Учет расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1.рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
2. рассмотреть первичный учет расчетов с покупателями;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями......7
1.1 Задачи и нормативно–правовое регулирование и формы расчетов с
покупателями………………………………………………………..………...…..7
1.2 Методология учета расчетов с покупателями за выполненные работы,
оказанные услуги на основе национальных стандартов…………...…………..9
2. Особенностей ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО
«»……………………………………………………………..….…….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «».…...21
2.2 Первичный учет расчетов с покупателями……………………………...…26
2.3Синтетический и аналитический учет расчетов на счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками"…………………………………………….….…31
Заключение…………………………………………………………………...…..37
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 87.20 Кб (Скачать файл)

- открытые, если должник  уведомлен об участии в сделке  факторинговой компании, или закрытые (конфиденциальные). Уведомление должника при открытом факторинге осуществляется путем соответствующей записи на счет-фактуре, подтверждающий, что правопреемником по возникающему долгу является определенная факторинговая компания и что платеж должен осуществляться в ее пользу.

Договор цессии (договор  уступки права требования) относится  к особым видам договоров - преимущественно  путем заключения договора цессии осуществляется уступка требования. Виды договоров, по которым переходят права по сделке, не определены, область их применения достаточно нирока. Договор цессии имеет своим результатом замену кредитора в обязательстве. Сделка по уступке права требования представляет собой следующее действие:

- первоначальный кредитор отказывается от своих прав в отношении должника и передает эти права новому кредитору.

Сторонами по договору цессии являются цедент (кредитор, уступающий право требования) и цессионарий (кредитор, приобретающий право требования по договору цессии). Никаких ограничений  относительно правового статуса  сторон законодательство Российской Федерации  не устанавливает.

Предметом договора цессии может быть субъективное обязательственное  право или право требования, причем при делимости предмета обязательства - как полностью (в отношении всего  предмета обязательства), так и в  части .

Договор цессии может быть как возмездным, так и безвозмездным.

Уступка требования по сделке, требующей государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, установленном для регистрации  этой сделки, если иное не установлено  законом.

      Цессия осуществляется с различными целями и на основании разных сделок. Отсутствие в договоре цессии указаний на цели его совершения не означают, то что он недействителен. Признавая возможность уступки права требования, закон устанавливает ряд ограничений при заключении договора цессии:

- не допускается переход  к другому лицу прав, неразрывно  связанных с личностью кредитора;

- невозможность уступки  требования кредитором другому  лицу, если она противоречит закону, иным правовым актам или договору.

Для отражения операций по уступке права требования применяются  общие правила и принципы бухгалтерского учета с учетом специфики договора

Способы и приемы ведения  бухгалтерского учета, составляющие его  методологию, взаимосвязаны и взаимозаменяемы их применение обеспечивает непрерывное, постоянно и документально обоснованное отражение в системе бухгалтерского учета в денежном выражении учитываемых объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Промграф»

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика ООО «Промграф»

 

Организация представляет собой  сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей  цели.

Общество с ограниченной ответственностью ООО учреждено  в соответствии с гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», как юридическое  лицо и действует на основании  устава.

Организационно-правовая форма  этого предприятия: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения  их вкладов в целях осуществления  хозяйственной деятельности.

Фирменное наименование: «Промграф»

Сокращенное наименование: ООО «Промграф»

Место нахождения Общества: 460034, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Пойменная, д. 5.

Общество обладает правами  юридического лица с момента его  государственной регистрации в  установленном порядке. Общество имеет  гражданские  права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Участниками Общества могут  быть граждане и юридические лица.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его  имущества, гарантирующие интересы его кредиторов.

Общество ведет список участников общества с указанием  сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале Общества и её оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к Обществу или приобретение Обществом.

Общество обязано обеспечить ведение и хранение списка участников Общества с момента государственной  регистрации Общества.

Общество обладает обособленным имуществом учитываемое на его самостоятельном  балансе, открывает в установленном  порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные права  и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде.

