Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 09:20, курсовая работа
Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Если оборот кредита больше оборота дебета, то это – прибыль, на сумму которой делается запись:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
Аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования: оборотных ведомостей; сальдовым методом. Учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.
Для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского
учета и бухгалтерской
С целью организации текущего
контроля за сохранностью
Порядок проведения проверок, в
том числе определение
Отнесение складов к самостоятельным
ученым единицам определяется руководителем
организации по представлению главного
бухгалтера.
В подразделениях организации, склады
(кладовые) которых не являются самостоятельными
учетными единицами, инвентаризация запасов
на таких складах производится одновременно
с инвентаризацией незавершенного производства
в данном подразделении.
Для проведения комплекса
Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
Бухгалтерская служба
По результатам инвентаризаций
и проверок принимаются
Излишки материальных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете коммерческих организаций как внереализационный доход (дебетуют счет 10 «Материалы», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»), а в некоммерческих организациях относятся на увеличение доходов.
При выявлении фактов недостач,
хищений, порчи материалов их
фактическая себестоимость или
ее честь (при порчи
Со счета 94 «Недостачи и потери
от порчи ценностей» стоимость
недостающих и испорченных
Стоимость материалов, утраченных
в результате стихийных
Предложения
о регулировании выявленных при инвентаризации
расхождений фактического наличия запасов
и данных бухгалтерского учета представляются
на рассмотрение руководителю организации.
Окончательное решение о зачете принимает
руководитель организации.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Предложения о регулировании
выявленных при инвентаризации расхождений
фактического наличия запасов и
данных бухгалтерского учета представляются
на рассмотрение руководителю организации.
Окончательное решение о зачете принимает
руководитель организации.
При выявлены отклонения от учетных данных,
составляются сличительные ведомости
по форме ИНВ-19 (утверждена постановлением
Госкомстата России от 18 августа 1998года
№88). В сличительных ведомостях отражаются
результаты инвентаризации, то есть расхождения
между показателями по данным бухгалтерского
учета и данными инвентаризационных описей.
Суммы излишков
и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях
указываются в соответствии с их оценкой
в бухгалтерском учете. Для оформления
результатов инвентаризации могут применяться
единые регистры, в которых объединены
показатели инвентаризационных описей
и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации,
но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся
на ответственном хранении, арендованные,
полученные для переработки), составляются
отдельные сличительные ведомости.
Результаты
инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того
месяца, в котором была закончена инвентаризация,
а по годовой инвентаризации - в годовой
бухгалтерской отчетности.
Глава 3. Организация учета материалов на ООО «Стальной Дракон»
3.1 Документальное оформление движения материалов
Для отражения операций по поступлению
материалов применяются в основном
первичные документы
Материальные ценности на ООО «Стальной Дракон» поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, которые приобретают их за наличный расчет.
Если организация получает материальные ценности по месту нахождения поставщика или транспортной организации, уполномоченному лицу (экспедитору) выдается доверенность на получение (форма № М-2а), которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. Доверенность обычно выписывается на 15 дней. В данной организации разработана форма выписки доверенностей на персональном компьютере.
В момент сдачи материалов на склад ООО «Стальной Дракон», кладовщик проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика (счет, накладная, счет-фактура). При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика кладовщик выписывает приходный ордер (форма № М-4. Сведения из приходного ордера кладовщик заносит в карточку учета материалов (форма № М-17). Приходные документы составляются в день поступления материалов.
Для хранения материальных ценностей в ООО «Стальной Дракон» предназначен склад материалов, оснащенный всеми необходимыми весовыми, измерительными и транспортировочными механизмами. Канцтовары обычно не хранятся, а закупаются по мере надобности. На складе работает один кладовщик. С ней заключен договор о материальной ответственности.
Если при приеме материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется.
Приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты: наименование поставщика, наименование материалов, их сорт, размер, количество, цену, сумму, подписи лиц, принявших и сдавших материалы.
После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.
Также материалы могут поступать за наличный расчет. Для этого экспедитор (или представитель отдела снабжения), должен взять необходимую сумму из кассы и в последствии сдать авансовый отчет с приложенными к нему документами, которые свидетельствуют о том, что работник организации действительно приобрел материалы или хозяйственный инвентарь.
Первичные документы по расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Все хозяйственные операции, связанные с отпуском материалов, подлежат качественному, эффективному и своевременному документированию. Выдача материалов со склада ООО «Стальной Дракон» в производство оформляется лимитно-заборной картой (форма № М-8). Лимитно - заборные карты выписываются отделом снабжения в двух экземплярах. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно - заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Если требуется дополнительные материалы (превышающие установленный лимит), то оформляется требование (форма № М-11).
Ведомость учета остатков материалов не составляется. Вместо этого в начале каждого месяца кладовщик идет в бухгалтерию на сверку остатков материалов за прошедший месяц. Из-за большого движения материалов, а также большой их номенклатуры ежемесячная сверка карточек складского учета с данными бухгалтерии необходима. Все выявленные расхождения выясняются немедленно, что уменьшает количество ошибок в данных о движении материалов.
Один раз в год проводится инвентаризация материальных запасов на складе. Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия назначается комиссия, как правило, туда входят: кладовщик, бухгалтер и представитель отдела снабжения. Бухгалтерия к моменту проведения
инвентаризации составляет в двух экземплярах инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № ИНВ-3). Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за сохранность материальных ценностей.
В случае выявления отклонений фактического наличия от данных бухгалтерского учета составляют сличительную ведомость (форма № ИНВ-19). Ведомость составляется только по тем материальным ценностям, по которым по итогам инвентаризации обнаружены расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, второй – у кладовщика.
В ходе проведенного исследования документального оформления движения материалов на ООО «Стальной Дракон», можно отметить, что все документы составляются в соответствии с порядком и требованиями по документальному оформлению.
3.2 Особенность бухгалтерского учета материальных запасов на предприятии ООО «Стальной Дракон»
После того как кладовщик передал документы поставщика в бухгалтерию, делают следующие записи.