Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 06:15, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является отражение фактического состояние учета списания и финансовых результатов от списания нематериальных активов в современной системе бухгалтерского учета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи курсовой работы:
рассмотреть существующую нормативную базу по учету нематериальных активов;
рассмотреть существующую нормативную базу по определению финансового результата от выбытия нематериальных активов;
исследовать теоретические основы процесса списания нематериальных активов
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации 5
1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии 5
1.2. Понятие, классификация и порядок оценки нематериальных активов 11
1.3.Порядок списания нематериальных активов и учет финансовых результатов от списания 17
1.4.Бухгалтерские проводки по операциям движения нематериальных активов 21
ГЛАВА 2. Организация учета нематериальных активов и их амортизации в ООО «Регион-Проект-Агро» 26
2.1.Экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Регион-Проект-Агро» 26
2.2.Исследование порядка списания нематериальных активов и учета финансовых результатов от списания в ООО «Регион-Проект-Агро»29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ)
Факультет менеджмента
Кафедра Экономики и управления в здравоохранении
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Учет и анализ»
Тема: «Учет нематериальных активов и их амортизации»
Выполнила: Студентка 3 курса
факультета менеджмент
Чемурзиева Э. М.
Дата ___________________
Оценка ________________
Новосибирск 2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации 5
1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии 5
1.2. Понятие, классификация
и порядок оценки
1.3.Порядок списания
1.4.Бухгалтерские проводки
по операциям движения
ГЛАВА 2. Организация учета нематериальных активов и их амортизации в ООО «Регион-Проект-Агро» 26
2.1.Экономическая
2.2.Исследование порядка
списания нематериальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение
Эффективная деятельность любой организации немыслима без использования нематериальных активов. В нематериальные активы вкладывают немалые средства, так как нематериальные активы представляют собой неотъемлемый компонент или фактор хозяйственной деятельности, приносящий доход.
Для многих предприятий одно из центральных мест в их долгосрочной деятельности занимают объекты, приобретенные предприятием в любой форме для использования в производстве и реализации продукции, при выполнении различных работ или услуг либо в управлении предприятием, но не имеющих материально-вещественной структуры.
Использование нематериальных активов в хозяйственной деятельности предприятий заключается в совершении затрат на приобретение предприятием за плату патентов, лицензий, торговых марок и товарных знаков, других прав по использованию производственной информации, земли и природных ресурсов, программных продуктов для ЭВМ и т.п.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс движения и определения финансовых результатов от реализации нематериальных активов на сегодняшний день постоянно меняется, происходят постоянные изменения законодательной базы. И поэтому очень важно следить за текущими изменениями в данном вопросе.
Целью настоящей курсовой работы является отражение фактического состояние учета списания и финансовых результатов от списания нематериальных активов в современной системе бухгалтерского учета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи курсовой работы:
Для решения поставленных задач были использованы следующие
методы написания курсовой работы:
Объектом исследования является общество с ограниченной
ответственностью «Регион-Проект-Агро».
Эмпирической базой исследования являются данные бухгалтерского аналитического учета исследуемого предприятия.
Глава 1. Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации
1.1. Организация
бухгалтерского учета на
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектов хозяйствования.
Система бухгалтерского учета в целом ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Она охватывает всю информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации. Поэтому применительно к бухгалтерскому финансовому учету можно утверждать, что он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в управленческом учете, а также в статистическом и оперативном учете. Объекты в бухгалтерском учете отражаются в стоимостном выражении.
Бухгалтерский финансовый учет охватывает информацию, которая не только используется внутри организации, но и сообщается внешним пользователям. Эта информация о доходах и расходах организации, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и доходах от них, состоянии источников финансирования и т.д., которая необходима для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последняя открыта для публикации и предназначена как для руководства организации, так и для внешних пользователей. Ведение бухгалтерского финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно.
Бухгалтерский управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самого хозяйствующего субъекта. Основной составляющей управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и калькулирование себестоимости продукции, анализ экономии или перерасхода по сравнению с нормами и нормативами, предыдущими периодами и стандартами. Основная цель бухгалтерского управленческого учета – обеспечение информацией менеджеров и других должностных лиц, ответственных за достижение конкретных показателей предпринимательской деятельности организации.
Процессы подготовки информации финансового и управленческого учета могут существенно отличаться, но в то же время результаты, получаемые по данным обеих подсистем учета, должны быть тождественны.
Для рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеют использование наиболее совершенных способов и приемов систематизации и группировки учетных данных в регистрах бухгалтерского учета, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учета и в конечном счете применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета.
Под регистрами бухгалтерского учета понимают специальные ведомости, книги (журналы), разработки в виде отдельных листов, карточек, видеограмм, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Формы регистров разрабатываются организациями с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета, рекомендованных к использованию Минфином России.
Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учетной информации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учета – ручных (мемориально-ордерная, журнально-ордерная) и машиноориентированных (компьютерная и др.).
Применительно к журнально-ордерной форме учета следует отметить, что в ней рекомендованы образцы своеобразных регистров – журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Журналы-ордера охватывают кредитовые обороты нескольких взаимосвязанных по экономическому содержанию счетов, что облегчает накапливание данных для отчетности и анализа финансовой деятельности. Благодаря своим положительным качествам эта форма учета в недавнем прошлом (при низком уровне механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ) применялась на большинстве предприятий.
В условиях повсеместного использования средств вычислительной техники, особенно персональных компьютеров, позволяющих накапливать данные как непосредственно в регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах), применяют другие приемы и способы организации учета. Отличительной их особенностью является возможность составления на основе компьютерных программ в автоматическом режиме регистров, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления установленной бухгалтерской отчетности.
Относительная простота освоения и эксплуатации компьютеров в качестве персональной техники способствует оснащению ими мест бухгалтеров и созданию автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера.
Организации самостоятельно выбирают бухгалтерские регистры и формы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, соблюдая при этом общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.
Основой разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии управляемого объекта и его окружения, выполнении управляющих команд и выходных обобщающих результатах.
Информационная система для целей управления состоит из взаимосвязанных подсистем (конструкторской, технологической, экономической информации и др.). Среди перечисленных подсистема экономической информации занимает наибольший удельный вес по объему и значимости в принятии управленческих решений.
Экономическая информация подразделяется на следующие виды: плановая, нормативная (нормы, нормативы, тарифные ставки, ценники); учетная (данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета); прочая информация (данные об условиях рынка сбыта продукции, сегментарная информация, материалы аудиторских проверок и/ или ревизий, объяснительных и докладных записок, деловая переписка с другими организациями и т.п.). В общей совокупности экономической информации около 2/3 ее объема составляет информация, представляемая бухгалтерским учетом, который играет главенствующую роль и в системе управления в целом. Недаром его часто называют «азбукой и языком» бизнеса, где широко используются данные бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, в том числе пояснительной записки к отчету).
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные
акты, указы Президента РФ и
постановления Правительства, регламентирующие
прямо или косвенно
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
4-й уровень: рабочие документы
по бухгалтерскому учету
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 14 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.
Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).
Информация о работе Учет нематериальных активов и их амортизации