Основным видом деятельности ООО «Промграф» являеются:

- производство строительных  металлических конструкций и  изделий

-оптовая торговля машинами  и оборудованием 

 -строительство зданий и сооружений

-монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений

-производство отделочных  работ

-деятельность автомобильного  грузового транспорта

-производство деревянных  конструкций, включая сборные  деревянные 

-строения и столярных изделий

Организационная структура  общества с ограниченной ответственностью «Промграф».

В соответствии со структурой управления ООО «Промграф» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, главный механик, бухгалтерия и отдел кадров, отдел закупок, отдел сбыта, финансовый отдел, транспортный цех. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Все вопросы оперативной  деятельности общества решаются Генеральным  директором, руководителями подразделений  аппарата управления. Решения по социально-экономическим  вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.

Подразделения и работники  предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления.

Функции управления деятельности предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом.

Порядок ведения учета.

Бухгалтерский учет в организации  ведет самостоятельная бухгалтерская  служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Ответственность  за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности несет  главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется  в упрощенной форме с применением  компьютерной технологии и вручную.

Рассмотрим основные экономические  показатели деятельности предприятия  ООО «Промграф», используя данные бухгалтерского баланса за 2010-2012 гг. и отчета о прибылях и убытках.

 

 

 

Таблица 1- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

 

Показатели

Базисный

год

Отчётный год

Отклонение, т.р.

Темп роста, %

1 Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг, т.р.

(отчёт о прибылях и  убытках)

25369

53155

27786

209,53

2 Себестоимость  реализации товаров, т.р. (отчёт о прибылях и убытках)

24342

51067

26725

209,79

3 Прибыль (убыток) от   продаж, т.р.

(отчёт о прибылях и  убытках)

1027

2088

1061

203,31

4 Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности т.р. (отчёт о прибылях и убытках)

902

1651

749

183,04

5 Остаточная стоимость  основных средств, т.р. (бухгалтерский баланс)

485

925

440

190,72

6 Среднесписочная численность  работников, чел. (данные отдела кадров)

71

80

9

112,68





 

Данная таблица показывает, что на предприятии ООО «Промграф» за 2012 год выручка составляет 53155000 рублей, что на 27786000 рублей больше аналогичного показателя за 2011 год (он составлял 25369000 рублей).

Несмотря на увеличение среднегодовой  стоимости основных средств в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 440000 рублей рост выручки связан с тем  что в 2011 и 2012 году предприятие расширило  круг своих постоянных клиентов которые совершили приобретение крупной партии товаров.

Прибыль от продаж в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом  на 1061000 рублей. Такое увеличение прибыли связано с тем, что предприятие в 2012 году увеличило ассортимент товаров и расширило круг своих постоянных клиентов, которые совершили приобретение крупной партии товаров.

 

Таблица 2- Структура имущества предприятия (активы)

 

 

Показатели

Базисный

год

Отчётный

год

Откло-нение

Сумма, т.р.

%

Сумма,т.р.

%

%, (+,-)

Всего имущества

12421

100

12170

100

-251

1. Внеоборотные активы

485

3,91

925

7,6

440

1.1. Нематериальные активы

-

 

-

 

-

1.2.Основные средства

485

3,91

925

7,6

440

1.3.Незавершенное строительство

-

 

-

 

-

2.Оборотные активы

11936

96,1

11245

92,4

-691

2.1.Запасы

6532

52,6

2026

16,7

-4506

2.2.Дебиторская задолженность

5380

43,3

9218

75,5

3838

2.3.НДС по приобретенным  ценностям

-

 

-

 

-

2.4.Денежные средства

24

0,2

1

0,008

-23




 

 

Таблица 2 показывает нам, что на предприятии внеоборотные активы предприятия ООО "Промграф" возросли на 440000 рублей. Увеличение внеоборотных активов произошло за счет уменьшения оборотных активов на 691000 рублей. Увеличение внеоборотных активов свидетельствует о приобретении имущества или осуществления инвестиций в строительство.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями