Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:19, дипломная работа
Целью данной работы является выявление преимуществ и недостатков состава затрат, подлежащих включению в себестоимость. Изучая методы включения затрат в себестоимость продукции способом сравнительного анализа можно выявить наметившиеся тенденции и обозначить круг нерешенных проблем. Все это позволит наиболее эффективно организовать постановку управленческого учета на предприятии, благодаря чему руководство сможет лучше отслеживать состояние своего бизнеса и принимать более обоснованные управленческие решения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Сущность учета затрат на производство, классификация затрат
1.2. Понятие себестоимости, ее виды и принципы ее формировани.
1.3.Принципы калькулирования себестоимости продукции
1.4. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
ГЛАВА 2. Организация учета затрат в ООО «ОПТИМА»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Организационно-технические принципы бухгалтерского учета
2.3. Основные методические аспекты учетной политики в целях бухгалтерского учета
2.4. Этапы учета затрат на производство и система калькуляционных счетов
2.5. Схемы формирования себестоимости по центрам затрат
Глава 3. Анализ себестоимости продукции на ООО «ОПТИМА»
3.1. Анализ затрат на 1 руб. выпущенной продукции на ООО «ОПТИМА»
3.2. Анализ себестоимости выпущенной продукции на ООО «ОПТИМА»
3.3Анализ прибыли от реализации произведенной продукции на ООО «ОПТИМА»
3.4Анализ прибыли от выпуска продукции на ООО «ОПТИМА»
3.5Анализ рентабельности продукции на ООО «ОПТИМА»
3.6. Разработка мероприятий по увеличению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на ООО «ОПТИМА»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения на 7 (семи) листах
Различные клиенты имеют разную ценность для компании, поэтому, чтобы выработать оптимальные способы работы с каждым из них, клиентов нужно ранжировать.
Среди критериев для ранжирования покупателей в ООО «ОПТИМА» можно выделить следующие из наиболее часто встречающихся:
1. По статусу: потенциальные, действующие, неохваченные, нереализованные, бывшие клиенты. Анализ группы бывших клиентов может дать информацию о частоте и причинах их ухода. Информация о нереализованных или неохваченных клиентах (например, тех, с кем еще не успели связаться после участия в выставке) также хороший материал для анализа: в первом случае важно определить причины отказа, а во втором — спланировать дальнейшие действия в отношении таких клиентов.
2. По значимости. Критерии группировки действующих клиентов по степени значимости для компании могут быть различными. Например, в рассматриваемой организации можно группировать покупателей от объема продаж.
3. По прибыльности. Чаще всего прибыльность клиента рассчитывается телекоммуникационными и финансовыми компаниями.
Удобнее всего проводить ранжирование клиентов с помощью автоматизированных систем класса CRM (Client Relationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами). В CRM-системах хранятся как финансовая, так и нефинансовая информация о клиентах, а также данные о действующих и потенциальных клиентах, с которыми у компании еще не было никаких финансовых отношений.
Важным свойством клиентского рейтинга является присущая ему аддитивность: рейтинги отдельных клиентов можно складывать (так как они привязаны к вполне конкретному экономическому показателю - маржинальному доходу). Это позволяет рассчитывать рейтинги не только для отдельных клиентов, но и для групп взаимосвязанных (аффилированных) клиентов, регионов, отделов продаж фирмы, направлений, продуктовых линеек и т. д.
Рейтинговый подход также можно распространить на сбытовые подразделения ООО «ОПТИМА», рассчитывая маржинальный доход по каждому менеджеру и увязывая размер оплаты труда со значением рейтинга. К примеру, каждый пункт рейтинга клиента, обслуживаемого менеджером, можно приравнять к некой фиксированной сумме месячной оплаты труда. Тогда менеджер будет заинтересован в том, чтобы рейтинги его клиентов (и, соответственно, прибыль фирмы) были максимальными.
Как уже говорилось, предлагается на 20 % сократить персонал. Соответственно, экономия составит определённую часть расходов на ФЗП (фонд заработной платы), включая налоги. Плюс, конечно, ОФР (общефирменные расходы – техника, канцтовары, содержание офиса и прочее). В организации ООО «ОПТИМА» есть коммерческий отдел из 40 человек, сотрудники которого имеют фиксированные оклады по 15 000 тыс. руб.
Оценка экономического эффекта, связанного с оптимизацией численности персонала вычислим по формуле:
где N – количество сокращенных штатных единиц; Сзпо - средняя величина заработной платы, выплат социального характера и пр. на одного человека в месяц (руб/чел).
