Упрощенная система налогообложения и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.

Содержание

Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства РФ 5
1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 13
1.3 Налогообложение малых предприятий 18
2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 27
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на предприятии 44
3 Совершенствование бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения и отчетности.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

Для осуществления  расчетов с поставщиками производственно-материальных запасов, энергии, другими кредиторами, а также Фондами социального страхования и бюджетом у предприятия открыт расчетный счет в банке. Для перечисления платежей бухгалтер предоставляет в учреждение банка платежное поручение (Приложение 8), подписанное генеральным директором и главным бухгалтером предприятия. В конце каждого операционного дня сотрудник обслуживающего банка формирует банковскую выписку по расчетному счету (Приложение 9).

Бухгалтерский учет ведется  на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета» по дебету, которого показывают поступление денежных средств от заказчиков и покупателей, а по кредиту – перечисление денег на оплату счетов кредиторов.

При получении наличных денежных средств в банке предприятие  заполняет чек в чековой книжке и отдает его операционисту в  банке. Если предприятие вносит наличные денежные средства на расчетный счет, значит, заполняется объявление на взнос наличных денежных средств на расчетный счет предприятия.

Для выдачи заработной платы, наличных денежных средств на хозяйственные  нужды под отчет у предприятия  есть касса. В кассе имеется несгораемый сейф, касса оснащена сигнализацией, с кассиром заключен договор материальной ответственности. Выдача заработной платы из кассы осуществляется на основании платежной ведомости, выдача наличных денежных средств в подотчет оформляется расходным кассовым ордером. Поступление в кассу неиспользованных подотчетных сумм оформляется приходным кассовым ордером.

Для учета кассовых операций предусмотрен счет 50 «Касса». Счет 50 активный синтетический, поэтому по дебету отображается поступление, по кредиту – выдача наличных денежных средств из кассы предприятия.

Например, предприятие  выдало заработную плату сотрудникам:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 50 «Касса»

Сумма – 44125 руб.

Кассир заполняет кассовую книгу в день приема и выдачи денежных средств на основании приходных и расходных кассовых ордеров.

Так как предприятие  покупает материалы, бумагу, канцтовары и др. ведется учет по активному синтетическому счету 10 «Материалы» и пассивному синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет материалов ведется в разрезе видов материалов, поступивших на предприятие. Аналитический учет по счету 60 ведется в разрезе контрагентов.

При наличии документов поставщиков, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на суммы, указанные в расчетных документах поставщика.

Например, 14 декабря 2012 года были приобретены канцелярские товары (блокноты, бумага, ручки, скобы, штемпельная краска и т.д.). Поставщик ООО «Спенс» выписал на данные материалы Товарную накладную ф. ТОРГ-12 № РН00135717 от 14.12.2012г (Приложение 10) и Счет-фактуру № РН000135717 от 14.12.2012г (Приложение 11).

Операции по расчетам с поставщиками за запасные части  и канцтовары в ЗАО «Компетенс-аудит» отражены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Выписка из журнала хозяйственных  операций ЗАО «Компетенс-аудит»

п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Оприходованы канцтовары

10192,20

26

60

2

Отображена сумма НДС  по приобретенным канцтоварам

1834,60

19

60

3

Оплачены счета поставщиков

12026,80

60

51


 

Сальдо по кредиту  счета 60 свидетельствует об имеющейся  задолженности организации перед  поставщиками за поставленные, но не оплаченные материальные ценности. В свою очередь, сальдо по дебету счета 60 свидетельствует  о суммах выданных авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков.

Так как ЗАО «Компетенс-аудит» осуществляет информационные услуги в хозяйственной деятельности предприятия по бухгалтерскому учету, аудиту, в области права, консультирования и управления предприятием его заказчиками являются как мелкие частные фирмы, так и крупные предприятия. Данные предприятия являются для ЗАО «Компетенс-аудит» заказчиками.

Расчеты с заказчиками  учитываются на счете 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками». Обособленному отражению на счете 62 подлежат суммы авансов и предварительных оплат, полученных в счет последующих продаж услуг.

Например, в декабре 2012г ЗАО «Компетенс-аудит» было выполнено бухгалтерское обслуживание по договору КА/2011/Б/001 ООО «СЕВЕРОТРАНС». 31 декабря 2012г был составлен и подписан акт выполненных работ № 91 от 31.12.2012г (Приложение 12) и выставлен счет в сумме 35000 руб. Деньги на расчетный счет поступили в тот же день. В учете делаются записи отраженные в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Выписка из журнала хозяйственных операций ЗАО «Компетенс-аудит»

№ п/п

Содержание операции

Сумма.

руб.

Дебет

Кредит

1

Выставлен счет по бухгалтерскому обслуживанию на основании акта выполненных работ.

35000

62

90

2

На расчетный счет поступили денежные средства от ООО «СЕВЕРОТРАНС».

35000

51

62


 

Так как ЗАО «Компетенс-аудит» перед  составление годовой бухгалтерской  отчетности проводит инвентаризацию имущества  и обязательств, то бухгалтер сформировал  Акт сверки расчетов с ООО «СЕВЕРОТРАНС» (Приложение 13).

