Учет основных средств на примере ООО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета движения основных средств.
Цель курсовой работы формируется задачами:
- изучить теоретическую основу бухгалтерского учёта;
- рассмотреть действующую практику на ООО «Виктория»;
- дать краткую характеристику ООО «Виктория»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретичексие основы учета основных средств 6
1.1. Поступление основных средств (ввод в эксплуатацию) 6
1.2. Внутреннее перемещение основных средств 10
1.3. Аренда основных средств (в том числе лизинг) 10
1.4. Передача основных средств в доверительное управление 14
1.5. Реализация и безвозмездная передача основных средств 18
1.6. Ликвидация основных средств 21
Глава 2. Учет основных средств на ООО «Виктория» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Учет основных средств на ООО «Виктория» 25
Глава 3. Совершенствование учета основных средств на ООО «Виктория» 29
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Учет движения основных средств.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма№ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Выписывается сдатчиком (передающей стороной) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, №ОС-6б).

 

1.3.           Аренда основных средств (в том числе лизинг)

При отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга следует руководствоваться действующими в настоящее время Указания ми об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом Минфина России от 17.02.97 № 15 (в части, не противоречащей Плану счетов, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Отражение в бухгалтерском учете организацией-арендодателем операций, связанных с текущей арендой основных средств

Дебет счета 01 (субсчет «Собственные основные средства, сданные в аренду») Кредит счета 01 — отражена передача основных средств арен­датору;

Дебет счета 62 (76) Кредит счета 90 (91) — отражены доходы от аренды за текущий отчетный период;

Дебет счета 76 Кредит счета 98 (субсчет «Прочие доходы») — арендо­дателем выставлен арендатору счет по арендной плате, в случае если плата по договору осуществляется авансом;

Дебет счета 50 (51) Кредит счета 62 (76) - от арендатора в кассу (или на расчетный счет) поступила арендная плата;

Дебет счета 98 Кредит счета 91 — денежные средства, поступившие в качестве арендной платы, относятся на доходы будущих периодов;

Дебет  счета 01 Кредит счета 01 (субсчет «Собственные основные сред­ства, сланные в текущую аренду») - арендодателем отражены полученные от арендатора, в связи с окончанием срока аренды, основные средства.

Отражение в бухгалтерском учете организацией-арендатором операций, связанных с текущей арендой основных средств

Дебет счета 01 Кредит счета 08 - отражены затраты по улучшению эксплуатации объекта основных средств;

Дебет счета 91 Кредит счета 01 — арендодателю возвращен арендован­ный объект с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Отражение в бухгалтерском учете организацией-лизингодателем операций, связанных с лизингом основных средств

Дебет счета 08 (субсчет «Приобретение объектов основных средств») Кредит счета 60 - приобретены объекты основных средств для последу­ющей сдачи по договору лизинга;

Дебет счета 08 (субсчет «Приобретение объектов основных средств») Кредит счета 60 - отражены расходы, связанные с приобретением лизин­гового имущества;

Дебет счета 19 (субсчет «Налог на добавленную стоимость но приобре­тению основных средств») Кредит счета 60 - отражен НДС, подлежащий уплате поставщику (в том числе по дополнительным расходам, связан­ным с приобретением лизингового имущества);

Дебет счета 03 (субсчет «Имущество для сдачи в аренду») Кредит сче­та 08 (субсчет «Приобретение объектов основных средств») — учтена пер­воначальная стоимость приобретенных объектов, включающая сумму фак­тически произведенных расходов на их приобретение и доставку;

Дебет счета 60 Кредит счета 51 — с расчетного счета перечислены денежные средства поставщику за приобретенные основные средства, то есть отражено погашение обязательств перед поставщиком;

Дебет счета 03 (субсчет «Имущество в аренде») Кредит счета 03 (суб­счет «Имущество для сдачи в аренду») — лизингополучателю переданы основные средства (учитываются на балансе лизингодателя);

Дебет счета 91 Кредит счета 03 (субсчет «Имущество для сдачи в арен­ду») - отражена стоимость сданных в лизинг объектов основных средств, учитываемых на балансе лизингополучателя;

Дебет счета 91 Кредит счета 98 - отражена сумма еще не полученных лизинговых платежей;

Дебет счета 51 Кредит счета 62 - на расчетный счет лизингодателя поступили денежные суммы лизинговых платежей;

Дебет счета 90 (субсчет «Себестоимость продаж») Кредит счета 02 (суб­счет «Амортизация имущества, сданного в лизинг) - досрочно начислены амортизационные начислении;

Дебет счета 01 Кредит счета 03 (субсчет «Имущество в аренде») - при­яты на баланс возвращенные лизингополучателем объекты основных средств;

Дебет счета 02 (субсчет «Амортизация имущества, сданного в лизинг») Кредит счета 02 (субсчет «Амортизация собственных основных средств») -

переведена амортизация, накопленная за время нахождения объекта ос­новных средств у лизингополучателя[2].

Лизингополучателем могут быть выкуплены полученные по договору лизинга основные средства. В этом случае в учете лизингодателя делают­ся сследующие записи:

Дебет счета 91 Кредит счета 03 (субсчет «Имущество в аренде») - уч­тена стоимость объекта основных средств;

Дебет счета 02 (субсчет «Амортизация имущества, сданного в лизинг») Кредит счета 91 — списывается сумма амортизации, ранее начисленной за период эксплуатации;

Дебет счета 91 (99) Кредит счета 99 (91) - финансовый результат от выбытия основных средств (как правило, этой проводки не должно быть, поскольку по условиям договора предполагается, что финансовый результат от такой операции равен нулю).

