Учет армотизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов. В качестве основных фондов выступают средства труда и материальные условия процесса труда.
Средства труда – это станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТ.

1.1. Классификация

1.2. Оценка основных средств.

1.3. Формы первичных документов по учету основных средств.

1.4. Аналитический (инвентарный) учет основных средств.

2. УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Линейный метод.

2.2. Производственный метод.

2.3. Кумулятивный метод.

2.4. Метод уменьшающегося остатка.

3. НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Перечень работ, относящихся к тому или иному виду ремонта, регу­лируется отраслевыми положениями о планово-предупредительном ре­монте (ППР).

Организация должна просчитать исходя из своих финансовых воз­можностей, всегда ли целесообразно проводить ремонтные работы, осо­бенно в крупных объемах, или же более выгоден другой вариант — пере­ход на метод ускоренной амортизации по активной части основных средств с созданием основы для более быстрого их обновления, что представляет серьезный аргумент в условиях конкуренции. Вопрос, конечно, не сво­дится к полному исключению проведения отдельных видов ремонта, а состоит прежде всего в оценке их экономической целесообразности.

Для достижения этой цели важно проводить периодические техни­ческие осмотры по соответствующим объектам. Результаты таких осмот­ров должны оформляться комиссией актом технического осмотра конк­ретного объекта (зданий, сооружений и т. п.) или в виде дефектной ведо­мости (по машинам, оборудованию и т. п.). На основании этих первичных документов составляется план проведения ремонтных работ в рам­ках системы планово-предупредительного ремонта. Они же являются ос­новным источником оценки стоимости предстоящих расходов на прове­дение ремонта и составление сметы затрат по отдельным объектам.

Ремонт может выполняться хозяйственным или подрядным спосо­бом. При осуществлении капитального ремонта хозяйственным спосо­бом в соответствии с приказом руководителя определяются исполните­ли, сроки начала и окончания работ. Экономическая служба на основании дефектной ведомости, составленной службой главного механика с ука­занием перечня заменяемых деталей, узлов и пр., производит расчет пред­полагаемых объемов в стоимостном выражении.

Дефектная ведомость составляется в трех экземплярах: один оста­ется в службе главного механика для оперативного контроля за ходом выполнения ремонтных работ, второй передается цеху-исполнителю для непосредственного исполнения, третий — в бухгалтерию для контроля за обоснованностью списания отдельных расходов на конкретный объект с целью исчисления фактической себестоимости проводимого ремонта. Организация определяет учетную политику по формированию теку­щих издержек, включаемых в себестоимость конкретных объектов, под­лежащих ремонту. При этом возможны четыре варианта.

Первый вариант предусматривает включение фактических затрат по проведению ремонта соответствующего объекта, независимо от его слож­ности и объема работ, сразу в издержки производства ремонтного цеха:

Дебет счета 23  «Вспомогательные производствам.

Кредит счетов 10 «Материалы»;

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

При наличии обоснованных и документально подтвержденных рас­ходов на ремонт объектов, ранее списанных на счета производственных затрат, поскольку их стоимость не превышала 10 000 руб. за единицу, такие расходы признаются в учете расходами по обычным видам дея­тельности. Если ремонт осуществляется подрядными способом:

Дебет счетов 20 «Основное производство»,

26 «Общехозяйственные расходы и др. счета затрат»,

19 «Налог на добав­ленную стоимость».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Целесообразность данного варианта в том, что прямое включение затрат на отдельные виды ремонта в состав производственных издер­жек не приводит к резкому удорожанию продукции (работ, услуг). По­этому его применяют те организации, где объем ремонтных работ не­значителен.

Второй вариант в тех случаях, где возникает необходимость в про­ведении больших объемов такого рода работ, причем единовременного характера (аварии и т. п.), логично затраты, связанные с ними, предвари­тельно отражать в текущем учете по дебету активного счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персо­налом по оплате труда» и т. п. Это исключит рост себестоимости выпус­каемой продукции или оказанных услуг, характерный при единовремен­ном их списании. В дальнейшем указанные суммы включаются ежеме­сячно в счета текущих издержек равными суммами в течение срока, опре­деленного учетной политикой, но в любом случае не свыше двух лет:

Дебет счетов 20 «Основное производство»;

25  «Общепроизводственные расходы» и др.

Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».

Третий вариант применим для проведения крупных плановых ре­монтов, что характерно для отраслей тяжелой индустрии, а также пред­приятий с сезонным циклом производства. Это требует предварительного создания необходимых финансовых ресурсов. Поэтому организация де­лает расчет нормативов отчислений на формирование ремонтного фон­да, учитывая их предполагаемую смету затрат на осуществление такого объема работ. Причем такая методика применяется независимо от того, хозяйственным или подрядным способом осуществляются такие рабо­ты. В учете ежемесячно, независимо от фактического выполнения ре­монтных работ, производятся отчисления в ремонтный фонд с включе­нием по установленному нормативу в состав расходов сумм на управле­ние производством и обслуживание:

Дебет счетов 25  «Общепроизводственные расходы»;

26 «Общехозяйственные расходы».

Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов»:

субсчет «Ремонтный фонд».

Запись делается в ведомостях № 12 и 15 с последующим списанием в журнал-ордер № 10/1.

Если работы ведутся силами самой организации, то при наличии ре­монтного фонда фактические затраты учитываются в разрезе ремонтных цехов по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» в журнале-ордере № 10/1, а в условиях автоматизированного учета — в соответству­ющих машинограммах, в корреспонденции с кредитом следующих сче­тов: 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

В соответствии со статьей 260 (п.1) НК РФ указанные расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы по тому отчетному (налоговому) периоду, в котором они были произведены, в разрезе фактических затарат. Другими словами, данная норма не выхо­дит за рамки одного из базовых принципов бухгалтерского учета — принципа соответствия.

