Учет поступления и выбытия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы - рассмотрение вопросов учета поступления и выбытия основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, а также рассмотрены особенности учета амортизации объектов основных средств.

Содержание

Введение. 2
Нормативно-правовое регулирование учета поступления и выбытия основных средств. 4
Документальное оформление учета основных средств. 9
Учет основных средств. 11
Покупка основных средств 12
Получение основных средств безвозмездно 13
Учет амортизации основных средств. 16
Учет выбытия основных средств 22
Инвентаризация основных средств 27
Расчетная часть. 30
Бухгалтерский баланс 46
Заключение. 48

Вложенные файлы: 1 файл

buxuch.docx

— 134.74 Кб (Скачать файл)

- отражена  передача объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости).

Если  стоимость объекта основных средств, согласованная учредителями, отличается от его остаточной стоимости, то указываются  проводки:

Дебет 58-1 Кредит 91-1

- отражено  превышение стоимости объекта  основных средств, согласованной  учредителями, над его остаточной  стоимостью (прибыль)

или

Дебет 91-2 Кредит 58-1

- отражено  превышение остаточной стоимости  объекта основных средств над  стоимостью, согласованной учредителями (убыток).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвентаризация  основных средств

 

Инвентаризация – выявление  и проверка наличия и сопоставление  имущества с данными бух. учета.

Законодательство обязывает все  предприятия проводить инвентаризацию в определенные сроки:

- основные  средства – 1 раз в три года, по библиотечному фонду – 1 раз в пять лет;

- по прочим  средствам – 1 раз в год перед  составлением годового отчета.

Виды инвентаризации.


 

 

По объему и охвату объектов

 

По способу проведения

Сплошная 

проводится перед составлением годового отчета, в случае стихийных  бедствий

Выборочная 

проводится при смене  материально ответственного лица

Плановая 

Внеплановая (ревизия)


 

Для проведения инвентаризации приказом руководитель назначает инвентаризационную комиссию. На крупных предприятиях создается  две комиссии:

1.Постоянно  действующая.

Состав: руководитель, замы, глав. бухгалтер.

Составляет  план-график на проведение инвентаризации, протокол по результатам проведения инвентаризации.

2. Рабочая – непосредственно для проведения инвентаризации. В ее состав обязательно входит бухгалтер.

Результаты  инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись, в которой указываются  фактическое наличие имущества  и учетные данные.

Рабочая комиссия составляет по окончании работы протокол.

Указанные документы предоставляются в  бухгалтерию, где составляется сличительная ведомость, в которой отдельными позициями показываются объекты, по которым выявлены отклонения. Все  остальные показываются общим итогом.

В протоколе  постоянно действующей инвентаризационной комиссии указывается порядок регулирования  инвентаризационных разниц.

Перед проведением  инвентаризации основных средств проверяется наличие и состояние регистров аналитического учета (инвентарных карточек, инвентарных книг, описей); технических паспортов и другой технической документации; документов на основные средства, сданных или принятых в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление (п.3.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Инвентаризация  проводится по местам хранения и материально  ответственным лицам и оформляется  инвентаризационной описью (ф.N ИНВ-1).

Регулирование инвентаризационных разниц

Излишки принимаются к учету по рыночным ценам.

Дебет 08  Кредит91/1 – оприходованы излишки основных средств.

Недостача

Дебет 94  Кредит 01 – остаточная стоимость  до выяснения причин относится на счет 94

Списание  недостачи:

А) на виновных лиц:

- материально  ответственное лицо;

-  признанное виновным по решению суда.

Размер  ущерба:

- по остаточной  стоимости

- согласно  статье 15 ГК РФ ущерб равен  возмещение  убытка + упущенная выгода

 

Списание:

Дебет73/2   Кредит94 – остаточная стоимость

Дебет 73/2   Кредит98 – разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью

Погашение недостачи:

Дебет 50,70,51  Кредит73/2.

По мере погашения недостачи производится списание соответствующих сумм со счета 98 на счет 91/1

Дебет98   Кредит91/1

Сумма НДС уплаченная при приобретении основного средства и принятая ранее к вычету подлежит восстановлению и отнесению за счёт виновного лица

Дт94  Кт68 – восстановление НДС

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть.

Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета.

Имущество предприятия по видам (вложениям) и  по источникам образования (обязательствам).

На основании  приведенных в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет» по состоянию на 1.03.2000 г. произведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.

1 марта 2012г.

 

Таблица 1 Хозяйственные средства (имущество) и обязательства фирмы «Комет»

№ п/п

Хозяйственные средства и источники  их образования

Сумма (руб.)

1

Основные материалы

150 000

2

Производственное оборудование в  цехах

2 600 000

3

Здание управления фирмой

1 200 000

4

Готовая продукция на складе

840 000

5

Патенты

420 000

6

Здания цехов

3 200 000

7

Незавершенное производство

210 000

8

Касса

3 000

9

Уставный капитал

2 712 000

10

Долгосрочные кредиты банков

1 600 000

11

Расчетный счет

800 000

12

Добавочный капитал

1 400 000

13

Здание и оборудования складов  и других общехозяйственных подразделений

1 700 000

14

Авансы у подотчетных лиц

28 000

15

Нераспределенная прибыль отчетного  года

600 000

16

Валютный счет

100 000

17

Задолженность по оплате труда

560 000

18

Краткосрочные кредиты банков

700 000

19

Прочие дебиторы

110 000

20

Прочие кредиторы

230 000

21

Задолженность бюджету по налогам

380 000

22

Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение

180 000


 

Группировку имущества рекомендуется выполнять  в табличной форме (таблица №2).

Таблица 2 Группировка имущества предприятия по видам

п/п

Группа имущества

№  по таблице №1

Подгруппы имущества и отдельные  виды

Сумма (руб.)

1

Внеоборотные 

средства

 

Основные средства (01).

В том числе:

 

   

2

Производственное оборудование в  цехах

2 600 000

   

3

Здание управления фирмой

1 200 000

   

6

Здания цехов

3 200 000

 

 

13

Здание и оборудования складов  и других общехозяйственных подразделений

1 700 000

   

 

5

НМА(04):

Патенты

 

420 000

     

ИТОГО по группе 1

8 700 000

2

Оборотные средства

 

4

Сырье

Готовая продукция на складе (43)

840 000

   

1

Основные материалы

150 000

   

7

Незавершенное производство

210 000

   

23

Топливо

25 000

   

25

Прочие материалы

90 000

     

Дебиторская задолженность:

 
   

19

Прочие дебиторы

110 000

   

27

Задолженность покупателей за отгруженную  продукцию

220 000

   

 

8

Денежные средства:

Касса (50)

 

3 000

   

11

Расчетный счет (51)

800 000

   

16

Валютный счет

100 000

   

29

НДС по приобретённым ценностям

46 000

   

14

Авансы у подотчетных лиц

28 000

ИТОГО по группе 2                                                                                    2 622 000                 

ВСЕГО имущества                                                                                     11 742 000           


Таблица 3 Группировка имущества по источникам образования и обязательствам

№ п/п

Группа источников образования имущества

№ по таблице

Подгруппы и виды источников и обязательств

Сумма

(руб.)

 

Собственные

9

Уставный капитал (80)

2 712 000

 

 

12

Добавочный капитал (83)

1 400 000

 

 

15

Нераспределенная прибыль отчетного  года (84)

600 000

   

24

Резервный капитал (82)

200 000

   

28

Амортизация основных средств

2 900 000

ИТОГО по группе 1.                                                                                    7 812 000

2

Заемные

 

Долгосрочные и краткосрочные  кредиты и займы:

 

 

 

10

Долгосрочные кредиты банков (67)

1 600 000

   

18

Краткосрочные кредиты банков (66)

700 000

     

Кредиторская задолженность:

 
   

20

Прочие кредиторы

230 000

   

21

Задолженность бюджету по налогам

380 000

   

22

Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение

180 000

   

26

Задолженность поставщикам за приобретенные  материальные ценности и услуги

280 000

   

17

Задолженность по оплате труда (70)

560 000

     

ИТОГО по группе 2                     

3 930 000

                                                        Всего имущества                                11 742 000           


 

 

Задание 2.

На основании данных, содержащихся в таблице 1-3, осуществить балансовую группировку имущества, источников и обязательств. Основанием для заполнения служит группировка имущества, выполненная  в задании №1.

Бухгалтерский баланс заполнен на установленном бланке

Задание 3.

Изменение суммы баланса под влиянием хозяйственных  операций отражение хозяйственных  операций на счетах. Учет хозяйственных  процессов.

