Учет продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы учета и аудита выпуска и продажи готовой продукции
1.1 Понятие аудита……………………………………………………..……..6
1.2 Виды аудита…………………………………………………………...…..8
1.3 Типичные ошибки при учете выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и способы их обнаружения…………………………..………...17
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «СУОВИ»
2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации………………………………………………………………….21
2.2 Организационное устройство, размеры и структура управления организацией………………………………………………………………...22
2.3 Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность………………………………………..…23
3. Аудит выпуска и продажи готовой продукции изделий в ООО «СУОВИ»
3.1 Цель и задачи аудита выпуска и продажи готовой продукции……..28
3.2 Планирование и программирование аудита готовой продукции
3.2.1 Тест оценки системы внутреннего контроля учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………..29
3.2.2 Расчет уровня существенности …………………………………..…..30
3.2.3 Расчет аудиторского риска……………………………………..……..33
3.2.4 План проведения аудита готовой продукции…………………..……38
3.2.5 Программа проведения аудита готовой продукции…………………40
3.3 Способы и приемы аудита учета готовой продукции в ООО «СУОВИ»………………………………………………………………..…...43
4 Методика проведения и оформление результатов аудита готовой продукции в ООО «СУОВИ»
4.1 Методика проведения аудита готовой продукции……………………49
4.2 Оформление результатов аудиторской проверки…………………..…51
4.3 Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки
ООО «СУОВИ» ……………………………………………………………..54
Выводы и предложения………………………………………….………….57
Список использованной литературы………………………………...……..59
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Суммы списываются с  кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» только при предъявлении покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженную продукцию либо поступлении извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий.

Если предприятие отражает реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов, то счет 45 «Товары отгруженные» используется для обобщения информации о наличии и движении всей отгруженной продукции (товаров), выполненных и сданных работ (услуг). При этом принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» при оплате расчетных документов покупателем (заказчиком).

В целях соблюдения единой методологии бухгалтерского учета на предприятии должен использоваться единый метод определения следующей цепочки: «фактическая себестоимость незавершенного производства - фактическая себестоимость готовой продукции - фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции».

Соответствие методов  оценки всех составных частей цепочки  должно быть проанализировано аудитором  на этапе экспертизы учетной политики.

 

3. Неправильный расчет  и отражение в учете отклонений  фактической производственной себестоимости  готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам). При учете готовой продукции на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований, как уже отмечалось, возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

При списании готовой  продукции со счета 43 относящаяся  к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящаяся к отгруженной и реализованной продукции, отражается по кредиту счета 43 и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию.

 

4. Отражение в учете  как собственной готовой продукции,  выработанной из давальческого сырья. Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Учет затрат по переработке  или доработке сырья и материалов ведется на счетах учета затрат на производство, отражающих связанные  с этим затраты (за исключением стоимости сырья и материалов заказчика)

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СУОВИ»

 

2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности  организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «СУОВИ» (ООО «СУОВИ» располагается по адресу:  Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск, улица 10 лет октября , 32.  Предприятие расположено выгодно, присутствует развитая транспортная структура, что является выгодной стороной для данного предприятия. Производство продукции осуществляется по адресу г. Ижевск, улица Лесозаводская, 23. Основным видом деятельности является «Производство столярных и плотничных работ». Организации присвоен ИНН 1832105720, ОГРН 1131832001333.

 Что касается конкурентных  организаций, нужно заметить, что по близости с предприятием ООО «СУОВИ», нет компаний, занимающихся похожей деятельностью.

По организационно-правовой структуре  предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью.

Основными обязанностями ООО «СУОВИ» согласно Уставу являются:

    • соблюдать требования законодательства РФ о труде;
    • принимать неотложные меры по защите своих работников от последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций мирного и военного времени;
    • обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований ГО, а также обучение производственного персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по ГО и нести расходы, связанные с проведением мероприятий;
    • вести в установленном порядке делопроизводство и архивные документы;
    • передавать документы по личному составу правопреемнику в случае ликвидации или реорганизации, либо в центр документации новейшей истории Удмуртской Республики для хранения.

 

2.2 Организационное  устройство, размеры и структура  управления организацией

 

Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые, финансовые и другие ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

На предприятии ООО «СУОВИ» линейно-функциональная структура управления. Она состоит из состоящая из:

- линейных подразделений,  осуществляющих в организации  основную работу; и 

- обслуживающих функциональных  подразделений.

Процесс управления производством  на предприятии осуществляется совокупностью работников, организованных в аппарат управления, важнейшей характеристикой которого является его структура.