В ЗАО «Компетенс-аудит» выдают наличные денежные средства под отчет, например, для приобретения за наличные материальных ценностей для предприятия. Подотчетные лица – это работники предприятия, получившие наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Выдачу денег подотчет в ЗАО «Компетенс-аудит» производят при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Подотчетные лица составляют авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов – командировочного удостоверения, товарных чеков, счетов, билетов и т. п. Неизрасходованные средства возвращаются в кассу в течение 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы. В другом случае бухгалтерия удерживает их из заработной платы подотчетного лица. Схема учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Компетенс-аудит» отображена на рис.2.1.

Рисунок 2.1 – Схема учета расчетов с подотчетными лицами в          ЗАО «Компетенс-аудит»

 

Например,  «10»  мая 2012 года сотруднику Ефремкину П.А. было выдано 2000 руб. на покупку канцтоваров для организации. «14» мая 2012 года работник сдал приобретенные канцтовары в организацию. В этот же день сотрудник сдал в бухгалтерию авансовый отчет на 1580 руб. (с приложенными к нему первичными документами), а также вернул в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы – 420 руб. (2000 руб. – 1580 руб.). Бухгалтер компании выдал сотруднику расписку о том, что отчет принят к проверке. В этот же день руководитель организации утвердил авансовый отчет.

Таблица 2.5

Выписка из журнала хозяйственных  операций ЗАО «Компетенс-аудит»

Дата

Содержание операции

Сумма. руб.

Дебет

Кредит

10.05

Из кассы предприятия  выдан аванс под отчет

2000

71

50

14.05

Утвержден авансовый  отчет  №23 от 14.05.2012 г

1580

26

71

14.05

Возвращена в кассу  неиспользованная подотчетная сумма 

420

50

71


 

Можно отметить тот факт, что на предприятии не утвержден  список лиц, которым разрешено выдавать подотчетные суммы.

Так как на предприятии  есть наемный труд, бухгалтер производит начисление заработной платы и других доходов сотрудников предприятия, исчисляет удержание из сумм начисленной  заработной платы НДФЛ, согласно исполнительным листам, невозвращенные подотчетные суммы и др.

Бухгалтер ЗАО «Компетенс-аудит» располагает полной информацией о кадровом составе. Прием на работу сотрудников происходит следующим образом: будущий сотрудник предприятия проходит собеседование с генеральным директором организации, генеральный директор в свою очередь решает оформлять или не оформлять данного сотрудника. После чего новый сотрудник пишет в отделе кадров заявление о приеме на работу, и генеральный директор издает приказ о приеме на работу формы № Т-1.

На основании приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.

С каждым новым сотрудником  предприятие заключается трудовой договор, который заключается в письменном виде и в двух экземплярах.

На каждого работающего  открывается «Личная карточка работника» (форма № Т-2), в которой фиксируются анкетные и прочие данные сотрудника о его трудовой деятельности на предприятии – учебе, повышении разряда, переводах и т.д.

Также на предприятии  используется Унифицированная форма № Т-3 «Штатное расписание» (Приложение 14), в котором указаны должности сотрудников предприятия и их должностные оклады, тарифные ставки, а также содержится информация о надбавках.

Формой № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника  на другую работу» оформляется перевод  работника  из одного подразделения ЗАО «Компетенс-аудит» в другое.

Форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» заполняется в случае оформления сотрудника предприятия в отпуск. Для получения отпуска сотрудник исследуемого предприятия пишет заявление на предоставление ему отпуска.

При увольнении работника оформляется «Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового  договора» (форма № Т-8). В нем  указывают причину и основание  увольнения.

Для правильного начисления заработной платы необходимо вести учет отработанного каждым работником времени, поэтому на предприятии используют табель рабочего времени.

По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются: «Табель учета использования  рабочего времени» (форма № Т-13) (Приложение 15). Это документ, на основании которого начисляется заработная плата за отработанное время работникам с повременной оплатой труда и с окладом по штатному расписанию.

Начисление заработной платы производится на основании  данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов в Расчетной ведомости (Приложение 16).

Совокупность указанных  первичных документов позволяет  проводить вычисления по оплате труда.

Например, директор по развитию Ерохин С.В. в декабре 2012 года отработал 21 день, его должностной оклад согласно штаному расписанию составил 15000 руб. Начисленная заработная плата директора по развитию составит: 

15 000 х 21дней : 21 дня = 15 000 руб.

В бухгалтерском учете  бухгалтер отобразит начисление заработной платы следующей проводкой:

Дебет 26 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Сумма – 15 000 руб.

Из начисленной заработной платы по каждому сотруднику предприятия бухгалтер удерживает НДФЛ, алименты и другие платежи согласно заявления сотрудника предприятия.

В соответствии с налоговым  законодательством из начисленной  заработной платы своих работников работодатель должен удержать налог  на доходы физических лиц (НДФЛ) и перечислить его в бюджет государства.

Общую сумму налога на физических лиц, удержанную с  налогоплательщиков – собственных работников, налоговый  агент – работодатель, должен перечислить  в бюджет государства одновременно с выплатой заработной платы работникам.

Налоговая ставка на доходы физических лиц установлена в размере 13%.

Налогом облагается общая  сумма дохода, которую работник получил  от организации в календарном  месяце, уменьшенную на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму  налоговых вычетов.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности