Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение управленческого учета производственной деятельности на примере ООО «Хлебокомбинат». Для достижения цели решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть нормативное и правовое обоснование учета производственной деятельности предприятия.
2.Рассмотреть формирование в бухгалтерском учете информации о производственной деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета производственной деятельности ……………………………………………………………………...5
1.2 Производственный управленческий учет .Задачи учета затрат на производство……………………………………………………………………..13
1.3 Классификация производственных затрат…………………………………15
2.Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………................19
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия……………..25
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия…………30
2.4 Калькуляция себестоимости продукции на предприятии………………...35
3.Предложения по совершенствованию системы управленческого учета предприятия……………………………………………………………………...53
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………...59
Коэффициент утраты платежеспособности за анализируемый период равен в 2011 году 0.30 , это ниже нормативного значения ( больше 1) следовательно, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время предприятие не имеет возможности восстановить платежеспособность.
Коэффициент автономии, характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Нормативное значение равно 0,6. За рассматриваемый период значение ниже нормативного уровня в 2011 году равен -0,07. Можно сделать вывод что ООО «Хлебокомбинат» зависим от кредиторов.
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. За 2009 – 2011гг он увеличился, в 2011 году составил 1,64.
На основании проведенного
анализа ликвидность и
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения управленческого процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществление контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управлением производственной деятельностью.
Для обеспечения рациональной
организации управленческого
1.План документации и
документа оборота. В нем
2.План счетов и их корреспонденция. При разработки плана счетов для управленческого учета необходимо иметь ввиду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование монистической и дуалистической системы учета производственных затрат.
3.План отчетности. В нем
указывается: перечень
4.План технического
5.План организации труда работников. В плане организации труда работ в бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждого работника, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляется график учетных работ.
На рассматриваемом
Рассмотрим рабочий план
счетов ООО « Хлебокомбинат» (Приложение
2). Так как это организация
по производству продукции и обязательно
включает в рабочий план счета 10
«Материалы» и открывают к
нему следующие субсчета 10.1, «Сырье
и материалы х/булл, кондитер, колбасного,
рыбного, безалкогольного цехов»,10.2
« Покупные полуфабрикаты и компоненты»,
Балансовая прибыль
Чистая прибыль направляется, прежде всего, на образование и пополнение резервного фонда. Часть прибыли направляется на образование фондов Общества ( фонд накопления, фонд потребления и др.)
Основной целью предприятия является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и населения. Согласно Учетной политике (Приложение2), в ООО «Хлебокомбинат» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия в соответствии с действующим законодательством. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах предприятия, используют компьютерную форму учета.
Применяется мемориально-ордерная форма счетоводства с частичной автоматизацией. Мемориальным ордерам присваиваются порядковые номера (Приложение 2).
Для оформления хозяйственных
операций пользуются унифицированными
формами первичной учетной
Ответственность за организацию
бухгалтерского учёта несёт руководитель
организации. Ведение бухгалтерского
учёта возложено на бухгалтерию,
возглавляемую главным
В целях разграничения прав и обязанностей должностных лиц и функций подразделений разработаны и утверждены Положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции руководителей и специалистов, а также рабочих и служащих.
Трудовые отношения в обществе регулируются Трудовым кодексом РФ и коллективным договором.
Организационную структуру управления ООО «Хлебокомбинат»
можно представить в следующем виде:
Директор
|
Главный бухгалтер |
Зам. директора |
Экономист |
Менеджер |
Зам.главного бухгалтера |
Технологи Механики |
Продавцы Экспедитора |
Бухгалтера Кассир |
Др. рабочие |
Рис. 1 - Организационная структура управления ООО «Хлебокомбинат»
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия
Согласно учетной политики предприятия имущество и все хозяйственные операции бухучета и бухгалтерской отчетности вести на основании Федерального Закона «О бухгалтерском учете» (Приложение 2). Ведение учета осуществляет бухгалтерия во главе со старшим бухгалтером. Все операции на счетах бухучета отражаются методом двойной записи в соответствии с разработанным планом счетов бухучета (Приложение 2). Проводимые операции оформляются в первичных документах (ПД), которые принимаются к учету, содержащиеся в альбомах унифицированных формах ПД. Своевременное и качественное оформление ПД, передачу их в бухгалтерию в установленные сроки, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти ПД. Внесение исправлений в ПД допускается лишь при необходимости и по согласованию с участниками операции, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали эти ПД, с указанием даты внесения исправлений.
Так же на предприятии утвержден список лиц имеющих право подписи ПД по материалам, продукции, товарам, работам и услугам, ТМЦ:
1.Зам. директора Ефимова А.А.
2.Зам. ст. бухгалтера Наумова Е.В.
Одним из ПД является приходный кассовый ордер (форма №М-4). Приходный кассовый ордер (ПКО) применяется для оформления поступлений наличных денег в кассу организации. Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники.
Приходный ордер состоит из двух частей: собственно приходного ордера и отрывной квитанции.
Графу «Кредит» (столбец «Код структурного подразделения») заполняют филиалы, представительства или другие обособленные подразделения организации, получившие наличные деньги. В этой графе указывают код, присвоенный подразделению головной организацией.
Графу «Код целевого назначения» заполняют, если в кассу организации
поступили средства целевого финансирования.
В строке «Основание» указывают содержание хозяйственной операции, в результате которой деньги поступили в кассу (например: «выручка от продаж», «целевое финансирование», «заем» и т.д.).
По строке «В том числе» указывают сумму налога на добавленнуюстоимость, уплаченную покупателем (заказчиком) в составе наличной выручки. Если проданная продукция (товары, работы, услуги) НДС не облагается, то в этой строке пишут: «Без налога (НДС)».
По строке «Приложение» указывают дату и номер документа, по которому деньги поступают в кассу (например: «по договору от 10.05.2012 № 23/4», «по счету-фактуре от 29.11.2012 № 345»).
Ордер выписывают в одном экземпляре. Его подписывают кассир и главный бухгалтер. Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и передают человеку, сдавшему деньги в кассу.
Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.
Срок хранения приходного кассового ордера в архиве организации - 5 лет.
Так на пример: оформляется
приходный кассовый № 1229 от 07.07.2012г. на
получение муки. Получена от поставщика
«Оскольская мука» ТД ООО (код 134) на склад
сырья. В графе материальные ценности
указывается наименование, сорт, размер,
марка- мука пшеничная 1 сорт, номенклатурный
№ -3;единица измерения,код-166,
Учет материально-