Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 11:18, дипломная работа
Целью данной работы является на примере конкретной фирмы типографии «Новый ветер» – рассмотреть решение вопроса по обеспечению фирмы оборотными средствами, то есть определить источники пополнения оборотных средств хозяйствующего субъекта. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие промежуточные задачи:
1) Рассмотреть основные характеристики оборотных средств;
2) Описать способы пополнения оборотных средств;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие оборотных средств фирмы, их отличие от основных средств . 4
1.1.1 Способы обеспечения фирмы оборотными средствами . 8
1.2. Учет денежных средств . 16
1.2.1 Безналичные расчеты . 23
1.2.2. Подотчетные лица . 25
1.3. Материально-производственные запасы и их оценка 29
1.3.1Учет материалов на складе, наличие материально-ответственных лиц, заключающих
договор о полной материальной ответственности 32
1.3.2 Синтетический и аналитический учет Материально-производственных запасов 33
1.3.3. Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов
списываемых в производство 36
1.3.4. Прочее выбытие материалов 39
1.3.5 Учет материалов на забалансовых счетах 40
1.4 Нормативно-правовое регулирование оборотных средств 42
2. ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
2.1 Роль аудита и анализа движения денежных средств как самых
ликвидных оборотных активов в успешном функционировании организации 43
2.2. Задачи, объекты и источники информации, аудита и анализа движения
денежных средств 44
2.3.Методика аудита движения денежных средств в организации 45
2.4. Проверка правильности документального оформления хозяйственных
операций 52
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В
ТИПОГРАФИИ ООО «НОВЫЙ ВЕТЕР»
3.1 Краткая характеристика типографии «Новый ветер» 56
3.2.Документальное оформление движения материалов 59
3.3. Эффективность использования оборотных средств типография
ООО «Новый ветер» 61
3,4 Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
и интересней. Полиграфическая продукция от этой компании - это основа эффективной организации делопроизводства, инструмент формирования делового имиджа компании и способ реализации полномасштабных рекламных задач Предприятие с полной ответственностью подходит к выполнению заказа на всех этапах - начиная от создания макета и заканчивая поставками готового тиража клиенту.
Квалифицированный персонал типографии всегда найдет наилучший путь выполнения любого Вашего заказа. Менеджеры всегда помогут в выборе наиболее подходящих материалов и способа печати для полиграфической продукции. Основы нашей работы этого предприятия:
Индивидуальный подход к каждому клиенту, понимание его нужд, задач, специфики, пожеланий, бюджета.
Профессионализм, индивидуальный подход для каждого заказчика, высокий уровень знаний, умений и навыков менеджеров и технологов, способных на основание запроса клиента просчитать и выполнить заказ любой категории сложности. Типография работает круглосуточно, поэтому она принимает срочные и сверхсрочные заказы без ограничений. Типография может быстро и качественно напечатать книгу.
ООО «Новый ветер» также оказывает полный комплекс услуг
по допечатной подготовке и изготовлению тиражей книг всех видов. Здесь можно издать книгу, любой тематики, быстро напечатать тираж книги . При изготовлении книг можно использовать черно-белую или полноцветную печать, максимальный формат - 64x48. В зависимости от тиража печати книги используется цифровая или офсетная печать. У предприятия широкие возможности послепечатной обработки: фальцовка, биговка, перфорация. ламинация, тиснение, бесшвейное клеевое скрепление и шитье на скрепку, ниткошвейное скрепление, любые твердые переплеты. В типографии можно издать книгу любым тиражом(от 1 экземпляра).
Типография ООО «Новый ветер» дорожит своей репутацией
и положением на рынке полиграфических услуг. Каждый единичный заказ сейчас это возможность долговременного сотрудничества в будущем. Типография ООО "Новый ветер" предлагает услуги:
- набор текста;
- распечатка (черно-белая А4, АЗ, цветная А4);
- сканирование;
- редактирование текста;
- тиражирование А4. АЗ;
- ксерокопирование черно-белое А4. АЗ;
- ламинирование А4, АЗ;
- верстка;:
- изготовление макета (визитки, листовки, буклет, плакат, книги, и.т.д.);
- изготовление авторефератов, брошюр;
- изготовление папок, удостоверений, зачетных студенческих билетов;
- переплет диссертаций, книг (жесткий, мягкий, на пружинке);
- реставрация книг;
- издание книг:
- печать газет, журналов;
- изготовление каталогов;
- изготовление визиток;
- изготовление бланков строгой отчетности;
- изготовление скоросшивателей;
- изготовление кассовых книг, книг учета;
- изготовление открыток, пригласительных открыток, почетных грамот;
- изготовление упаковки.;
- изготовление листовок, буклетов, плакатов, афиш;
- изготовление бумажных этикеток, самоклеющихся этикеток;
- изготовление календарей (карманных, настенных, квартальных и т.д.);.
- изготовление блокнотов, ежедневников.
3.2 Документальное оформление движения материалов типографии ООО «Новый ветер»
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупающих материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших
в негодность основных средств, от. собственного производства.
Поступление материалов в типографии ООО «Новый ветер» от поставщиков оформляется товарной накладной. Затем транспортные документы передают ответственному исполнителю по снабжению для получения и доставки материалов.
