Учет готовой продукции и товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета готовой продукции и товаров заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
1. Понятие готовой продукции и товаров, их оценка…………………….……....4
1.1 Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции………….....4
1.2 Виды готовой продукции………………………………………………......…..5
1.3 Оценка готовой продукции………………………………..…………….….….6
1.4 Виды товаров и их оценка…………………………………………………..….9
2. Учёт готовой продукции и товаров…………………………………………….11
2.1. Аналитический учет продукции и товаров…………………………………..11
2.2. Синтетический учет готовой продукции и товаров…………………………14
3. Инвентаризация готовой продукции и товаров………………………………..15
4. Исходные данные предприятия «Башгипроводхоз»………………….……….16
5. Анализ финансового состояния предприятия «Башгипроводхоз»….………..22
5.1. Общий анализ структуры баланса…………………………………...………22
5.2. Общий анализ отчета о прибылях и убытках……………………….……….28
5.3. Анализ ликвидности предприятия «Башгипроводхоз»……………....……..30
5.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………...……..34
5.5. Анализ рентабельности используемого капитала……………………...……39
5.6. Анализ оборачиваемости…………………………………………………..….41
5.7. Анализ прибыльности текущей деятельности……………………….............44
6. Выводы и рекомендации по улучшению показателей финансовой деятельности предприятия «Башгипроводхоз» по результатам проведенного анализа……………………………………………………………..………………..47
Заключение…………………………………………………………………………50
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая учет готовой продукции и товаров.docx

— 168.04 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

100

                       

90

                       

80

                       

70

                       

60

                       

50

                       

40

                       

30

                       

20

                       

10

                       



 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерский учет»

 на тему:

 

«Учет готовой продукции и товаров»

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кумертау 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

1. Понятие  готовой продукции и товаров, их оценка…………………….……....4

1.1  Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции………….....4

1.2  Виды готовой продукции………………………………………………......…..5

1.3  Оценка готовой продукции………………………………..…………….….….6

1.4  Виды товаров и их оценка…………………………………………………..….9

2. Учёт готовой  продукции и товаров…………………………………………….11

2.1. Аналитический  учет продукции и товаров…………………………………..11

2.2. Синтетический  учет готовой продукции и товаров…………………………14

3. Инвентаризация  готовой продукции и товаров………………………………..15

4. Исходные  данные предприятия «Башгипроводхоз»………………….……….16

5. Анализ финансового  состояния предприятия «Башгипроводхоз»….………..22

5.1.  Общий  анализ структуры баланса…………………………………...………22

5.2. Общий анализ  отчета о прибылях и убытках……………………….……….28

5.3. Анализ  ликвидности предприятия «Башгипроводхоз»……………....……..30

5.4. Анализ  финансовой устойчивости предприятия……………………...……..34

5.5. Анализ  рентабельности используемого капитала……………………...……39

5.6. Анализ  оборачиваемости…………………………………………………..….41

5.7. Анализ прибыльности  текущей деятельности……………………….............44

6. Выводы и рекомендации по улучшению показателей финансовой деятельности предприятия «Башгипроводхоз» по результатам проведенного анализа……………………………………………………………..………………..47

Заключение…………………………………………………………………………50

Список литературы…………………………………………………………………51 

Введение

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета готовой продукции и товаров заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

Объектом исследования данной курсовой работы является готовая продукция.

Предмет исследования – порядок отражения в бухгалтерском учёте готовой продукции и товаров.

Цель курсового проекта – изучить учет готовой продукции и товаров на предприятии.

 

 

1. Понятие готовой продукции  и товаров, их оценка

1.1  Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги.

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Учет готовой продукции и товаров регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». Движение готовой продукции включает основные стадии:

• поступление готовой продукции на склад;

• отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы.

Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:

·  формирование фактической себестоимости готовой продукции;

·  правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

·  контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

·  контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

·  своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

·  проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.

В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования:

• сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

• учет количества и оценки товаров и готовой продукции;

• оперативности (своевременности) учета запасов;

• достоверности;

• соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

• соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

 

1.2  Виды готовой продукции

Продукция по видам подразделяется на:

-  валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;

-  валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;

-  реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

-  сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;

-  несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.

 

1.3  Оценка готовой продукции

Оценка готовой продукции в настоящее время осуществляется по:

-  фактической производственной себестоимости - представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);

-  нормативной или плановой производственной себестоимости - определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);

-  учетным ценам (оптовым, договорным и т.д.) - обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже;

-  продажным ценам и тарифам (без НДС и налога с продаж) - имеет самое широкое применение;

-  неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг») - себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов.

Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция»; продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на указанном счете не учитывается.

Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции.

Порядок оценки товаров торговыми организациями завит от способа продажи приобретенных товаров — оптовая или розничная продажа. К розничной продаже относится продажа товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К оптовой торговле относится продажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности. Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для продажи, могут оцениваться следующим образом:

• по покупной стоимости (стоимости приобретения);

• по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) (разница между продажными и покупными ценами учитывается на счете 42 «Торговая наценка»);

Информация о работе Учет готовой продукции и товаров