Учетная политика в области отгрузки и реализации продукции и ее совершенствование в условиях перехода на МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 5
1.1.Отгруженная и реализованная продукция как объект учета 5
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 8
1.3.Международные стандарты учета отгрузки и реализации продукции. 11
2 Исследование действующей практики учета отгрузки и реализации продукции на предприятии. 14
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 14
2.2.Документальное оформление отгрузки и реализации продукции на предприятии. 17
2.3.Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации продукции на предприятии. 20
3.Совершенствование порядка формирования учетной политики в области учета отгрузки и реализации продукции в период реформирования национальной системы учета. 25
Заключение 28
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 81.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

 

 

Учреждение образования

«Гомельский государственный технический университет

имени П.О.Сухого»

 

 

Гуманитарно-экономический  факультет

 

 

Кафедра «Экономика»

 

 

 

 

 

 

Учетная политика в области отгрузки и  реализации продукции и ее совершенствование  в условиях перехода на МСФО(на примере ОАО«Гомельский радиозавод»)

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент группы ЗО-41                                                       ШЕЙБУТ Е.А.

 

Руководитель:

ст.преподаватель                                      ЛАНДОВА Н.К.

                                       

 

Гомель 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение3

  1. Теоретические основы учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 5

1.1.Отгруженная и реализованная  продукция как объект учета  5

1.2. Цели, задачи  и нормативно-правовое регулирование  учета отгрузки и реализации  продукции в Республике Беларусь. 8

1.3.Международные стандарты  учета отгрузки и реализации  продукции. 11

  1. Исследование действующей практики учета отгрузки и реализации продукции на предприятии.14

2.1.Краткая технико-экономическая  характеристика деятельности предприятия.  14

  • 2.2.Документальное оформление отгрузки и реализации продукции на предприятии. 17
  • 2.3.Синтетический  и аналитический учет отгрузки  и реализации продукции на  предприятии. 20

    3.Совершенствование  порядка формирования учетной  политики в области учета отгрузки  и реализации продукции в период  реформирования национальной системы  учета. 25

    Заключение 28

    Список использованных источников29

    Приложение30

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Одной из задач  промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

    Предприятия изготовляют продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка.

    В настоящих  условиях основное значение придается  реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной  деятельности предприятия. В объем  реализации включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или  получены векселя.

    Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять  обязательства перед государственным  бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать  производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает  платежи, ухудшает финансовое положение  предприятия.

    В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом готовой продукции и ее реализацией, отражений ее в учете, а ключевым моментом является разработка мероприятий по совершенствованию порядка формирования учетной политики в облости учета отгрузки и реализации продукции.

    Предметом исследования данной курсовой работы является изучение особенностей организации учета готовой продукции и ее реализации в современных условиях хозяйствования.

    Объектом  исследования является Открытое Акционерное  Общество «Гомельский радиозавод».

    Целью выполнения курсовой работы, является разработка мероприятий по совершенствованию учетной политики в ОАО «Гомельский радиозавод» на основе выявленных недостатков, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.

    Основными задачами курсовой работы являются:

    - знакомство  с предприятием, спецификой его  деятельности, бухгалтерской службой,  изучение нормативной базы, регулирующей  деятельность предприятия и организацию  бухгалтерского учета;

    - изучение  и анализ особенностей организации  бухгалтерского учета в ОАО  «Гомельский радиозавод»;

    - изучение  порядка учета готовой продукции  и ее реализации;

    - анализ  методов калькулирования себестоимости  готовой продукции;

    - анализ  учетной политики по вопросам  учета готовой продукции, формирования  финансового результата от ее  реализации;

    - оценка  компьютерных технологий, используемых  организацией для автоматизации  бухгалтерского учета;

    - совершенствование  системы бухгалтерского учета  ОАО «Гомельский радиозавод».

    Правильно организованный учет готовой продукции является основой формирования информационно-аналитической  базы управления производственной деятельностью  предприятия, включающей информацию, необходимую  для выявления финансовых результатов  за отчетный период.

