Учет заготовления и приобретения материалов (на примере ЗАО «Волга» Марксовского района Саратовской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в методологии бухгалтерского учета РФ произошли кардинальные изменения. Появились новые объекты бухгалтерского учета, изменились терминология, система налогообложения и т.д. Изменения в бухгалтерском учете претерпели и материально-производственные запасы, они и являются предметом исследования в моей курсовой работе. Я считаю, что на данный момент времени тема является весьма актуальной. Целью работы является изучение порядка оценки материалов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материалов, а также контроля за сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание

Введение 3
1 Материально-производственные запасы. Общие положения 5
1.1 Нормативное регулирование учета материально-производственных запасов. 5
1.2 Оценка материально-производственных запасов 6
1.3 Учет заготовления и приобретения материально-производственых запасов, его задачи 9
2 Организация бухгалтерского учета заготовления и приобретения материалов 12
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Волга» 12
2.2 Синтетический учет материально-производственных запасов 20
3 Проект совершенствования учета заготовления и приобретения материально-производственных запасов 26
3.1 Международные стандарты ведения бухгалтерского учета 26
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета 28
Выводы и предложения 32
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 2 файла

Курс по бфу.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Виды продукции  и отрасли

2007 г. 

2008 г. 

2009 г. 

В среднем за 3 года

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

Зерно

19693

16%

13268

11%

11886

9%

14649

12%

Подсолнечник

20383

17%

7641

6%

13442

11%

13822

11%

Соя

3235

3%

2275

2%

5413

4%

3641

3%

Прочая продукция

492

0%

1205

1%

387

0%

695

1%

Итого по растениеводству

43803

36%

23489

19%

31128

24%

32112

26%

Молоко

32572

27%

51335

42%

55024

43%

46310

38%

Мясо КРС

20721

17%

29830

24%

29593

23%

26715

22%

Мясо свиней

18517

15%

12621

10%

7995

6%

13044

11%

Мясо овец

1725

1%

2588

2%

1557

1%

1957

2%

Шерсть

121

0%

100

0%

73

0%

98

0%

Прочая продукция

8

0%

207

0%

3

0%

73

0%

Продукция животноводства собственного производства, реализованная  в переработанном виде

2713

2%

1852

2%

2351

2%

2305

2%

Итого по животноводству

76398

64%

98588

81%

96628

76%

90538

74%

Всего по хозяйству

120201

100%

122077

100%

127756

100%

122650

100%


 

В общем объеме производства продукции растениеводства наибольший удельный вес занимают зерновые и зернобобовые культуры, а в продукции животноводства Мясо КРС и молоко цельное.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Состав и структура земельного фонда хозяйства на 1.01.2010 г.

Виды земельных  угодий

Площадь, га

Структура, %

Общая земельная  площадь

28535

100%

в т.ч.: с-х. угодий

26388

92%

 Из них:  пашня

21341

75%

сенокосы

42

0%

пастбища

5005

18%

Прочие земли

2147

8%


 

Наибольший  удельный вес в структуре земельного фонда занимает пашня.

Таблица 3 – Состав и структура  основных средств производства

Виды основных фондов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Здания

36273

18,2%

36263

16,1%

43450

16,1%

Сооружения  и передаточные устройства

40141

20,1%

40179

17,8%

41704

15,5%

Машины и  оборудование

62318

31,2%

82041

36,4%

112244

41,7%

Транспортные  средства

11421

5,7%

15326

6,8%

19240

7,2%

Производственный  и хозяйственный инвентарь

896

0,4%

982

0,4%

1074

0,4%

Рабочий скот

172

0,1%

192

0,1%

182

0,1%

Продуктивный скот

34939

17,5%

36941

16,4%

39618

14,7%

Многолетние насаждения

12

0,0%

12

0,0%

12

0,0%

Другие виды основных средств

13330

6,7%

13325

5,9%

11525

4,3%

Итого

199502

100,0%

225261

100,0%

269049

100,0%


Структура основных средств по состоянию на 2009 год (по отношению к 2007) возросла. Наибольший удельный вес занимают машины и оборудование 41,7% или 112244 тыс. руб.

 

Таблица 4 - Обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами

Категории работников

2007 г. 

2008 г. 

2009 г.