Отражение в бухгалтерском учете организацией-лизингополучателем операций, связанных с лизингом основных средств

Дебет счета 01 Кредит счета 08 - оприходованы поступившие от ли­зингодателя основные средства, если по договору лизинга основные сред­ства учитываются на балансе лизингополучателя.

При учете основных средств на балансе лизингодателя получение ос­новных средств по договору лизинга лизингополучателем отражается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Возврат Такого имущества по прекращении договора лизинга показывается  по кредиту счета 001.

 

1.4.           Передача основных средств в доверительное управление

Согласно п. 1 ст. 1012 ГК РФ но договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой сто­роне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответ­ствии с договором доверительного управления любые юридические и фак­тические действия в интересах выгодоприобретателя (п. 2 ст. 1012 ГК РФ).

Законом или договором могут быть предусмотрены ограничения в от­ношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом.

Согласно п. 1 ст. 1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный бан­ковский счет.

Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, пре­дусмотренное договором доверительного управления имуществом, а так­же на возмещение необходимых расходов, произведенных им при дове­рительном управлении имуществом за счет доходов от использования этого имущества (ст. 1023 ГК РФ).

При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управ­ления, если договором не предусмотрено иное (п. 3 ст. 1024 ГК РФ).

Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с договором доверительного управления, регулируется Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 28.11.2001 № 97н (далее - Указания по учету довери­тельного управления).

Отражение учредителем управления операций, связанных с выполнением договора доверительного управления имуществом

Дебет счета 79-3 (субсчет «Расчеты по договору до верительного управ­ления») Кредит счета 01 — переданы в доверительное управление основ­ные средства;

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 79-3 (субсчет «Расчеты по догово­ру доверительного управления») - получены на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) денежные средства в счет причитающейся прибыли по договору доверительного управления;

Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражены причитающиеся в соответ­ствии с установленным порядком учредителю управления суммы возме­щения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, и (или) упущенной выгоды от доверительного управляющего;

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 76 — получены от доверительного управляющего на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имуще­ства, и (или) упущенной выгоды;

Дебет счета 01 Кредит счета 79-3 (субсчет «Расчеты по договору доверитель­ного управления») — оприходованы основные средства (в оценке, по которой оно было отражено по отдельному балансу доверительного управления на дату прекращения договора доверительного управления - за вычетом на­численной амортизации), полученные от доверительного управляющею в случае прекращения договора доверительного управления имуществом.

Отражение выгодоприобретателем операций, связанных с выполнением договора доверительного управления имуществом (если доверительное управление имуществом осуществляется в интересах выгодоприобретателя)

Дебет счета 79-3 (субсчет «Расчеты по договору доверительного управ­ления») Кредит счета 91 - отражена причитающаяся по договору довери­тельного управления прибыль (доход);

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 79-3 (субсчет «Расчеты по догово­ру доверительного управления» - получены на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) денежные средства, причитающиеся выгодоприобре­тателю по договору доверительного управления;

Дебет счета 76 Кредит счета 91 — отражены причитающиеся выгодоприобретателю в соответствии с установленным порядком суммы возмеще­ния упущенной выгоды за время доверительного управления имуществом;

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 76 — получены от доверительного управляющего на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) суммы возме­щения упущенной выгоды за время доверительного управления имуществом.

Отражение доверительным управляющим операций, связанных с выполнением договора доверительного управления имуществом

Согласно п. 11 Указаний по учету доверительного управления при организации бухгалтерского учета доверительный управляющий обеспе­чивает самостоятельный учет операций по каждому договору доверитель­ного управления имуществом, обособленный от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего[3].

Отражение операций, связанных с осуществлением договора довери­тельного управления имуществом, формирование и учет затрат на произ­водство и реализацию продукции (работ, услуг), расчет и учет финансо­вых результатов осуществляются в общеустановленном порядке. Особое внимание следует обратить на организацию бухгалтерского учета по сче­там учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валют­ный счет») и на соблюдение требования об открытии отдельного банков­ского счета для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением имущества.

Для каждого договора доверительного управления должен быть открыт отдельный субсчет «Расчеты по договору доверительного управления» к счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты», внутри которого по каждому договору ведется аналитический учет в разрезе учредителя управления и выгодополучателя.

Дебет счета 01 Кредит счета 79-3 (субсчет «Расчеты по договору дове­рительного управления») - оприходованы основные средства (в оценке, по которой они были отражены в бухгалтерском балансе учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления иму­ществом в силу);

Дебет счетов 20, 25, 26, 44 и т.д. Кредит счета 02 - начислена аморти­зация по полученным в доверительное управление основным средствам.

При этом амортизация полученного в доверительное управление имущества продолжает начисляться способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления.

Дебет счета 51 (50, 52) Кредит счета 79-3 (субсчет «Расчеты по догово­ру доверительного управления») — получены на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) денежные средства от учредителя управления в каче­стве источника для осуществления долгосрочных инвестиций;

Дебет счета 79-3 (субсчет «Расчеты по договору доверительного управления») Кредит счета 51 (50, 52) - перечислены (переданы) учре­дителю управления денежные средства в счет причитающейся учреди­телю управления прибыли по договору доверительного управления иму­ществом;

Информация о работе Учет основных средств на примере ООО «Виктория»