Кроме того, экспедитору выдается доверенность, которая регистрируется
в журнале учета выданных доверенностей.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов, указанных в счете поставщика. В типографии материалы приходуются кладовщиком на складе оформляют приходными накладными (Приложение 10)
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими показателями разрешается приходовать материалы без выписки приходного ордера.
В этом случае на документе поставщика проставляют штамп с основными реквизитами приходного ордера.
Если количество и качество прибывших на склад материалов
не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику.
В случае перевозки материалов автотранспортом применяют
товарно-транспортную накладную.
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций на оптовом рынке или у населения. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является составляемый подотчетным лицом авансовый отчет (справка). По возможности подотчетное лицо отражает в акте (справке) данные паспорта продавца товара.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств и т. п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах.
Материалы отпускают со склада организации в производство, хозяйственные нужды и на сторону для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют расходными накладными (Приложение 11)
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то отпуск оформляют однострочными или многострочными требованиями.
Для учета движения материалов внутри организации применяют однострочные или многострочные накладные на внутреннее перемещение материалов.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону.
Вместо первичных документов по расходу материалов можно использовать карточки складского учета. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в карточках складского учета, которые становятся оправдательными документами. В них проставляют шифр производственных затрат для последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек складского учета уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль
за соблюдением норм складских запасов.
В типографии ООО «Новый ветер» отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется по расходной накладной (Приложение 11). Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акт составляется подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение
и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания материалов.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают
в бухгалтерию по реестру приема-сдачи документов.
3.3 Эффективность использования оборотных средств типографией ООО «Новый ветер»
Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, одним из которых является соотношение размещения их в сфере производства и сфере обращения. Чем больше оборотных средств обслуживает сферу производства, а внутри последней цикл производства, тем более рационально они используются.степени использования оборотных средств можно судить по показателю отдачи оборотных средств, который определяется как отношение прибыли от реализации к остаткам оборотных средств:
в предыдущем периоде степень использования оборотных средств составила 0,4 (127/290);
в отчетном периоде – 0,6 (213/333).
По сравнению с предшествующим годом степень использования оборотных средств увеличилась на 0,2, что является хорошим показателем эффективности использования оборотных средств.
Важнейшим показателем интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости.
Оборачиваемость оборотных средств – это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукции предприятие может произвести с одной и той же суммой оборотных средств.
Скорость оборачиваемости оборотных средств исчисляется с помощью трех взаимосвязанных показателей:
длительности одного оборота, дней;
количества оборотов за год;
величины оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции.
Длительность одного оборота в днях определяется по формуле:
V = Со / (Т/Д) или О = (Со * Д) / Т) (3)
где О – длительность одного оборота, дней;
Со – остатки оборотных средств на конец периода, тыс. руб. – 333 т.. руб.;
Т – объем продукции по себестоимости, тыс. руб. – 4805 тыс. руб. ;
Д – число дней в отчетном периоде, дни – 365 дней.
О = (333 * 365) / 4805 = 25 дней
Для сравнения длительность одного оборота оборотных средств
за предыдущий период:
О = (290 * 365) / 4591 = 23 дня
Таким образом, длительность одного оборота оборотных средств увеличилась на 2 дня.
При замедлении оборачиваемости оборотных средств возникает необходимость в дополнительном вовлечении средств в оборот, то есть привлечение, в данном случае, заемного капитала.
Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год, и определяется по формуле:
Ко = Т / Со
где – Ко – коэффициент оборачиваемости, то есть количество оборотов.
За отчетный год Ко = 4805 / 333= 14,5
За предшествующий период Ко = 4591 / 290 = 15,8
Количество оборотов оборотных средств в отчетном периоде снизилось
на 1,3. Этот показатель означает, что на каждый рубль оборотных средств было реализовано услуг в 2008 году 14,5 руб., в 2007 году – 15,8 руб., таким образом, снижение реализованных услуг на каждый рубль составляет 1,3 руб.
В данной ситуации необходимо проводить дополнительный анализ с целью выявления причин снижения данного показателя и принимать соответствующие меры.
Коэффициент загрузки оборотных средств (Кз) – показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует величину оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции и исчисляется
по формуле:
Кз = Со / Т (5)
В отчетном периоде Кз = 333 / 4805= 0,07
Следовательно, на 1 рубль реализованной услуги приходится 0,07 руб. оборотных средств.
В предыдущем периоде Кз = 290 / 4591 = 0,06
Следовательно, на 1 рубль реализованной продукции приходится
0,06 руб. оборотных средств.
Этот показатель свидетельствует о рациональном, эффективном или, наоборот, неэффективном использовании оборотных средств лишь
в сопоставлении за ряд лет и исходя из динамики коэффициента. В данном случае можно сказать, что просматривается положительная тенденция,
и оборотные средства используются в отчетном году более эффективно
по сравнению с предыдущим периодом. Для большей наглядности целесообразно произведенные в ходе выполнения работы расчеты свести
в таблицу 3.
Таблица 3.
Анализ эффективности использования оборотных средств
Расчетный показатель | 2007 Г | 2008 Г | Динамика |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Степень использования оборотных средств | 0,40 | 0,60 | 0,20 |
2. Длительность одного оборота в днях | 23 | 25 | 2 |
3. Коэффициент оборачиваемости | 15,8 | 14,5 | -1,3 |
4. 4. Коэффициент загрузки оборотных средств | 0,06 | 0,07 | 0,01 |