15 000 * 20 = 300 000 тыс. руб. – 13% (НДФЛ) = 261 000 тыс. руб.
300 000 * 39,2% (налоги с ФОТ) = 117 600 тыс. руб.
261 000 + 117 600 = 378 600 тыс. руб. – экономический эффект в месяц.
В условиях системного
экономического кризиса, сопровождающегося
усилением рыночной конкуренции, отечественные
предприятия вынуждены для
Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.
Одна из серьезных проблем руководителя предприятия сегодня - невозможность принятия управленческих решений на основании бухгалтерской информации, так как предложенные Минфином РФ методы классификации учета затрат, в рамках которых формируется информационная база для менеджеров российских фирм, не позволяют правильно и полноценно ее использовать для анализа и прогнозирования. Поэтому для финансово-экономического управления предприятием необходима разработка системы методов и рекомендаций по формированию более точной информации в российских условиях.
Одним из проверенных
мировой практикой эффективных
способов управления себестоимостью в
рыночных условиях является управление
через центры затрат. Эта форма
управления стоимостью в различных
вариантах применяется
Причем себестоимость может включать затраты как прямые, так и косвенные. Она может калькулироваться на основе только произведенных расходов, связанных с изготовлением данного вида продукции. Все же другие виды затрат, которые также по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек, либо включаются в калькуляцию, либо нет, то есть возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли).
Таким образом, для реализации задач оптимального финансового управления предприятием целесообразно выделять центры формирования затрат с делением затрат на условно-постоянные (косвенные) и переменные (прямые).
Данный механизм формирования центров затрат для управления себестоимостью на предприятии позволит решить следующие задачи управления:
Учитывая изложенное, можно сказать, что в дополнение к бухгалтерскому учету, который главным образом удовлетворяет нужды внешних органов и органов общегосударственной статистики и данные которого используются на уровне управления народным хозяйством в целом, на предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного внутризаводского учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате появится качественно новый вид учета – производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.
Особое внимание
следует уделить четкому
Руководители
подразделений несут
На предприятии должным образом организована локальная компьютерная сеть, единая система документооборота, четкая организационно-функциональная структура. Данные по объектам учета в отдел управленческого учета представляют соответствующие подразделения исходя из сроков, установленных на предприятии. Сроки, а также характер информации, за представление которой отвечают конкретные сотрудники, регламентируются должностными инструкциями и внутренним графиком документооборота. Однако нежелание отдельных сотрудников перестраивать свою деятельность, заполнять различные управленческие отчеты из-за непонимания роли управленческого учета снижает уровень внутреннего контроля. В связи с этим необходимы квалифицированные специалисты, обладающие знаниями, как в управленческом, так и в бухгалтерском и налоговом учете.
Целесообразно проводить разъяснительную и консультационную работу с персоналом, а затем оформлять приказ по предприятию, подписанный руководителем, который обяжет сотрудников и начальников всех подразделений выполнять мероприятия, необходимые как для постановки учета, так и для его дальнейшего функционирования. Конечно, жесткий регламент не избавляет от неточностей, но позволяет лучше ориентироваться в новых правилах учета и допускать меньше ошибок. Помимо этого для снижения количества ошибок на первичных документах необходимо делать дополнительные пометки об их принадлежности к тому или иному аналитическому признаку. Например, при передаче счета-фактуры в бухгалтерию ставится пометка о том, что он относится к отделу информационного обслуживания. Бухгалтер, делая проводки на основании полученного счета-фактуры, выберет в качестве аналитического признака именно этот отдел.
Суть управления затратами состоит в согласовании подразделениями всех платежей у определенного круга специалистов, которые проверяют основание платежа, экономическую обоснованность применяемых цен, расценок или тарифов, корректность условий договора, подтверждают предстоящие расходы подразделения соответствующей статьей утвержденного бюджета и непревышение ее абсолютной величины. Кроме того, важным элементом текущего управления затратами являются оперативные отчеты по подразделениям, местам формирования затрат и процессам.
Наделение менеджеров всей полнотой власти по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего центра финансовой ответственности, и установление адекватной адресной ответственности за нежелательные результаты деятельности подразделения повышает стремление руководителей всех уровней управления в эффективном использовании предоставленных в их распоряжение ресурсов и активов, в соблюдении установленных лимитов затрат и запасов.
Нормативная литература.
Периодическая печать :
Основная литература:
Информация о работе Учет и анализ затрат на производстве продукции (на примере ООО «ОПТИМА»)