    От способности  предприятия правильно организовать учет готовой продукции и ее реализации зависят результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, формирование прибыли и резервов.

     

    1.Теоретические основы учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь.

     

    1.1.Отгруженная  и реализованная продукция как  объект учета.

     

    Готовой продукцией называется продукция, полностью законченная обработкой, соответствующая действующим стандартам или техническим условиям, принятая на склад или заказчиком. При отсутствии склада продукцию включают в состав готовой по моменту ее отгрузки. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются на месте производства представителями заказчика и оформляются актом приемки.

    Организация (т.е. ОАО «Гомельский радиозавод») изготавливает продукцию исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

    Готовая продукция, является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

    Большое значение для правильной организации  учета движения готовой продукции  имеет разработка ее номенклатуры-перечня  наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его  составления берется классификация  готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс  точности, марка, и др.). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

    Выпуск готовой продукции для  организаций сферы материального  производства является необходимым  условием эффективной предпринимательской  деятельности, направленной на получение  прибыли.

    Готовая продукция - конечный результат  производственного цикла, предназначенный  для продажи1. Это изделия и полуфабрикаты, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов и оформленные приемосдаточной документацией.

    Товары - это изделия, которые приобретаются  у других юридических или физических лиц для дальнейшей продажи.

    Бухгалтерский учет готовой продукции  должен обеспечивать выполнение следующих задач:

    • осуществлять формирование фактической себестоимости готовой продукции;
    • осуществлять контроль за правильным и своевременным документальным оформлением операций по поступлению и отпуску продукции;
    • осуществлять контроль за своевременностью расчетов покупателей и заказчиков;
    • контролировать выполнение сметы расходов, связанной с отгрузкой и реализацией продукции;
    • осуществлять контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах движения.

    Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета движения готовой  продукции.

    Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью продукции являются:

    • наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для продукции открытого хранения);
    • определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
    • установление порядка формирования учетных цен на продукцию и порядка их пересмотра;
    • определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
    • определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск продукции со складов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения организации;
    • наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого, руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений)).

    Стоимостным (ценностным) показателем  произведенной продукции является объем готовой, предназначенной  к продаже продукции. Она может  оцениваться в ожидаемой (плановой, нормативной) и фактической производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, в рыночных (продажных) ценах.

    Правильная постановка и организация  бухгалтерского учета готовой продукции  необходима для формирования информации, на базе которой будут приниматься  управленческие решения. Информация о  состоянии и движении готовой  продукции необходима для исчисления налоговой базы при реализации готовой  продукции (НДС, акцизы и т.п.). Правильность определения финансовых результатов, размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, налога на прибыль, определенного по данным налогового учета зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операции по реализации готовой продукции, насколько точно определена ее себестоимость. 

     Продажа продукции, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость (НДС) и другие реквизиты. Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения); для продажи товаров населению и оказания ему услуг - по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС. Для учета отгруженной, но еще не реализованной продукции используют синтетический счет "Товары отгруженные".При этом отгруженную готовую продукцию списывают с кредита счета "Готовая продукция" или счета "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета "Товары отгруженные".По мере оплаты расчетных документов поступившие от покупателей платежи зачисляют на счет "Расчетный счет" или другие денежные и расчетные счета с кредита счета "Реализация продукции (работ, услуг)". Одновременно реализованную продукцию и оплаченные работы и услуги списывают со счета "Товары отгруженные" в дебет счета "Реализация продукции (работ, услуг)". Продукция считается реализованной, если она отгружена или передана покупателю и оплачена поставщику полностью. Результаты от реализации продукции (товаров, работ, услуг) списываются ежемесячно со счета "Реализация продукции (работ, услуг)"на счет "Прибыли и убытки".

     

     

     

    • 1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь.

    Информация о работе Учетная политика в области отгрузки и реализации продукции и ее совершенствование в условиях перехода на МСФО