Учет движения товаров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:27, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета и методики проведения аудиторской проверки товарных операций, а также разработка предложений по совершенствованию учета на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы учёта и аудита товарных операций;
3) Раскрыть особенности ведения учета товарных операций;
4) Провести аудит товарных операций;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Цель, объекты и задачи бухгалтерского учёта товарных операций
1.2 Синтетический и аналитический учет движения товаров
1.3 Аудит товарных операций: принципы и методические подходы
ГЛАВА 2. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Учет поступления товаров на предприятии
2.3 Учет продажи товаров на предприятии
2.4 Учет хранения и инвентаризация товара на предприятии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Учет движения товаров на предприятии-курсовая.docx

— 90.68 Кб (Скачать файл)

При частичной оплате принятых на учет товаров (выполненных работ, оказанных услуг) регистрация счета-фактуры в книге покупок должна производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой у каждой суммы «частичная оплата». Регистрация в книге покупок счетов-фактур с одинаковыми реквизитами допускается только в случаях перечисления средств в порядке частичной оплаты.

При перечислении денежных средств продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрирует.

Не подлежат регистрации в книге покупок счета фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверенью подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления [40, С. 243-245].

В предприятии применяют безналичную форму расчетов с поставщиками, с выставлением счета.

Все оплаты по выставленным счетам и обязанностям по налогам производятся с помощью системы «Банк-Клиент», это очень удобно и актуально в наши дни, так как не приходится тратить время на поездку в банк, а так же можно очень быстро отследить поступления денежных средств на счет предприятия.

При приобретении товаров за наличный расчет подотчетному лицу выдается сумма на приобретение товаров по расходному кассовому ордеру. После приобретения товаров подотчетное лицо отчитывается авансовым отчетом с приложением к нему счета-фактуры продавца (поставщика), приходный кассовый ордер, кассовый чек.

 

 

2.3 Учет продажи товаров  на предприятии

При отпуске товаров со склада должно соблюдаться правило расходования запасов в порядке их поступления. Оно состоит в том, что товары, находящиеся на хранении более длительное время, подлежат изъятию со склада первыми.

В соответствии с учетной политикой применяет метод ФИФО в качестве варианта оценки товаров при продаже (списание товаров по стоимости первых с момента приобретения). Данный метод применятся в соответствии с пунктом 16 ПБУ 5/01.

Продажей товаров завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с кредиторами организации.

Продажа товаров должна позволить не только возместить издержки обращения торговой организации, но и получить прибыль - один из важнейших источников обновления и расширения финансово-хозяйственной деятельности. В предприятии продажа продукции производится по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т.е. продавцом и покупателем.

Первоначальным этапом процесса продажи продукции является выставление счета покупателю с указанием банковских реквизитов организации. Оплата счета означает согласие покупателя с условиями договора поставки, в том числе и цены.

После оплаты товар комплектуется под определенного покупателя. Организация-покупатель может забрать товар, собственными силами. В этом случае представитель организации-покупателя приезжает в офис и должен иметь при себе доверенность на получение товарно-материальных ценностей либо печать организации-покупателя.

Отпуск товарно-материальных ценностей производится только при наличии правильно оформленной доверенности. После оформления документов (товарная накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная) представитель организации-покупателя отправляется на склад, где при нем проверяется товар и его количество, согласно оформленным документам.

Пример

07 сентября 2011 г. представитель организации-покупателя  ЗАО «ПРИВОДЫ АУМА» Белов С.Т. получал товар по доверенности 143 от 06 сентября 2011 года согласно  выставленному счету. После оформления  комплекта документов он отправился  на склад получать товар.

Порядок отражения данных операций в бухгалтерском учете представлен в таблице 2.3.

Таблица 2 .3

Отражение в бухгалтерском учете реализации товара

 

№ п/п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, сом.

 

1

Выручка от продажи

62

90-1

10779,54

 

2

Учтен НДС

90-3

68-2

1644,33

 

3

Получена оплата от покупателя

51

62

12423,87

 

4

Себестоимость товара

90-2

41-4

7363,21

 
           

По итогам месяца организация списывает стоимость реализованных товаров с кредита счета 41-4 в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж». В таблице 2.4 представлен анализ счетов 41-4 «Покупные изделия»

Таблица 2.4

 

Анализ счета: 41.4

за Октябрь 2010 г.

 
   
           

Счет

С кред. счетов

В дебет счетов

С кред. счетов

В дебет счетов

 
     

В валюте

В валюте

 

Сальдо на начало периода

28 807 153,47

       

60

2 167 158,93

       

90

 

1 058 025,08

     

Обороты за период

2 167 158,93

1 058 025,08

     

Сальдо на конец периода

29 916 287,32

       
           

Карточка по счету 41-4 представлена в приложении №11.

Счета-фактуры, выдаваемые покупателю и принятые к исполнению, должны быть пронумерованы, прошнурованы в журнал учета выданных счетов-фактур. Выданные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книге продаж.

Пример.

Предприятия выставило счет в адрес ООО «Строй-Трейд» счет № 6598 от 01 октября 2011 г. на оплату товара в количестве 155 кг по цене 352 сом./кг с учетом НДС на общую сумму 54560 сом.

06 октября 2010 г. ООО «Строй-Трейд»  на основании заключенного договора  № 98/2011 от 21 сентября осуществило  предоплату в размере 50% по полученному  счету на расчетный счет 27280 сом.

Бухгалтерией предприятия составлены проводки:

Поступила оплата от покупателя на сумму 27280 сом.

Д-т 51 «Расчетные счета»

К-т 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в сомах)»

Зачтена предоплата от покупателя на сумму 27280 сом.

Д-т 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в сомах)»

К-т 62-2 «Расчеты по авансам полученным (в сомах)»

Отражена реализация товара на сумму 54560 сом.

Д-т 62-1«Расчеты с покупателями и заказчиками (в сомах)»

К-т 90-1-1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД»

Списан товар по себестоимости на финансовый результат на сумму 32550 сом.

Д-т 90-2 «Себестоимость продаж»

К-т 41-4 «Покупные изделия»

Начислен НДС на сумму 8322 сом. 71тыйын.

Д-т 90-3 «НДС»

К-т 68- 2 «НДС»

Финансовый результат от реализации товаров составил:

54560 сом. - 32550 сом. - 8322 сом. 71 тыйын. = 13687 сом. 29 тыйын.

На эту сумму бухгалтер сделал запись:

Д-т 90-9 «Прибыль от продаж» - К-т 99 «Прибыли и убытки».

После отгрузки товара бухгалтерией в адрес ООО «Строй-Трейд» выставлены следующие документы:

-счет-фактура № 6915 от 13 октября 2011 г.,

-товарная накладная № 3211 от 13 октября 2011 г.,

-товарно-транспортная накладная  № 3211 от 13 октября 2011 г.

Через несколько дней после получения товаров 21 октября покупатель оплатил оставшуюся часть товаров в размере 27280 сом. Бухгалтерия составила следующую проводку:

Д-т 51 «Расчетные счета»

К-т 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в сомах)».

Учет расходов на продажу на предприятии

Для определения себестоимости проданных товаров рассчитывает сумму расходов, относящихся к проданным товарам. Данный расчет проводится в два этапа: определяются по среднему проценту расходы на остаток товаров, а затем расходы - на продажные товары. На сумму начисленных расходов на продажу составляется запись:

Д-т 90 -2 «Себестоимость продаж»

К-т 44-1 «Издержки обращения»

В таблице 2.5 отражен анализ счета 44-1 «Издержки обращения»

Таблица 2.5

 

Анализ счета: 44.1

за Октябрь 2010 г.

 
   

Счет

С кред. счетов

В дебет счетов

С кред. счетов

В дебет счетов

 
     

В валюте

В валюте

 

Сальдо на начало периода

         

02

6 099,00

       

10

36 042,13

       

69

66 024,00

       

70

252 000,00

       

71

5 892,25

       

76

111 019,62

       

90

 

476 779,53

     

Обороты за период

477 077,00

476 779,53

     

Сальдо на конец периода

297,47

       
           

Карточка счета 44-1 представлена в приложении №10.

В результате сальдо по счету 90 «Продажи» показывает финансовый результат от продаж, на сумму которого ежемесячно делаются записи:

Д-т 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В таблице 2.6 отражен анализ счета 90-1 «Выручка».

Таблица 2.6

 

Анализ счета: 90.1

за Октябрь 2010 г.

 
   

Счет

С кред. счетов

В дебет счетов

С кред. счетов

В дебет счетов

 
     

В валюте

В валюте

 

Сальдо на начало периода

 

74 807 259,83

     

62

 

2 386 564,05

     

Обороты за период

 

2 386 564,05

     

Сальдо на конец периода

 

77 193 823,88

     
           

Карточка счета 90-1 представлена в приложении №12.

Конечный финансовый результат деятельности организации отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета учитываются прибыли, по дебету убытки. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-хозяйственной деятельности организации.

Счет 99 «Прибыли и убытки» представляет собой систему, предусмотренную планом счетов, синтетических позиций. В данную систему входят счет учета доходов и расходов: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

В рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового результата деятельности организации в течение отчетного периода. Данная система дает возможность составлять отчет о прибылях и убытках.

Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации товаров, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Для определения финансового результата предприятия от продаж из суммы ее валового дохода вычитается величина издержек, относящихся к проданным товарам и списанная с кредита счета 44-1 «Издержки обращения» в дебет счета 90 «Продажи».

К расходам на продажу относит транспортные расходы, расходы на рекламу, представительские расходы. По действующим правилам выручка от продажи товаров в бухгалтерском учете определяется по моменту отгрузки товаров.

В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения исчисление объема продаж определяется методом начисления, ориентированным на сумму отгруженной продукции за отчетный период.

Формирование финансового результата происходит на счете 99 «Прибыли и убытки». Предварительно собираются данные по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Для выявления финансового результата закрываются счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

Прочие доходы и расходы, включаемые в общий финансовый результат организации, отражаются в учете обособленно от финансового результата продаж на 91 счете «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в течение отчетного периода. На счете 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 отражаются прочие доходы, на субсчете 2- расходы.

1. Банковские расходы, комиссии  банка.

2. Штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договора.

3. Поступления в возмещение причиненных  организации убытков.

4. Прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном году.

5. Суммы кредиторской и дебиторской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности.

По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие расходы» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». На счете 99 «Прибыли и убытки» отражается начисление и уплата налога на прибыль. На счете 99 «Прибыли и убытки» объявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Данная величина заключительными записями декабря переносится на 84 счет «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток»:

Списание прибыли:

Дебет 99 «Прибыли и убытки»

Кредит 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток»

Списание убытка

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток»

Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Формирование прибыли (убытки) осуществляется по следующему алгоритму:

Доходы по обычным видам деятельности - расходы по обычным видам деятельности ± Сальдо прочих доходов и расходов - Налог на прибыль ± Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль - Санкции за нарушение налогового законодательства = Чистая прибыль (убыток) за отчетный период.

Налог на прибыль наряду с НДС является основным налогом с предприятий и основным составным элементом налоговой системы КР. В отличие от НДС данный налог является прямым, т. е. его сумма целиком зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Учет движения товаров на предприятии