Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа
Особенности хозяйственной деятельности последних десятилетий в России привели к высокой степени изношенности основных средств, а ограничение финансирования в настоящее время, только усугубляют это положение. Поэтому, важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятии по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.
Введение
1. Понятие основных средств и задачи их учета
2.Классификация основных средств
2.1. Классификация основных средств по назначению
2.2. Классификация основных средств по видам основных средств
2.3. Классификация основных средств по степени использования и имеющихся прав
3. Учет основных средств
3.1. Оценка основных средств
3.2. Формы первоначальных документов по учету основных средств
3.3. Синтетический учет наличия и движения основных средств
3.4. Амортизация основных средств и способы ее начисления
3.5. Порядок начисления амортизации для целей налогообложения
3.6. Учет выбытия основных средств
3.7. Учет затрат по восстановлению основных средств
3.8. Консервация объектов основных средств
3.9. Инвентаризация основных средств
3.10. Переоценка основных средств
3.11. Учет арендованных основных средств
4. Практическая часть
Заключение
Библиография
Превышение оборотов по дебету на сч.91 – это убыток, его списывают на сч.99 проводкой: Дт 99 Кт 91.
При любой причине выбытия списание объекта с баланса отражается проводками:
Важно, чтобы списанный объект был действительно изъят из состава основных средств. Если этого не происходит, то при последующей инвентаризации он будет обнаружен как неоприходованный, и его необходимо будет поставить на учет по рыночной цене. С этой суммы придется заплатить налог на прибыль.
Восстановление или ремонт основных средств может быть текущим и капитальным. Затраты на ремонт относятся к текущими затратами предприятия. Если ремонт произведен другой организацией, то необходимо иметь оформленный договор на выполнение работ, акт приемки-сдачи выполненных работ (форма ОС-3) и счет-фактуру.
На основании этих документов в организации делают записи:
При ремонте производственного оборудования |
Дт 20 |
Кт 60 |
При ремонте общехозяйственного оборудования |
Дт 26 |
Кт 60 |
При ремонте собственными силами производят записи отражающие затраты:
Затраты ( материалы) |
Дт 20 |
Кт 70 |
Заработная плата работникам выполнявшим ремонт (Основание- приказ руководителя) |
Дт 20 |
Кт 69 |
ЕСН (единый социальный налог) |
Дт 20 |
Кт 10 |
Модернизация или реконструкция объектов основных средств приводят к увеличению срока полезного использования, мощности и пр. Затраты на модернизацию обычно списываются на увеличение первоначальной стоимости основных средств и отражаются проводкой:
Дт 08 Кт 10, 70, 69, 60 - затраты на модернизацию основного средства;
Дт 01 Кт 08 – затраты на модернизацию отражены в составе основного средства.
Исчисление амортизации не производится во время реконструкции и технического переоснащения основного средства с полной остановкой. Срок службы основного средства продлевается на время реконструкции.
Консервация – это вывод отдельных объектов основных средств из эксплуатации. Причина консервации – сокращение объемов производства, смена ассортимента продукции, выполняемых работ и услуг, ликвидация структурных подразделений. Решение о консервации принимает, как правило, руководитель, который издает приказ о назначении комиссии. В состав комиссии кроме прочих обязательно входит бухгалтер. В бухгалтерском учете объекты консервации остаются в составе прочих расходов (Дт 91 «Прочие доходы и расходы», Кт 20 «Основное производств», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»).
Затраты на содержание законсервированных основных средств принимаются в целях налогообложения. Если консервация осуществлялась не на основании решения руководителя предприятия, а на основании решения федеральных органов власти или министерств и ведомств затраты на содержание могут компенсироваться ими и включаться в прочие доходы (Дт 51 «Расчетные счета», Кт 91 субсчет «Прочие доходы»).
Если
объект основных средств переведен
на консервацию на срок более чем
3 месяца на него приостанавливается начисление
амортизации (ПБУ 6/01 п.23 «Учет основных
средств»). Стоимость основных средств
переведенных на консервацию, по решению
руководства, может участвовать
в расчете среднегодовой
Инвентаризация производится не чаще одного раза в год. Ее цель – «выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета».21 По итогу составляется инвентаризационная опись (ф. № инв.1) в одном экземпляре, ее подписывает комиссия, проводившая опись, и материально ответственное лицо. Опись передается бухгалтеру, который сравнивает их с данными учета и составляет сличительную опись, по которой определяется недостачи или излишки.
Выявленные излишки оформляются по рыночной стоимости как ранее не учтенные основные средства: Дт 01 «Основные средства» Кт 91 субсчет «Прочие доходы».
При недостаче или порче основные средства списываются с баланса проводками:
Если виновник недостачи не установлен, остаточную стоимость списывают на прочие расходы.