Отклонение

По организации - всего

520

518

465

-55

в том числе: работники, занятые в с.-х. производстве

499

498

447

-52

в том числе: рабочие  постоянные

434

433

394

-40

из них: трактористы-машинисты

170

160

125

-45

операторы машинного  доения

54

42

46

-8

скотники КРС

72

36

40

-32

работники свиноводства

33

22

17

-16

работники овцеводства

14

10

10

-4

Служащие:

65

65

53

-12

руководители

10

10

10

0

специалисты

46

46

38

-8

Работники, занятые в  подсобных промышленных предприятиях и промыслах

21

20

18

-3


В 2009 году численность  работников в организации значительно снизилась (на 55 человек). Это говорит об интенсификации деятельности в хозяйстве. В основном снизилась доля работников, занятых в сельскохозяйственном производстве (на 52 человека).

 

Таблица 5 - Обеспеченность организации основными средствами производства и эффективность их использования

Показатель

2007 г. 

2008 г.

2009 г. 

2009 г. к 2007 г., %

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

199501

225259,5

269046,5

135%

Энергетические  мощности, л.с.

32821

34133

33976

104%

Среднегодовое количество работников, занятых в  с-х. производстве, чел

499

498

447

90%

Площадь с-х. угодий

26388

26388

26388

100%

Фондообеспеченность хозяйства тыс.руб/га

7,6

8,5

10,2

134%

Фондовооруженность  труда, тыс.руб/чел

399,8

452,3

601,9

151%

Энергообеспеченность  хозяйства, л.с/га

1,2

1,3

1,3

108%

Энерговооруженность труда, л.с/чел.

65,8

68,5

76

116%


 

Увеличилась фондообеспеченность (т.е. обеспеченность предприятия основными  фондами) хозяйства, выросла фондовооруженность (оснащенность работников предприятий основными производственными фондами) труда, повысилась фондоемкость (стоимость производственных основных фондов на единицу продукции), снизилась фондоотдача (объем продукции в расчете на единицу используемых производственных фондов).

 

 

 

 

Таблица 6 - Эффективность интенсификации организации

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

2008г. в % к

2006г.

Получено денежной выручки от реализации с.-х. продукции, тыс. руб.

104971

120201

122077

116

-на 100 га с.-х.  угодий, тыс. руб.

429,8

455,5

462,6

107,6

-на 100 руб. основных  средств, руб.

81,4

60

54,2

66,5

-на 1 чел.-ч. затрат  труда в с.-х. отраслях, руб.

       

Получено прибыли  от реализации с.-х. продукции, тыс. руб.

25321

27215

36253

143

- на 100 га с.-х.  угодий, тыс. руб.

103,7

103,1

137,4

132,5

-на 100 руб. основных  средств, руб.

24,1

22,6

29,7

123

-на 1 чел.-ч. затрат  труда в с.-х. отраслях, руб.

       

Выручка и прибыль  от реализации продукции 2008 года увеличилась  по отношению к 2006 году(на 100 га с.-х. угодий и на 1 чел.-ч. затрат труда). Также увеличилась  прибыль на 100 руб. основных средств. Выручка на 100 руб. основных средств уменьшилась.

Таблица 7 - Экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выручка от продажи  товаров, продукции,работ,услуг, тыс.руб.

121666

125057

132155

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

106880

128161

151555

Валовая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

14786

-3104

-19400

Прибыль(убыток) до налогооблажения, тыс. руб.

27215

36253

40098

Прибыль(убыток) от обычной деятельности, тыс. руб.

14786

   

Уровень рентабельности,%

14%

-2%

-13%


 

Размер чистой прибыли в 2009 г.увеличился по сравнению  с 2007 г. При этом, мы можем видеть, что за все 3 года предприятие получало убыток от её хозяйственной деятельности. Основной доход был получен за счет прочих доходов, т.е. не от сельскохозяйственной деятельности.

Сырье и материалы  поступают от поставщиков, подотчетных  лиц, закупивших материалы в порядке  наличного расчета, от списания пришедших  в негодность основных средств и собственного производства.  
Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.  
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.  
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.  
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.  
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в 2 экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.  
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.  
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.  
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в 2 экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.  
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.  
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Агрофирма Волга 2007-09.xls

— 198.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет заготовления и приобретения материалов (на примере ЗАО «Волга» Марксовского района Саратовской области)