Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:27, реферат
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета и методики проведения аудиторской проверки товарных операций, а также разработка предложений по совершенствованию учета на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы учёта и аудита товарных операций;
3) Раскрыть особенности ведения учета товарных операций;
4) Провести аудит товарных операций;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Цель, объекты и задачи бухгалтерского учёта товарных операций
1.2 Синтетический и аналитический учет движения товаров
1.3 Аудит товарных операций: принципы и методические подходы
ГЛАВА 2. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Учет поступления товаров на предприятии
2.3 Учет продажи товаров на предприятии
2.4 Учет хранения и инвентаризация товара на предприятии
Заключение
Список литературы
Критерий полноты реализуется в практической деятельности аудитора достаточно сложно, поскольку на основе проверки сальдо и оборотов счетов бухгалтерского учета аудитор не может с достаточной уверенностью утверждать, что все хозяйственные операции учтены. Как правило, подтверждение данного критерия связано с установлением двух условий: все операции, подлежащие учету, отражены в регистрах бухгалтерского учета; и все включенные в учетные регистры сальдо и обороты в полном объеме перенесены в бухгалтерскую отчетность.
При установлении соответствия бухгалтерской отчетности критерию оценки необходимо подтвердить, что все статьи отчетности оценены в соответствии с требованиями нормативных документов и избранной клиентом учетной политики. Также аудитор должен подтвердить обоснованность применяемого варианта оценки с точки зрения задач составления бухгалтерской отчетности.
Критерий точности связан с принятым в бухгалтерском учете допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности клиента, то есть эти факты относятся к тому отчетному периоду, в котором они фактически имели место.
При установлении соответствия отчетности критерию представления и раскрытия следует получить доказательства как в отношении отдельных показателей (товарные запасы, остатки денежных средств и т.д.), так и в отношении всей бухгалтерской отчетности как комплекса взаимосвязанных показателей.
Этапы дезагрегирования и критерии определяют сущность методики детального аудита однородных хозяйственных операций, которая, как правило, включает следующие элементы:
1. Изучение первичных документов
по однородным группам
2. Классификация хозяйственных
операций на типичные и
3. Описание альтернативных
4. Проверка соответствия записей
способом направленного
5. Формирование классификатора
возможных нарушений, содержащего
наиболее часто встречающиеся
нарушения при оформлении и
отражении в учете
6. Определение способа получения аудиторских доказательств в соответствии с требованиями Правила (Стандарта) «Аудиторские доказательства» (например, проверка арифметических расчетов, инвентаризация, процедуры проверки по существу, включающие аналитические процедуры и детальные тесты оборотов и сальдо, процедуры сквозного тестирования хозяйственных операций, контрольно-выборочные сличения по количеству и сумме, подготовка альтернативного баланса движения товарно-материальных и денежных ценностей и др.).
7. Описание контрольных процедур
и последовательность их
8. Количественная оценка влияния
установленных нарушений на
Элементы методики детального аудита торгово-производственных операций аудиторские организации должны зафиксировать в своих внутрифирменных аудиторских стандартах, приложениями к которым могут быть блок-схемы проверки, вопросники, анкеты, формы рабочих документов для регистрации выполненных аудиторских процедур.
ГЛАВА 2. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Характеристика предприятия
Общество является оптовой торговой организацией, целью которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью предприятия образовано одним учредителем, который осуществляет управление согласно Уставу.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием осуществляется на базе организационной структуры. В предприятии используется смешанная структура управления.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др. Ему подчиняются: бухгалтерия, отдел продаж, отдел логистики, отдел кадров, отдел закупки, отдел доставки, работники склада.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, подсчет заработной платы и др.
Отдел логистики отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки.
Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Отдел продаж составляет месячные и квартальные планы по объему продаж и количеству товарных точек для товарных представителей. Отслеживает работу товарных представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар.
Отдел закупки производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара.
Отдел доставки отвечает за своевременную доставку товара покупателю.
Работники склада отвечают за соблюдение норм и сроков хранения продукции, приемку товара от поставщиков и отгрузку товара покупателям в необходимом количестве и ассортименте.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля строительными материалами (кирпич, трубки ПВХ, утеплитель и т.п.). В силу специфики работы со строительными организациями предприятие обладает собственными складскими помещениями и собственным транспортом. Товар поставляется на объект строительства транспортом покупателя. Хорошо отлаженный учет товарных операций имеет весомое значение в успешной работе фирмы.
Основные технико-экономические показатели предприятия приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели предприятия
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменения, % |
|
1.Выручка от продажи, тыс. сом. |
85190 |
79121 |
-7 |
|
2.Себестоимость продаж, тыс. сом. |
77087 |
69509 |
-10 |
|
3. Валовая прибыль, тыс. сом. |
8103 |
9612 |
+18,6 |
|
4. Коммерческие расходы, тыс. сом. |
5522 |
5837 |
+5,7 |
|
5. Прибыль от продаж, тыс. сом. |
2581 |
3714 |
+43,9 |
|
6.Прибыль до налогообложения, тыс. сом. |
2176 |
2183 |
+0,3% |
|
7.Рентабельность товаров, % |
2,8 |
3,1 |
+0,3% |
|
8.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. сом. |
247 |
123,50 |
-50% |
|
9.Среднесписочная численность работников, чел. |
18 |
18 |
- |
|
Приведем формулу для расчета показателя рентабельности товаров, представленного в таблице 2.1.
Рентабельность товаров - это отношение прибыли до налогообложения к себестоимости проданных товаров.
Р в 2009 г. = 2176 /77087 х 100% = 2,8%
Р в 2010 г. = 2183 / 69509 х 100% = 3,1%
За исследуемый период выручка от продажи товаров снизилась на 7%, себестоимость продаж снизилась на 10%. Это отрицательный фактор в деятельности. Но темпы снижения себестоимости выше, чем темпы снижения выручки, что положительно сказывается на увеличении прибыли и рентабельности.
Валовая прибыль в 2010 году увеличилась на 18,6%, прибыль от продаж - на 43,9% по сравнению с 2009 годом. Коммерческие расходы в исследуемом периоде возросли на 5,7%. Прибыль до налогообложения практически не изменилась из превышения прочих расходов над прочими доходами.
Данные отчета о прибылях и убытках за первое полугодие 2011 года свидетельствуют о том, что динамика основных экономических показателей не изменилась.
2.2 Учет поступления товаров на предприятии
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д. Приемка товаров по количеству в предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка проводится по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара, поступившего на склад, соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.
Поступление товаров и тары отражается по дебету активного счета 41 «Товары». К счету 41 открывают субсчет 41-4 «Покупные изделия». Учет товаров ведется по покупным ценам. Расходы по заготовке и доставке товаров при этом собираются на счете 44-1 «Издержки обращения», а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара.
При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с принятым рабочим Планом счетов, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
-полученные товарно-
-товарно-материальные
Пример
По договору Д02/2011 от 11 января 2011 г. на склад поступили трубки ПВХ в ассортименте по цене 130 сом. 50 тыйын./кг с учетом НДС в количестве 52 кг. Цена товара за килограмм без НДС - 110 сом. 59 тыйын. Общая сумма поступившего материала составила 6786 сом, в том числе НДС 1035 сом. 13 тыйын. Товар привез представитель транспортной компании ООО «Автотрейдинг» от поставщика из Тульской области ОАО «Верность качества».
Бухгалтерией предприятия составляются следующие проводки:
1)Получены и оприходованы материалы на сумму 5750 сом. 85 тыйын.