Независимо от отраслевой принадлежности все организации факти­ческие затраты на ремонт основных средств (при условии, что они не создают резервы под предстоящие ремонты основных средств) списы­вают на издержки производства (обращения).

Право на создание резерва организация приобретает для обеспече­ния в течение двух и более налоговых периодов равномерного включе­ния расходов на проведение ремонта основных средств. При этом пре­дельная сумма резерва не должна превышать среднюю величину факти­ческих расходов на ремонт, сложившихся за последние три года.

С 1 января 2006г. вычет предъявленных сумм НДС независимо от их уплаты производится при наличии первичных документов и счетов-фактур, а так же после принятия на учет материалов, запасных частей, работ, услуг.

При проведении особо сложных видов ремонта в течение более од­ного налогового периода организация в таком случае вправе увеличить предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на фи­нансирование ремонта конкретного объекта, приходящегося на соот­ветствующий налоговый период согласно графика планово-предупре­дительного ремонта. Единственным ограничением, не позволяющим организации воспользоваться этим, является проведение его в преды­дущих налоговых периодах таких либо аналогичных по сложности ре­монтов.

Рассмотренный порядок признания расходов на ремонт основных средств в составе прочих расходов распространяется и в отношении рас­ходов арендатора по ремонту амортизируемых объектов, если догово­ром (соглашением) между ним и арендодателем возмещение указан­ных расходов арендодатель не должен осуществлять.

По окончании ремонта работник структурного подразделения органи­зации, уполномоченный на приемку объекта, и представитель ремонтно­го цеха подписывают акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконст­руированных и модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3). Акт выписывается в одном экземпляре, утверждается ру­ководителем или лицом, на то уполномоченным, и сдается в бухгалтерию организации, где подписывается главным бухгалтером. На основа­нии акта бухгалтер списывает фактические затраты на счет ранее создан­ного ремонтного фонда:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»:

субсчет  «Ремонтный фонд».

Кредит счета 23  «Вспомогательные производства».

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом смета затрат может быть ценой расчета за выполненный объем работ.

Если работы выполняются с использованием материалов заказчика, то по их окончании подрядчик обязан представить последнему отчет об изготовлении материала, а также возвратить его остаток. Наконец, с согласия заказчика возможен вариант, по которому можно уменьшить цену работы с учетом стоимости остающихся у подрядчика неиспользо­ванных материалов.

В учете заказчика на основании счета-фактуры и приложенного к нему акта (ф. № ОС-3) об объеме выполненных работ подрядной орга­низацией в журнале-ордере № 6 на договорную стоимость составляется бухгалтерская проводка:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»:

субсчет «Ремонтный фонд».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Акт в данном случае составляется в двух экземплярах. Первый эк­земпляр остается в организации, а второй передается подрядчику. Одновременно в инвентарной карточке объекта, по которому закончен ремонт, делается отметка с указанием даты, номера акта и суммы,  Ремонтно-строительные работы, выполненные подрядной органи­зацией, принимаются к учету заказчиком на основании первичных до­кументов по учету работ. В частности, сведения о выполненных под­рядчиком работах содержатся в справке о стоимости выполненных ра­бот и затрат (ф. № КС-3). Данный документ составляется подрядчи­ком на основании акта о приемке выполненных работ (ф. № КС-2).

Все условия проведения указанных работ подрядной организацией должны быть оговорены с заказчиком.

Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация обоснованности сумм по счету 96 «Резервы предстоящих расходов»: суб­счет «Ремонтный фонд».

В том случае, если сумма ремонтного фонда по окончании ремонта не использована полностью, она снимается («сторнируется») с текущих издержек. В обратном случае производится доначисление. Однако если сумма разницы между фактическими затратами и суммами, списанны­ми на уменьшение ремонтного фонда, значительна, то целесообразно предварительно включить ее в состав расходов будущих периодов:

Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов».

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»

или 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В дальнейшем, по мере накопления ремонтного фонда, указанные суммы подлежат списанию:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»:

субсчет «Ремонтный фонд».

Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».

Если ремонтный фонд не создается, то фактические расходы отра­жаются на счетах учета затрат в зависимости от места эксплуатации ремонтируемого объекта и характера расходов на всю сумму расходов, подтвержденных актом об окончании таких работ:

Дебет счетов 20 «Основное производство»;

23 «Вспомогательные производства»;

«Общепроизводственные расходы»;

«Общехозяйственные расходы» и др. Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

субсчет «По акцептованным платежным документам».

На сумму НДС по выполненным работам:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям». Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если заказчик ранее перечислял подрядной организации аванс под предстоящий объем работ, то после их окончания сумма аванса направ­ляется в уменьшение задолженности по выполненным работам:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

субсчет «Расчеты по авансам выданным».

Соответственно с указанной суммы аванса к зачету подлежит сумма НДС:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям».

Оставшаяся сумма обязательств погашается с расчетного счета за­казчика:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

субсчет «По акцептованным платежным документам».

Кредит счета 51  «Расчетные счета».

После чего принимается к зачету оставшаяся сумма НДС записью, аналогичной приведенной выше.

Возможен и четвертый вариант — создание резерва на проведение ремонта. В организации его учета есть много общего с созданием и использованием ремонтного фонда, но есть и определенные различия:

         суммы резерва создаются только на отчетный год в пределах ут­вержденной сметы на проведение отдельных видов ремонта ос­новных средств;

         суммы резерва, не использованные до конца года,  заклю­чительными проводками декабря направляются на увеличение на­логооблагаемой прибыли:

Дебет счета 96  «Резервы предстоящих расходов»:

субсчет  «Резерв на проведение ремонта».

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

Информация о работе Учет армотизации основных средств