Структура управления –  это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует  состав и соподчиненность подразделений  управления и должностных лиц, сформированные исходя из целей функционирования предприятия.

В связи с тем, что  работа предприятия разделяется  на составляющие части, выполняется  различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия.

Также на каждом предприятии имеется своя организационная структура, которая позволяет наглядно представить внутреннюю среду организации. Организационная структура изучаемого нами объекта является  линейно – функциональной. Сущность данной структуры заключается  в том, что линейный персонал предприятия (генеральный директор, начальник охраны и т.д.) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становиться обязательным для соответствующего исполнителя.

 


2.3 Основные  экономические показатели организации,  ее финансовое состояние и  платежеспособность

 

Для того чтобы судить об уровне предприятия в целом, о наличии материально и технической базы, о размерах производства, а также о финансовых результатах хозяйственной деятельности предприятия необходимо дать экономическую характеристику данному предприятию.

Начнем с анализа  показателей размеров  исследуемого нами предприятия, приведенных в Таблице 1.

 

        

 

        Таблица 1 Показатели размеров ООО «СУОВИ»

 

Показатели

2008 г. 

2009 г.

2010 г.

     2011 г.  

     2012 г. 

Темп роста 2012 г. к 2008 г., %

Объем производства, тыс. руб.

334,5

373.5

831

922.5

1177

351,9

Объем реализации продукции, тыс. руб.

139387

143354

188831

222488

251805

180,7

Себестоимость реализации продукции, тыс. руб.

126331

130107

164329

190620

216857

171,7

Затраты на рубль реализованной  продукции, коп.

90,63

90.76

87.02

85.68

86,12

95

Среднесписочная численность  персонала, чел.

375

333

366

322

325

86,7

Среднегодовая выработка  продукции на 1 работающего, тыс. руб.

371

430

516

691

775

208,9

Среднегодовая стоимость  ОС, тыс. руб.

200,5

1666

3503

4587

6152,5

3068,6

Фондоотдача ОС, руб.

695,2

86,05

53,91

48,5

40,93

5,89

Среднемесячная заработная плата работающего, руб.

6700

7100

10250

11550

12950

193,3

Прибыль от продаж, тыс. руб.

809

703

8641

11701

10813

1336,6


 

Из таблицы 1 видно, что выработка на 1 работника в 2011 г. по сравнению с 2008 годом увеличилась в 2 раза, это связано с тем, что численность персонала уменьшилась на 13,3%, а также с другими факторами, такими как: увеличение стоимости основных средств (в 30 раз), более усовершенствованная их технология, сокращение затрат на производство и реализацию  (на 5%).

        Рассматривая выработку на 1 рабочего, видим, что она в 2012 г. по сравнению с 2009 г. возросла в 2 раза. Фондоотдача в 2012 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 94%. Это объясняется тем, что темпы увеличения стоимости основных средств значительно выше, чем темпы увеличения объема производства продукции. Правдивость данного показателя весьма противоречива, ведь в 2008 году стоимость основных средств по балансу составляла незначительную сумму, а большая часть ее находилась за балансом, т.е. в аренде и в лизинге. В 2012 же году ситуация с основными средствами в корне иная.

 Нельзя не отметить  тот факт, что возросла среднемесячная  заработная плата работающего  на предприятии с 6700 руб. до 12950 руб. (на 93,3%). Несомненно, одним из  факторов, которые повлияли на  данное изменение , является увеличение прибыли от продаж более, чем в 13 раз.

         Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия (Таблица 2) и проанализируем их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Анализ показателей  рентабельности  ООО «СУОВИ»

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

 

Темп роста

2012 г. к 2008 г.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

809

703

8641

11701

10813

1336,6

Чистая прибыль, тыс. руб.

583

444

4455

7281

6544

1122,5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

139387

143354

188831

222488

251805

180,7

Собственный капитал, тыс. руб.

182

605

2629,5

13050

14501,5

7967,9

Долгосрочные заемные  средства, тыс. руб.

16

23

15

30,5

200,5

1253,1

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

200,5

1666

3503

4587

6152,5

3068,6

Рентабельность продаж, %

0,58

0,5

4,6

5,3

4,29

739,7

Рентабельность собственного капитала, %

320,3

101,7

224,6

69,8

45,1

14,1

Рентабельность совокупного  капитала, %

2,4

1,1

9,1

12,8

9,9

412,5

Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства), %

6,8

5,7

52,4

65,2

27,7

407,4

Рентабельность перманентного  капитала, %

294,4

70,7

168,5

55,7

44,5

15,1

Информация о работе Учет продаж готовой продукции