Пример(7), инвентаризация выявила недостачу принтера стоимостью 20 000 руб., начисленная амортизация составила 3000 руб., рыночная стоимость на момент инвентаризации составила 15 000 руб. Отразим недостачу в учете:
Дт 01/5 Кт 01 20000руб.
Дт 02 Кт 01/5 3000 руб.
Дт 94 Кт 01/5 17000 руб.
Дт 73/2 Кт 94 17000 руб. – на остаточную стоимость,
Дт 73/2 Кт 98/4 2000 руб. – разницу между рыночной и остаточной стоимостью.
Дт 50 Кт 73/5 3000 руб.
Доля доходов будущих периодов списывается на прочие доходы:
2000/15000*3000=400 руб.
Дт 98/4 Кт 91 400 руб.
Переоценка основных средств проводятся с целью приведения их балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами. Это становится особенно актуально во время инфляции. Часто это повторяется несколько раз, и периодичность переоценки отражается в приказе об учетной политике организации. Только коммерческие организации, согласно ПБУ 6/01, имеют право не чаще одного раза в год переоценивать свои основные средства по восстановительной (текущей стоимости). Иногда, при этом прибегают к услугам специалиста – оценщика. В бухгалтерском учете стоимость оценщика относится к расходам по обычным видам деятельности (сч.26). Следует отметить, что переоценка это не всегда уменьшение стоимости основного средства, т.е. его уценка, может быть и увеличение стоимости объекта – дооценка.
В бухгалтерском учете дооценка основных средств отражается на счетах в следующем порядке:
При уценке:
Переоценку могу проводить путем прямого перерасчета, с использованием документов подтверждающих рыночные цены, в этом случае определяют коэффициент перерасчета по формуле:
Полученный коэффициент
Если основное средство раньше дооценивалось, то сумма уценки в пределах суммы предыдущей дооценки списывается в уменьшение добавочного капитала: Дт 83/1 Кт 01. Сверх суммы предыдущей дооценки: Дт 84 Кт 01. одновременно на сумму начисленной амортизации делают проводки: Дт 02 Кт 83/1 (в пределах предыдущей дооценки); Дт 02 Кт 83/1 (сверх сумм предыдущей дооценки).
Результаты переоценки в бухгалтерском учете отражают только по окончанию того года в котором она проводилась. Их учитывают во входящем сальдо на начало следующего года в балансе за 1 квартал.
Пример(8). В результате проведенной переоценки компьютер, первоначальной стоимостью 32000 руб., оценили в 28000 руб. На момент проведения переоценки начисленная амортизация составила: 6400 руб. отразим результаты переоценки :
28000/ 32000=0,875
6400*0,875=5600 руб.
Дт 84 Кт 01 4000 руб.
Дт 02 Кт 84 800 руб.
Таким образом, в соответствии с п.46 Методических указаний, данными для переоценки объектов основных средств:
-
первоначальная стоимость или
текущая, по которой они
-
сумма амортизации,
-документально
подтвержденные данные о
Предприятие (фирма) может взять имущество в аренду. Все обязанности и прав сторон при этом определяются при заключении договора аренды, в котором имущество описывается так, чтобы его можно было однозначно определить, указывается срок аренды. По продолжительности арендных отношений различают два вида аренды:
Если срок превышает 1 год, договор подлежит обязательной регистрации.
Арендные платежи – это обычные расходы организации. Они отражаются в договоре, в котором оговариваются сроки и размеры этой платы. Для отражения арендных платежей в бухгалтерском учете составляется акт приемки-передачи по форме ОС-1. Для отражения арендованного имущества, т.е. имущества не принадлежавшего фирме, используют забалансовые счета: 001 «Арендованные основные средства». «Забалансовые счета трехзначные и отличаются от обычных балансовых счетов тем, что на них не распространяется требование двойной записи».22 Для принятия имущества на баланс делается запись: Дт 001 и указывается сумма, указанная в качестве стоимости имущества указанная в договоре аренды.
Ежемесячно арендодатель выставляет счет-фактуру арендатору. Арендатор ежемесячно делает проводку: на сумму арендной платы: Дт 20 Кт 60 и указывают сумму. После уплаты делают запись: Дт 60 Кт 51 (сумма уплаченной аренды). В момент прекращения договора арендованное имущество списывается с забалансового счета: К001 (сумма).
Имущество, переданное в аренду, учитывается в бухгалтерском учете арендодателя. Оно продолжает числиться на счете 01. Операции по текущей аренде арендодатель отражает проводками:
Если передачу помещений в аренду арендодатель считает одним из видов своей обычной деятельности, то сумма арендной платы отражается на счете 90 «Продажи» на собственных субсчетах. Затраты на ремонт основных средств, сданных в аренду, арендодатель списывает на уменьшение дохода с кредита материальных, расчетных, денежных счетов в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»: Дт 91 Кт 10, 70, 69.
Информация о работе Учет основных средств в организациях промышленности