 На основании  хозяйственных операций за март  2012 г. (Таблица 4)

3.1. Установить  тип хозяйственной операции.

При этом следует иметь в виду, что существует четыре типа хозяйственных  операций, влияющих на изменение суммы  баланса.

1.    Равновешенное увеличение (+); в активе и пассиве;

2.    Равновешенное уменьшение (-); в активе и пассиве;

3.    Изменение (+, -) в структуре актива;

4.    Изменение (+, -) в структуре пассива.

3.2. Сделать  корреспонденцию счетов.

Для составления корреспонденции  счетов используйте План счетов бухгалтерского учета. Счета в корреспонденции обозначьте их номерами (цифрами) Задание 3.1 и 3.2 выполнить в таблице № 4.

 

Таблица 4 Журнал регистрации хозяйственных операций за март 2012 г

№ п/п

Содержание операции за апрель 200…Г.

Сумма

(руб.)

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

1

Приняты к оплате счета –фактуры поставщиков за полученные материалы.

НДС 18%

 

480 000

86 400

 

10А+

19А+

 

60П+

60П+

2

В течение месяца отпущены в основное производство материалы  на изготовление продукции

А

Б

 

 

 

200 000

250 000

 

 

 

20А+

20А+

 

 

 

10А-

10А-

3

Начислена заработная плата – рабочим  за изготовление продукции

А

Б

  • управленческому или обслуживающему персоналу цехов
  • управленческому или обслуживающему персоналу предприятия

 

 

150 000

190 000

 

20 000

 

45 000

 

 

20А+

20А+

 

25А+

 

26А+

 

 

70П+

70П+

 

70П+

 

70П+

4

Произведены страховые взносы от суммы  начисленной заработанной платы  в размере 34%.

- рабочим за изготовление  продукции

А

Б

- управленческому и обслуживающему  персоналу цехов

- управленческому и обслуживающему персоналу предприятия

 

 

 

 

51 000

64 600

6 800

 

15 300

 

 

 

 

20/А +

20/Б +

25 +

 

26 +

 

 

 

 

69+

69+

69+

 

69+

5

Начислена амортизация на основные средства:

  • основных цехов
  • фабричного управления

 

7 000

4 000

 

25А+

26А+

 

02П+

02П+

6

Принят к оплате счет под рядной организации за электрическую энергию, израсходованную на нужды

- основных цехов

- фабричного управления

НДС 18%

 

 

 

5 000

3 000

1 440

 

 

 

25А+

26А+

19А+

 

 

 

60П+

60П+

60П+

7

В течение месяца отпущены запасные части  на текущий ремонт оборудования основных цехов

 

600

 

25А+

 

10А-

8

Начислена амортизация на нематериальные активы, используемые на общехозяйственные  нужды 

 

900

 

26А+

 

05П+

9

Отпущены столы

В бухгалтерию предприятия 5 шт по цене 4100

В цех №10 3 шт по цене 2 700

 

20 500

8 100

 

26А+

25А+

 

01А-

01А-

10

В конце месяца списаны и распределены общепроизводственные расходы на себестоимость  продукции:

А

Б

 

ИТОГО

 

Расчёт представить  в  таблице №5 и №6.

 

 

 

20 850

26 650

 

47 500

 

 

 

20/А +

20/Б +

 

20 +

 

 

 

25 -

25 -

 

25 -

11

В конце месяца списаны и распределены общехозяйственные расходы на себестоимость  продукции:

А

Б

 

ИТОГО:

 

Расчёт представить в  таблице №7 и №8

 

 

 

39 000

49 700

 

88 700

 

 

 

20/А +

20/Б +

 

20 +

 

 

 

26 -

26 -

 

26 -

12

Выпущена в течении месяца из основного производства и оприходована на склад готовая продукция по плановой  себестоимости

А

Б

ИТОГО

1000ед*640 руб

1000ед*470 руб

1 108 800 – 1 110 000 = -1 200

 

 

 

640 000

470 000

1110000

 

 

 

43/А +

43/Б +

43 +

 

 

 

20 -

20 -

20 -

13

Выпущена из основного производства и оприходована на склад готовая  продукция по фактической производственной себестоимости

А

Б

ИТОГО

Расчет представить в  таблице №9

Для определения фактической себестоимости готовой продукции следует иметь в виду, что остатки незавершенного производства составили

 

на1.04.200... г.

продукция А – 160 000

                   Б  - 50 000

 

на 1.05.200...г.

