Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной работы является освещение теоретических аспектов анализа эффективности использования основных производственных фондов предприятия, и применение этой теории на примере основных фондов СПК «Таналык», а также разработка основных направлений улучшения их использования.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
- определить обеспеченность управления основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям;
- установить причины изменения их уровня;
- рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели;
- выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.................4
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета...4
1.2 Нормативно-законодательная база по учету основных средств..............12
1.3 Обзор литературы.........................................................................................14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ТАНАЛЫК»..........................................................19
2.1 Организационно-правовая характеристика СПК «Таналык».................19
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в СПК «Таналык».................21
2.3 Краткая экономическая характеристика организации СПК «Таналык».23
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ......................................................................................................29
3.1 Первичный учет основных средств...........................................................29
3.2 Синтетический и аналитический учет основных средств
производственного назначения..................................................................33
3.3 Проблемы и пути его совершенствования учета основных средств
производственного назначения..................................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУ!!!1.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

 

Для определения  непригодности основных средств, невозможности  или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также  для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе: главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии); начальников соответствующих структурных подразделений (служб); главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях, где выделены учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы); лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В соответствии с п.1 статьи 12 Закона «О бухгалтерском  учете» для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация  основных средств заключается в проверке их фактического наличия по местам эксплуатации.

Проведение  инвентаризации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с  учетом Постановления Госкомстата  РФ от 18.08.1998 г. № 88, утвердившего формы  первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется в СПК «Таналык» руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Независимо  от принятой учетной политики организации  проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче  имущества в аренду, выкупе, продаже,  а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее  1 октября отчетного года). Инвентаризация  основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов один раз в пять лет;

- при смене  материально ответственных лиц;

- при выявлении  фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

- в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации  или ликвидации организации;

- в других  случаях, предусмотренных законодательством  РФ.

Сведения о  фактическом наличии имущества  в СПК «Таналык» записывается в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

При выявлении  объектов, не принятых на учёт, а также  объектов, по которым в регистрах  бухгалтерского учёта отсутствуют  или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён  по действительному техническому состоянию  объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета без  каких-либо пропусков или изъятий.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации (проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности) - в годовом бухгалтерском отчете.

В бухгалтерском  учете выявленные при инвентаризации как неучтенные объекты основных средств приходуются записью: Дебет счета 01, Кредит счета 91.

При выявлении  недостач основных средств материально  ответственные лица также должны дать соответствующие объяснения.

После выяснения  всех обстоятельств возникновения  недостач основных средств руководитель организации принимает решение о порядке их списания.

Остаточная  стоимость недостающих основных средств относится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» для  выяснения причин и виновников: Дебет  счета 94, Кредит счета 01.

В последующем  выявленная недостача взыскивается с виновных лиц:

Дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит счета 94.

При взыскании  недостачи основных средств по рыночным ценам разница между стоимостью недостающих основных средств, отнесенной на счет 73/2, и остаточной их стоимостью, отраженной на счете 94, относится в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». По мере взыскания с виновного лица причитающиеся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 на счет 91 записью: Дебет счета 98/4, Кредит счета 91.

При отсутствии конкретных виновников недостача относится  на счет 91: Дебет счета 91, Кредит счета 94.

 

3.3 Проблемы и пути его совершенствования учета основных средств производственного назначения

Основным общим недостатком  системы учета основных средств  является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны  руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.           

 Теперь перейду  к основным недостаткам конкретного  характера. 

- При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

- Обнаружены нарушения порядка при проведении инвентаризации.

- Не своевременное внесение данных.

- А так же главной  проблемой является, то что не  автоматизирован бухгалтерский  учет.

Направления совершенствования  действующей на предприятии системы учета основных средств

-Автоматизация учета основных средств.            

 Программа дает  возможности при обработке бухгалтерских  проводок сразу заполнять первичные  документы. Например при обработке  проводки Д 01, К 08, программа  реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнить форму, содержащую инвентарную карточку объекта. После заполнения такой формы, содержащей все нужные статьи, появляется возможность: автоматического заполнения программой описи инвентарных карточек, автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки.            

 Таким образом,  программа поможет избавиться  от многих существующих недостатков  учета основных средств.

 Возможность создания  единого стандарта на средства  автоматизации учета основных средств           

 В настоящее время  появляется все больше и больше  фирм, занимающихся изготовлением  и распространением программ  автоматизации бухгалтерского учета.  К сожалению, освоение приобретенных  программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.           

 В таком случае  можно предложить помимо введения  стандарта на формы по первичному  учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на програмное обеспечение бухгалтерского назначения.            

 Я полагаю, что  органом, компетентным для разработки  такого решения может являться  Минфин РФ в сотрудничестве  с Комитетом по информатизации при президенте РФ.           

 Главное, что нужно  учесть при разработке стандарта  - возможность его изменения по  мере совершенствования системы  бухгалтерского учета и предоставление  простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающий в этой области.

- освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
- своевременного и качественного проведения планово- предупредительных и капитальных ремонтов;
- приобретения высококачественных основных средств;
- повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;
- своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
- улучшения качества подготовки сырья и материалов к процессу производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

            В  процессе написания работы, я  поняла, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.           

 В настоящее время  предприятия получают возможность  проявления инициативы в области  постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.           

 Многое затрудняет  деятельность бухгалтеров: трудность  перехода к современной системе  и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.            

 С другой стороны,  для себя я рассматривала проблему учета основных средств как возможный руководитель предприятия и отметил невнимательность с которой реальные руководители относятся к учету бухгалтерией основных средств.

Главная задача каждого  предприятия независимо от формы  собственности и размеров материальных активов – эффективное использование основных средств, т.к. эта статья представляет наибольшее значение в балансе всех средств предприятия.

Повышение эффективности  основных средств осуществляется за счет более быстрого освоения новых  мощностей, повышения сменности  работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.

В процессе эксплуатации основные средства имеют способность изнашиваться. Для поддержания объектов в рабочем состоянии и предотвращения преждевременного выхода из строя необходим восстановление основных средств.

Восстановление  объекта основных средств осуществляется посредством ремонта, достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации.

В системе мероприятий  по повышению эффективности общественного производства важное место занимают вопросы рационального использования основных производственных средств. При самом экономичном использовании средств, при высвобождающихся ресурсах необходимо укрепить финансовое состояние предприятий и объединений, повысить материальную заинтересованность рабочих и служащих в повышения эффективности промышленного производства.

В работе была описана методика учета основных средств в СПК «Таналык». Также была проведена и экономическая характеристика предприятия.

Проделанная работа позволяет  сделать вывод  о финансово-экономическом  состоянии предприятия.

Хозяйство специализируется на производстве зерновых культур, подсолнечника, а также на производстве молока.

Для повышения эффективности  использования основных средств нужно своевременно  проводить восстановительные процессы.

На  предприятии наблюдается  нехватка молодых специалистов, так  как  в хозяйстве 96% работников пенсионного  и предпенсионного возраста. Вследствие чего необходимо привлечь молодых специалистов за счет более значительного повышения заработной платы и улучшения условий труда.

Правильная организация учета, своевременное отражение хозяйственных операций помогает специалистам и руководителям обеспечить выполнение производственных заданий с наибольшей эффективностью.

Информация о работе Учет основных средств