Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель работы является: изучить учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).
Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции (работ, услуг);
-дать организационно-экономическую характеристику предприятия
Введение
1 Теоретический аспект учета выпуска готовой продукции (работ, услуг)
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»
2.1 Организационная характеристика акционерного общества
2.2 Показатели деятельности ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»
3 Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) в ОАО
«Кумертауский хлебокомбинат»
3.1 Документация по движению готовой продукции, выполненных работ, услуг
3.2 Оценка готовой продукции и ее номенклатура
3.3 Синтетический учет выпуска готовой продукции (работ, услуг)
3.4 Инвентаризация готовой и отгруженной продукции
3.5 Совершенствование учета выпуска готовой продукции (работ, услуг)
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Курсовая работа: Учет готовой продукции и ее продажи
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретический аспект
учета выпуска готовой
2 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «
2.1 Организационная
2.2 Показатели деятельности
ОАО «Кумертауский
3 Бухгалтерский учет выпуска
готовой продукции (работ,
«Кумертауский хлебокомбинат»
3.1 Документация по движению
готовой продукции,
3.2 Оценка готовой продукции и ее номенклатура
3.3 Синтетический учет
выпуска готовой продукции (
3.4 Инвентаризация готовой и отгруженной продукции
3.5 Совершенствование учета
выпуска готовой продукции (
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Готовая продукция — конечный
продукт производственного
Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается организации продукции по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.
Тема курсовой работы актуальна тем, что для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.
Процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных
Цель работы является: изучить учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).
Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую
сущность учета готовой
-дать организационно-
- изучить теоретический
материал, действующий в настоящее
время нормативные акты в
В данной работе рассматриваются
в качестве объекта бухгалтерского
учета выпуска готовой
При выполнении курсовой работы были использованы следующие материалы, собранные на предприятии:
-бухгалтерский баланс (форма №1) за 2004 - 2005 годы;
-отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2004 - 2005 годы;
-приложение 5 к годовому отчету;
-устав предприятия.
Решение вышеперечисленных задач осуществляется правильно выбранной методикой ведения бухгалтерского учета выпуска готовой продукции (работ, услуг) и соблюдением нормативно-правовых документов, регламентирующих учет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ
Для современной рыночной экономики характерна усиливающая нестабильность внешней среды. События становятся все более непривычными и непредсказуемыми. Многие исследователи утверждают, что мы живем в период информационной революции. В связи с этим существует множество мнений о значении анализа объемов производства и продаж продукции как необходимой информации для осуществления управления организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
Чечевицына Л.Н. отмечает,
что успех или неуспех
Бороненкова С.А. указывает,
что для оперативного анализа
выпуска, производства и реализации
продукции необходимы обеспечивающие
условия, а именно: хорошо организованная
нормативная база, наличие оперативно-
Ежедневный экономический анализ возможен только при совместных усилиях оперативных работников и экономистов, так как должны быть установлены не только отклонения, но и их причины.
Ежедневный экономический анализ характеризуется комплексной оценкой итогов и результатов работы подразделений и всего предприятия, а также принятием ежедневных мер, направленных на обеспечение выполнения плана.
Выполнение плана производства в подразделениях предприятия характеризуется количеством деталей (узлов, изделий), полностью законченных или не законченных обработкой.
Общий объем продукции определяют в денежной оценке или в трудовых затратах. При значительной длительности производственного цикла важен анализ не только объема выпуска, но и поддержания задела в нормальном состоянии.
Для оценки выполнения плана используется оценка в действующих ценах.
Внутризаводские услуги и брак определяются по себестоимости.
Ежедневный объем продукции подсчитывается по данным плана-графика, в котором имеется задание на каждый день и по истечении суток – фактическое количество деталей за день [2. 232с].
Савицкая Г.В. считает, что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства
и реализации продукции, повышение
качества непосредственно влияют на
величину издержек, прибыль и рентабельность
предприятия. Поэтому анализ данных
показателей имеет большое
Васильева Т.И. отмечает, что
важный вклад в теоретическое
обоснование производственной функции
факторов сделал американский экономист
Дж.Б. Кларк. он исходил из того, что
в основе цены любого фактора производства
находится предельный продукт фактора,
который представляет собой прирост
выпуска продукции в
Рассмотрим в этой связи
доходность факторов предприятия в
условиях совершенной и несовершенной
конкуренции. Если предприятие работает
при совершенной конкуренции, то
цена продукции постоянна и не
зависит от ее объема. Другое положение
при несовершенной конкуренции,
когда предприятие при
Рыбин В.И. указывает, что
под реализованной продукцией предприятия
понимается отгруженная готовая
продукция, оплаченная покупателем. Объем
реализованной продукции
Пястолов С.М., отмечает, что в сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил известный американский экономист П. Дракер, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты».
Чтобы удовлетворять самые
разнообразные потребности
Все мнения и предложения авторов вышеприведенных работ свидетельствуют о многообразии точек зрения в отношении анализа объемов производства и продаж продукции [14, 258с].
2. ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «
2.1 Организационная
Открытое акционерное общество «Кумертауский хлебокомбинат», именуемое в дальнейшем «общество, учреждено в соответствии с законом Башкирской ССР от 29 октября 1991 года № ВС /9/46 «О порядке применений на территории Башкирской ССР Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основании программы о приватизации государственных предприятий Республики Башкортостан».
История хлебокомбината создавалась
вместе с историей города. Особенностью
формирования хлебокомбината является
то, что он родился в послевоенные
годы, когда страна, истощенная войной,
не могла выделить большие средства
на строительство хлебозавода. Поэтому
история хлебозавода это
В первый год создания поселка, хлеб пекли сами рабочие, кто как мог, но в начале 1949 года была построена пекарня с двумя печами. Эта пекарня работала до 1952 года, пока по своей мощности и технической оснащенности не стала удовлетворять потребности быстрорастущего в то время поселка.
В начале 1952 года был построен и сдан в эксплуатацию новый хлебозавод с двумя печами, просеивателями муки и тестомесительными машинами.
В 1954 г. из системы ОРСа треста «Башкирразрезстрой» хлебозавод переведен в систему «Россглавхлеб».
В 1964 1966г.г. была произведена реконструкция хлебозавода с пристроем экспедиции, складов и установкой третьей печи.
В начале 70-х годов стало
необходимым строительство
В 1988 году было начато строительство цеха по производству макаронных изделий и в 1993 году начался выпуск макаронных изделий. В 1997 году создан участок соления и копчения рыбы.
Для облегчения работы основного производства созданы вспомогательные производства. Транспортные перевозки осуществляет автотранспортный участок. Швейный участок, созданный в 1998 году, обеспечивает всех работающих спецодеждой.