Упрощенная система налогообложения и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.

Содержание

Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства РФ 5
1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 13
1.3 Налогообложение малых предприятий 18
2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 27
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на предприятии 44
3 Совершенствование бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения и отчетности.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в области ремесленной деятельности (перечни видов деятельности, относящихся к ремесленной, разрабатываются и утверждаются органами власти субъектов Российской Федерации) органами государственной власти и организации местного самоуправления может осуществляться в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности; финансовой, имущественной; консультационной; информационной поддержки; поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной у деятельности [15].

Немногие направления государственной поддержки субъектов малого предпринимательства последовательно реализуются по мере изменения законодательства. В частности с течением времени были исключены две самые популярные среди предпринимателей меры государственной поддержки: возможности применения механизмов ускоренной амортизаций возможность в случае изменения налогового законодательства, которое приводит к увеличению налоговой нагрузки на малое, предприятие, продолжение применения налогового законодательства, действовавшего до таких изменений, в течение четырех последующих лет. В настоящее время, учитывая скорость изменения законодательных актов кок в области регулирования деятельности малого предпринимательства так и в области налогового администрирования, для малых предприятий невозможно осуществление долгосрочного планирования своей деятельности.

В целом, можно сказать, что действующий в настоящее время Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» существенно изменил правовой статус малых предприятий, отделив от них средние предприятия и выделив, категорию микропредприятий. В то же время предусмотренные меры поддержки малого предпринимательства практически дублируют последнюю редакцию действовавшего ранее Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14 июня 1995 г [6].

Таким образом, изучение развития малого предпринимательства и формирования нормативно-правовой базы его регулирования позволяет сделать вывод о том, что экономические условия и предпосылки деятельности субъектов малого предпринимательства остались практически неизменными по-прежнему не проводится работа в области совершенствования антимонопольного законодательства, недостаточно развивается инфраструктура поддержки малого бизнеса, отсутствуют стимулы для большинства малых предприятий вкладывать капитал в инновационные, наукоемкие отрасли со сроком оборачиваемости капитала больше года из-за отсутствия специальных налоговых льгот, недостаточен уровень консультационной, информационной поддержки и поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

    1. Организация учета и отчетности на малых предприятиях

 

 

Система бухгалтерского учета на любом предприятии независимо от его размера, формы собственности и вида деятельности, дает возможность получить руководству и собственникам фирмы объективную картину ее финансово-хозяйственной деятельности и способствует реализации таких важнейших функций управления, как планирование, контроль и оценка эффективности принимаемых решений [17,c.2].

Малое: предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров, бухгалтерского учета: единой журнально-ордерной формы счетоводе для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63. журнально-ордерной формы счетоводства для: небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня I960 г. N 170 упрощенной формы бухгалтерского учета согласно указанным типовым рекомендациям. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные, в журнально-ордерной форм счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной" посреднической деятельностью могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов; финансовых активов и т.п.); из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста и месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета [13].

Также не запрещено выбирать другие формы, ведения бухгалтерского а или разрабатывать их самостоятельно.

Изучение теоретических основ формирования учета на малых предприятиях и развития системы финансового учета показало, что фирмы, которые заняты в непроизводственных отраслях экономики, учет всех затрат ведут на одном синтетическом счете, а аналитический - ведется в разрезе группировки расходов по видам затрат, но они при этом не учитываются по местам возникновения и центрам ответственности, так как данная аналитика используется, в первую очередь, в целях формирования показателей для налогообложения прибыли, что относится к области финансового учета. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму ведения бухгалтерского учета исходя из потребностей управления, масштаба производства и численности работников.

Форма бухгалтерского учета, при которой в качестве основного учетного регистра ведут регистр, именуемый Журналом-Главной, применяется в организациях с небольшим числом синтетических счетов, используемых для учета хозяйственных операций, поэтому она вполне подходит для малых предприятий- и предпринимателей без образования юридического лицf.

Особенностью этой формы учета является сочетание в одном регистре хронологических и систематических записей. В этой же книге выводятся начальные и конечные остатки по счетам, а также суммы оборотов. Оборотную ведомость получают непосредственно из суммовых остатков и оборотов по счетам Журнала-Главной. Исчисленные начальные и конечные остатки по счетам дают возможность в любой момент составить баланс. Это обусловливает значительное преимущество использования Журнала-Главной для ведения синтетического учета на малых предприятиях и у предпринимателей без образования юридического лица.

При использовании мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета на основании первичных документов составляют мемориальные ордера с указанием корреспондирующих счетов. Эта форма учета предназначена для ведения учета вручную и в настоящее время применяется редко даже на малых предприятиях с небольшой номенклатурой счетов и числом операций.

Современная журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на применении способа систематического накапливания и группировки учетных данных в необходимых разрезах в журналах-ордерах и в накопительных к ним ведомостям непосредственно по первичным документам. Регистрацию и систематизацию хозяйственных операций производят в журналах-ордерах на протяжении месяца, по окончании которого выводят в них итоговые данные и делают записи в Главную книгу [23].

По сравнению с мемориально-ордерной формой бухгалтерского учета журнально-ордерная форма позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета, при этом повышает его контрольное значение и облегчает составление отчетов. К недостаткам данной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных. В то же время многие программы, созданные для ведения бухгалтерского учета, в том числе самые популярные в Санкт-Петербурге продукты фирмы 1С, используемые малыми предприятиями, созданы на базе журнально-ордерной формы учета.

Таким образом, в настоящее время на малых предприятиях наибольшее распространение получили машинно-ориентированные формы учета, которые обеспечивают механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса, высокую точность учетных данных, оперативность данных учета, повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности, увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

Предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два вида учетных регистров - Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), являющихся регистрами аналитического учета.

Данная форма учета строится на основании Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н. Данный нормативный документ разработан, прежде всего, для организаций, осуществляющих ведение бухгалтерского учета без применения средств автоматизации.

Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись малым предприятием по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия) или по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1. Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом, малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Книга учета фактов хозяйственной деятельности является комбинированным регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия па определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Она содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), и в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. С методической точки зрения данная разработка Министерства финансов РФ не является принципиальным новшеством, поскольку форма книги учета фактов хозяйственной деятельности, по сути, представляет собой форму Журнал-Главная.

    1. Налогообложение малых предприятий

 

На сегодняшний день налогообложение хозяйствующих субъектов в России осуществляется на основе одного из режимов:

- общего (основного), так  называемой общеустановленной системы налогообложения, подразумевающей уплату налога на прибыль (организациями), налога на доходы физических лиц (индивидуальными предпринимателями и лицами, к ним приравненными), налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на имущество организаций;

- специальных режимов  налогообложения:

1 системы налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2 упрощенной системы  налогообложения (УСН или УСНО), в том числе на основе патента;

3 системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),

4 системы налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции.

При этом УСН и ЕНВД являются наиболее распространёнными специальными налоговыми режимами. Их применение предусматривает отличный от общего режима порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных видов налогов и сборов (рис. 1.2).

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности