Учет животных на отращивании и откорме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение учета молодняка животных и животных на откорме. Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы учета молодняка животных и животных на откорме;
2. Дать обоснованную организационно-экономическую и правовую характеристику организации;
3. Рассмотреть порядок учета и документального оформления животных на выращивании и откорме на исследуемом предприятии;
4. На основе проведенного исследования сделать обоснованные выводы и внести конкретные предложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ 7
1.1 Объекты учета, экономическое содержание и оценка молодняка животных и животных на откорме 7
1.2 Документация по учету животных на выращивании и откорме 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУСП «ТАВАКАН» КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА 13
2.1 Организационно-правовая форма 13
2.2 Основные экономические показатели 16
3 УЧЕТ ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ В ГУСП «ТАВАКАН» КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА 24
3.1 Состояние учетно-аналитической работы 24
3.2 Первичный учет 30
3.3 Аналитический и синтетический учет 32
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МОЛОДНЯКА ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫХ НА ОТКОРМЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_33.docx

— 80.26 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер, назначаемый  на должность приказом руководителя ГУСП «Тавакан».

На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь  и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель.

Главным недостатком в бухгалтерии является то, что главный бухгалтер ведет основную работу. На неё возлагается слишком много обязательств, когда нет заместителя главного бухгалтера. Также недостатком является то, что в январе 2010 года был произведен переход на автоматизированную систему учета, и большинство бухгалтеров не до конца освоили 1С «Бухгалтерия 7.7», что реально влияет на скорость обработки данных, составления отчетов и т.д.

Еще один существенный недостаток в бухгалтерии - это безответственность кассира, который вовремя не заполняет кассовую книгу, не имеет навыков работы в 1С «Бухгалтерия 7.7».

Некоторые первичные документы  заполняются не по стандарту, что  может привлечь к нежелательным  штрафам (расходно-кассовый ордер и приходно-кассовый ордер). Необходимо устранение этих ошибок.

В бухгалтерии происходит частая смена административного персонала из-за того, что предприятие находится далеко от дома. Данная проблема очень актуальна на предприятии, так как новому персоналу необходимо время для изучения хозяйственной деятельности организации, а на это уходит время. В наше время очень тяжело привлечь квалифицированных работников на постоянную работу на селе.

На основании ФЗ «О бухгалтерском  учете» №119-ФЗ в последней редакции от 30.06.2003 г. за №86-ФЗ абсолютно все  коммерческие организации обязаны  разрабатывать локальные внутренние документы, которые регулируют сферу  построения и организации системы  бухгалтерского учета. К данному  документу относят разработанную  учетную политику на определенный финансовый год в приложении с действующим  рабочим планом бухгалтерских счетов и графиком документооборота.

Оценим учетную политику ГУСП «Тавакан» в соответствии с требованиями ПБУ. Учетная политика ГУСП «Тавакан» состоит из двух разделов:

1) Учетная политика для  целей бухгалтерского учета.

2) Учетная политика для  целей налогообложения.

Учетная политика разработана в соответствии с п. 6-ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60. Она включает в себя рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств и т. д.

Учетная политика Предприятия  включает в себя:

- организационные аспекты,  раскрывающие общие принципы  организации учетного процесса  на предприятии;

- методические аспекты,  раскрывающие избранные методы  ведения учета, существенно влияющие  на оценку и принятие решения  пользователей бухгалтерской отчетности;

- детальный рабочий план  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  кооператива.

Изменение учетной политики СПК может производиться в  случаях:

- изменения законодательства  РФ или нормативных актов по  бухгалтерскому учету;

- разработки Предприятием  новых способов ведения бухгалтерского  учета. Применение нового способа  ведения бухгалтерского учета  предполагает более достоверное  представление фактов хозяйственной  деятельности в учете и отчетности  Предприятия или меньшую трудоемкость  учетного процесса без снижения  степени достоверности информации;

- существенного изменения  условий деятельности. Существенное  изменение условий деятельности  Предприятия может быть связано  с реорганизацией, сменой собственников,  изменением видов деятельности  и т.п.

Изменение учетной политики вводится с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения  приказом руководителя предприятия.

Учет основных средств  ведется в соответствии с ПБУ 6/01 от 30.03.01г. К основным средствам  относят спецодежду, спецобувь, сбрую, постельные принадлежности. Объекты основных средств оприходуются по первоначальной стоимости плюс затраты на их приобретение. Затраты на ремонт основных средств списываются на стоимость продукции (работ, услуг).

Материальные ресурсы  списываются на производство по себестоимости  приобретения единицы материалов. Товары, приобретенные для реализации и  сбыта учитываются по покупной стоимости, в некоторых случаях делается наценка 10 %. Для группировки затрат на производство учет ведется в суммарном  выражении учета затрат на производство.

Готовая продукция отражается в балансе по фактической полной производственной себестоимости [7].

МПЗ оцениваются по фактической  себестоимости. Фактическая себестоимость  запасов, изготовленных в своей  организации определяются исходя из фактических затрат, связанных с  их производством. При списании хозяйственных принадлежностей в производство или эксплуатацию они оцениваются по фактической стоимости.

Были выявлены следующие  недостатки в учетной политике для  целей бухгалтерского учета:

1) Отсутствует порядок  контроля за хозяйственными операциями;

2) Не установлен способ  амортизации нематериальных активов;

3) Не указан способ  признания прибыли от продажи  готовой продукции;

4) Не прописан порядок  формирования резерва на ремонт  основных средств;

5) Не отражен способ  учета и выпуска готовой продукции;

6) Не определен порядок  формирования в бухгалтерском  учете информации о постоянных  разницах, отложенных налоговых активах и обязательствах.

Учетная политика для целей  налогообложения не полностью раскрывает методы признания доходов и расходов. В ГУСП «Тавакан» используется кассовый метод при расчете налогооблагаемой базы по ЕСХН. А при таком методе многие доходы и расходы в налоговом и бухгалтерском учете отражаются по-разному, поэтому необходимо конкретизировать некоторые моменты признания расходов.

План счетов - основа организации  бухгалтерского учета в любой организации. В ГУСП «Тавакан» рабочий план счетов составлен на основе Плана счетов бухгалтерского учета и содержит полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Субсчета, предусмотренные  в данном плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.

В первую очередь, необходимо оценить полноту применяемых  счетов синтетического и аналитического учета в части производственного  учета.

Рассмотрим построение плана  счетов при наличии двух основных отраслей производства: растениеводства  и животноводства. В формирования затрат рассмотрим счет 20 и 10. Согласно плану счетов бухгалтерского учета  затрат по культурам и видам продукции в ГУСП «Тавакан», счет 10 «Материалы» представлен в разрезе следующих субсчетов:

    • 10.1 - Сырье и материалы;
    • 10.3 - Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
    • 10.4 – Топливо;
    • 10.5 - Тара и тарные материалы;
    • 10.6 - Запасные части;
    • 10.11 - Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Фактический расход материалов на производство или других хозяйственных  целей учитывается по кредиту  счета 10 в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство, расходов на продажу, и др.

Для учета затрат на производство продукции ведется счет 20 «Основное  производство» с открытыми субсчетами:

    • 20.1 Растениеводство;
    • 20.2 Животноводство.

По дебету счета 20 отражаются все расходы, связанные с производством  продукции, по кредиту - полученная продукция  по фактической себестоимости. Себестоимость  единицы продукции калькулируется путем деления затрат на количество продукции.

Общепроизводственные и  общехозяйственные расходы (счета 25,26) распределяются между объектами  производства пропорционально затратам на оплату труда. Используются также  счет 23 «Вспомогательное производство»  и 29 «Обслуживающие производства и  хозяйства».

Готовая продукция отражается на счете 43 по фактической себестоимости [7].

Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском  учете. Он должен разрабатываться на каждом предприятии с учетом конкретных его особенностей: организационной  структуры, размещения производств, расположения и удаленности складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств  и т.п.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в  учреждении, усилению контрольных функций  бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации  учетных работ, а также должен предусматривать оптимальное число  подразделений и исполнителей для  прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его  нахождения в подразделении. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом. Он является основой организации первичного учета в организациях. График документооборота составляется и утверждается главным бухгалтером.

Документы выписываются, составляются непосредственно на месте совершения хозяйственной операции, а если это  невозможно, то, по окончании данной операции. При создании документа определяется ответственный за выписку, оформление и исполнение, количество экземпляров, срок исполнения. При проверке документа назначается ответственный за проверку, кто представляет порядок представления, срок исполнения. Обработка документа и передача его в архив проводится непосредственно в бухгалтерии.

Перед обработкой документы  должны быть проверены и приняты  бухгалтерией. Под обработкой понимается их расценка, группировка и разметка. При расценке дается денежная оценка указанных в документе материальных ценностей. При группировке осуществляется подбор однородных документов в пачки, что позволяет делать записи общими итогами. Так на основе групп первичных  документов часто составляют сводные. Разметка заключается в определении записи корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документах.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив.

Перед сдачей в архив однородные первичные документа формируются  в дела. При этом документы постоянного  и временного сроков хранения группируются отдельно, подлинники отделяются от копий, годовые отчеты отдельно от квартальных  и месячных.

Каждый документ, помещенный в дело должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных  стандартов и других нормативных  документов.

В дело группируются документы  одного периода, каждый период отделяется листом бумаги с указанием периода, если их несколько. Все приложения документов подшиваются вместе с ним [7].

 

3.2 Первичный учет

 

Учет молодняка животных и животных на выращивании и окорме ведут материально ответственные  лица (заведующие фермами, бригадиры  и др.) Для этого на каждой животноводческой и птицеводческой ферме открывают  книгу учета движения животных и  птицы (форма №301 АПК). Ее ведут по половозрастным группам скота. На каждую группу животных отводят несколько  страниц. Записи производят ежедневно  на основании первичных документов по учету движения скота и птицы.

Книга учета движения животных и птицы состоит из двух частей: прихода и расхода. В приходной  части книги отражают полученный приплод, перевод из других групп, покупку  скота со стороны, а также полученный прирост живой массы скота  и другие поступления.

По расходу в книге  учета движения животных и птицы  показывают перевод на другие фермы  и в другие группы, реализацию, падеж, забой и т.д. Учет ведут как  по количеству голов, так и их живой массе. В конце месяца в книге подводят итоги. По каждой группе животных подсчитывают количество кормо-дней. На основании иx определяют среднесуточный прирост живой массы скота и среднегодовое поголовье.

Ежемесячно на основании  данных первичных документов и книги  учета движения животных и птицы  заведующий фермой составляет отчет  о движении скота и птицы на ферме (форма №311-АПК). Отчет оформляется  в двух экземплярах отдельно по каждому  структурному подразделению. Один экземпляр  остается на ферме, а второй вместе с приложенными первичными документами  передается в бухгалтерию предприятия.

Записи в отчете производятся по каждой половозрастной группе скота. Указывается его наличие на начало месяца, поступление и выбытие  по соответствующим каналам и  направлениям, а также остаток  на конец месяца, который определяется суммированием (данных графы "Остаток  на начало отчетного периода" и  итоговой графы по приходу за вычетом  итоговой графы по расходу). Отчет  вставляется по количеству голов  и живой массе.

Информация о работе Учет животных на отращивании и откорме