продукция А - 65 000

                   Б – 78 000

 

 

 

555 850

552 950

1108800

 

 

 

43/А +

43/Б +

43 +

 

 

 

90/2 +

90/2 +

90/2 +

14

Отпущена готовая продукция покупателям  по рыночным ценам

А)680ед*700руб=

Б)730ед*500руб=

всего

НДС 18%

ИТОГО

 

 

476 000

365 000

841 000

151 380

992 380

 

 

62 +

62 +

62 +

 

 

90/1 +

90/1 +

90/1 +

15

НДС со стоимости отпущенной продукции 

151 380

90/3 +

68 +

16

Списана на продажу отгруженная покупателям  готовая продукция по фактической  себестоимости 

А) 680ед*640руб

Б)730ед*470руб

Итого

В конце месяца определено отклонение фактической с/с ГП от учетной цены приходящееся на реализованную продукцию

 

p/s остаток отклонения на начало месяца-3100, остаток сальдо на начало месяца по сч 43 по учетным ценам 50 000

процент отклонения: (остаток  отклонения на начало месяца -3100+(-1 200))/(50000+1110000)=-0,37% , показывает сколько отклонение приходится на 1 руб учетной цены ГП

 

сумма отклонения приходящееся на реализацию продукции : 749 100*(-0,37%)/100%=-2772 руб

 

 

 

435 200

313 900

749 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 772

 

 

 

43 +

43 +

43 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

 

90/2 +

90/2 +

90/2 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90/2

17

Отпущена со склада тара на упаковку готовой продукции

 

12 000

 

44 +

 

10 -

18

Принят к оплате счёт транспортной организации за доставку готовой  продукции до станции железной дороги.

НДС 18 %

 

 

3 000

540

 

 

44 +

19 +

 

 

60 +

60 +

19

В конце месяца списаны расходы  на продажу 

Сумму определить

15 000

90/2

44

20

Определён и списан финансовый результат  от реализации продукции 

 

 

Расчёт представить в  таблице №10

 

 

79671,67

 

 

90/9 +

 

 

99 +

21

С суммы начисленной заработной платы  за март произведены удержания:

  • налога на доходы с физических лиц
  • невозвращенные своевременно подотчётные суммы

 

 

45 000

 

2 000

 

 

70 -

 

70 -

 

 

68 -

 

71 -

22

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету   по  налогу на доходы с физических  лиц за февраль

- задолженность ЕСН

- поставщикам за    полученные материалы

 

62 000

 

178 000

400 000

 

68П -

 

69П -

60П -

 

51А -

 

51А -

51А -

23

На расчетный счет зачислены денежные средства от покупателей за отгруженную  им продукцию

 

980 000

 

51А+

 

62А-

24

С расчетного счета в кассу получены наличные денежные средства на выплату:

  • заработанной платы за февраль
  • командировочные расходы
  • пособие на рождение ребёнка

 

ИТОГО

 

 

560 000

8 000

5 175

 

573 175

 

 

50А+

50А+

50А+

 

50А+

 

 

51А-

51А-

51А-

 

51А-

25

В течение трёх дней из кассы выплачено:

-заработанная плата за  февраль

-за счёт средств социального  страхования пособие на      рождение ребёнка

-в подотчёт на командировочные  расходы  

 

554 000

 

517 5

8 000

 

70П-

 

69П-

71П-

 

50А+

 

50А+

50А+

26

Депонируется (относится к кредиторской задолженности) неполученная заработная плата

Сумму рассчитать

 

6 000

 

70П-

 

76П+

27

Депонированная заработная плата  сдано из кассы на расчетный счёт 

6 000

51А+

50А-

28

Внесены в кассу деньги в погашение  дебиторской задолженности 

 

18 000

 

50А+

 

76А-

29

С расчетного счёта перечислено задолженность  банку по краткосрочной ссуде 

 

10 000

 

66П-

 

51А+

30

Получены деньги в кассу от подотчётных  лиц- неиспользованная сумма аванса

 

12 000

 

50А+

 

71А-

31

НДС по счетам фактурам списывается  на уменьшение задолженности бюджету  по НДС

Сумму рассчитать

64 440

68

19

32

Неиспользованная сумма аванса, денежные средства, полученные в погашение дебиторской задолженности сданы на расчетный счёт

30 000

51А+

50А-

Информация о работе Учет поступления и выбытия основных средств