублей недополученных доходов. В структуре выручки за прошлый год вознаграждение Почты России от Пенсионного фонда составило более 40 млрд руб. из общего объема 85 млрд руб. Тем не менее, мы рассчитываем выйти в этом году на выручку более 100 млрд руб. за счет развития нерегулируемых услуг и качественного увеличения ритейловой составляющей
Восстановление так называемой тяжелой почтовой инфраструктуры, создание авиационной составляющей, коммерциализация, развитие экспресс-доставки, агрессивный маркетинг. Общий объем инвестиций до 2012 года, по нашим предварительным подсчетам, может составить 160 млрд руб. В основном это инвестиции в модернизацию логистики и магистрального парка (почтовые вагоны, автотранспорт), строительство автоматизированных сортировочных центров. Сейчас под Москвой достраивается автоматизированный сортировочный центр, его стоимость под ключ составляет примерно €100 млн, аналогичный центр в Санкт-Петербурге обойдется в €55 млн. По планам, которые проходили экспертизу в Минэкономразвития, Минфине и Минтрансе, необходимо создать за пять лет порядка 40 подобных сортировочных центров. Для строительства такой сети необходимо €1,5 млрд, но это позволит существенно ускорить процесс сортировки и обработки. Пока же эти операции осуществляются на 100% вручную.
Таблица 20 - Сравнительная таблица развития филиала ФГУП «Почта России» до кризиса и посткризисный период
Развития филиала до кризиса |
Развитие филиала после кризиса |
Фиксированные тарифы и сборы на почтовые услуги |
Повышение тарифов на 12,4% почтовые перевозки, жд - и авиа транспорт, повышаются тарифные сборы и т.д |
Были запущены процессы обновления вагонного и автопарков. В отделениях почты заработали пункты коллективного доступа в интернет. |
В связи с кризисом эти разработки были приостановлены. На данный момент все эти преобразования развиваются в очень медленном темпе. |
Более 2,5 тыс. объектов из 42 почтовых отделений были реконструированы и начали давать больший оборот. |
Сейчас эту программу нужно восстанавливать и продвигать. Бюджет стартового этапа, составит порядка 3 млрд руб. на 2009 и 2010 годы. |
До кризиса штат сотрудников в ФГУПа филиал в Челябинске, был укомплектован на 101%, филиал не нуждался в дополнительных кадрах. Стабильная без задержек заработная плата сотрудников. |
Произошла смена управления всего ФГУП «Почта России». Так же планируется существенная ротация в руководстве ФГУПа. В Челябинском филиале произошли существенные изменения в кадровой структуре. Перебои понижения заработной платы. |
Сложная техническая работа, старая учетная программа, замедление работы почтовых операторов |
Установка более усовершенствованной новой компьютерной программы, что облегчает деятельность почтовых операторов |
Жизненный цикл развития филиала ФГУП «Почта России»
Можно с уверенность сказать, что Челябинский филиал стоит на этапе зрелости. Постоянно развивается, модернизируется и усовершенствуется.
Бизнес стратегия развития филиала ФГУП «Почта России»
Основной тезис - продолжить дальнейшую коммерциализацию Почты.
Постоянное развитие, техническое усовершенствование, создание авиационной составляющей, коммерциализация, развитие экспресс-доставки, агрессивный маркетинг.
Это социальный институт, и он будет нести соответствующую нагрузку, пока существует государство. Но для этого нужно добавлять как можно больше востребованных нерегулируемых услуг. Это даст независимость и возможность финансировать новые проекты самостоятельно. Реально сделать Почту России одним из самых прибыльных ФГУПов в стране. Это абсолютно реально.
Отличие Почты от финансовых структур и банков в том, что к ней существует очень высокая степень доверия населения. В сельской местности она воспринимается как единственный представитель государства, что дает огромное преимущество в развитии любого вида деятельности. Огромным плюс - колоссальный опыт оказания финансовых услуг, таких как прием коммунальных платежей, почтовые переводы денежных средств, доставка и выплата пенсий и социальных пособий. При развитии почтово-банковских услуг делаться ставка в основном на работу с широкими слоями населения.
Так же планируется очень существенная ротация в руководстве ФГУПа в регионах - приход менеджеров не из Почты, со свежим взглядом, поможет повысить эффективность работы как минимум на 10%. Очень много людей пришли на средние позиции из системы Сбербанка, этот профессиональный костяк, который нужно сохранить. Топовый уровень все-таки «политизированный», здесь нужна командность и история взаимоотношений. Строительство центров приведет к сокращению персонала. Сейчас на предприятии работает почти 400 тыс. человек, при этом ротация кадров от 25% в год условно в ЦФО до 70% - в отдаленных северных регионах. Административно-управленческий аппарат при оптимизации структуры сократится на 30% в течение двух - двух с половиной лет. И это не связано с кризисом.
В 2006 году Fitch и Interbrand была разработана программа полного ребрендинга. Как только реконструируется отделение, обеспечивается оно современными видами связи, составляется платежный терминал и организуется, окно почтово-банковского обслуживания, оборот операций такого отделения сразу повышается на 25-30%.
В конце 2000 года было получено поручение правительства разработать концепцию реформирования «Почты», а в июне 2002 года кабинет министров утвердил уже предложенные предложения. Были запущены процессы обновления вагонного и автопарков. Прошел первый этап ребрендинга. В отделениях почты заработали пункты коллективного доступа в интернет.
Во второй половине 2007 года эти программы начали сворачиваться. Кроме того, из-за введения новой системы оплаты труда, в результате которой зарплата перестала зависеть от выработки, снизилось и без того невысокое качество услуг. Следовательно, именно это и ввело Почту в убытки: в течение двух лет не выделялись федеральные субсидии на покрытие оказания услуги подписки, и 2007 год ФГУП закончил с минусом более 3,5 млрд руб.
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
Любой, достаточно крупный, субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Поэтому самого пристального внимания требуют, прежде всего, глубокий и всесторонний анализ механизма его осуществления.
В условиях кризиса Почта России будет главным коммуникатором власти и населения.
Заключение
Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Любая деятельность в организации происходит в рамках двух систем. Одна – это операционная (организационная) система, построенная для достижения заданных целей. Другая система – это система контроля, пронизывающая операционную систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры в частности достигнут поставленных целей.
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.
Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.
Целью дипломной работы - разработка системы внутреннего контроля ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, достигнута.
На примере ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске мы определили необходимость совершенствование системы внутреннего контроля. Проанализировав весь материал, мы пришли к выводу, что главная задача системы внутреннего контроля заключается в том, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы для выполнения стратегических планов Поставленные задачи в выпускной квалификационной работе были полностью решены:
Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци