Учет расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1.рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
2. рассмотреть первичный учет расчетов с покупателями;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями......7
1.1 Задачи и нормативно–правовое регулирование и формы расчетов с
покупателями………………………………………………………..………...…..7
1.2 Методология учета расчетов с покупателями за выполненные работы,
оказанные услуги на основе национальных стандартов…………...…………..9
2. Особенностей ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО
«»……………………………………………………………..….…….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «».…...21
2.2 Первичный учет расчетов с покупателями……………………………...…26
2.3Синтетический и аналитический учет расчетов на счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками"…………………………………………….….…31
Заключение…………………………………………………………………...…..37
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 87.20 Кб (Скачать файл)

Уменьшение оборотных  средств (то есть запасов, краткосрочной  и долгосрочной дебиторской задолженности) и замедление их оборачиваемости  свидетельствуют о нерационально  выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть  текущих активов иммобилизована, что в конечном итоге может привести к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия, также свидетельствует о нехватке оборотных средств для закупки необходимого количества запасов. В целом, рост имущества предприятия является положительным фактом.

На предприятии произошло  увеличение дебиторской задолженности, она составила 3838000 рублей. Это связано  с ростом продаж и можно сделать  вывод, что рост выручки компании был обеспечен изменением кредитной  политики компании – увеличением  срока предоставления товарного  кредита.

Как увеличение, так и  уменьшение числового показателя денежных средств не позволяет сделать  каких-либо значимых выводов.

На предприятии наблюдается  увеличение доли основных средств, так  в 2012 году они увеличились на 48% по сравнению с 2011 годом.

В связи с увеличением  производства на предприятии ООО «Промграф» запасы на 31 декабря 2012 года значительно уменьшились на 4506000 рублей.

 

2.2 Первичный учет  расчетов с покупателями

 

           Документация - это способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Бухгалтерские документы используются для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, для управления деятельности. Документация выполняет роль импульса, дающего начало движению учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету цельное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия.

С помощью документации контролируется правильность осуществления операций, ведется текущий анализ выполненной  работы.

Первичные документы - документы, состоящие в процессе ведения  хозяйственной операции или тот  час после ее завершения.

Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной  операции, должности лиц, ответственных  за осуществление хозяйственной  операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Основанием для осуществления  расчетов с покупателями и заказчиками  является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий  договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском  учете является наличие первичных  документов.

           Основанием для отражения в учете сумм оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, а также сумм предварительной оплаты в счет будущих поставок продукции, выполнения работ, услуг является выписка банка. При этом на саму отгруженную продукцию составляется накладная, покупателю или заказчику выставляется счет на оплату, а в течение 5 дней с момента отгрузки выставляется счет-фактура. Основанием для зачета аванса в оплату отгруженной продукции является бухгалтерская справка. Списание дебиторской задолженности, у которой прошел срок исковой давности, производится на основании инвентаризационной ведомости, письменного обоснования и приказа руководителя.

Платежное поручение - это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку перевести указанную сумму на счет получателя средств в этом или другом банке.

Платежное поручение используется для перечисления денежных средств:

- поставщикам за товарно-материальные ценности, работы, услуги, в том числе в качестве предоплаты;

- в бюджет и внебюджетные фонды;

- банку при возврате  кредитов, займов и процентов по ним;

- для перевода заработной платы на счета работников в банке.

Рассмотрим на примере. Платежное  поручение № 78 от 07.02.2013, ООО «Промграф» оплачивает 10170 руб. за предоставленные материалы ООО ПО «БашМонолит» Дт60 Кт51- 10170 руб.

  Основным общим недостатком системы учета на предприятии является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.

Счет фактура должен быть выставлен  покупателю в течение 5 дней с момента  отгрузки товара, иначе, согласно действующему законодательству он будет считаться  недействительным. Фактически же на предприятии  нередки случаи выставления счетов фактур спустя неделю , а иногда и больше. Счёт-фактура — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.

Рассмотрим на примере. Счет фактура  № 8, от 30 апреля 2013г. показывает нам, что ООО «Промграф» отпустило ООО «Газпром ПГХ» товар на сумму 117255,00 руб.

Недостаточность контроля со стороны как главного бухгалтера предприятия, так и руководителя приводит к ошибкам зачисления поступивших средств и путанице при платежах третьих лиц.

Несвоевременно проводится, проводится частично или не проводится совсем инвентаризация расчетов, хотя это и предусмотрено учетной политикой предприятия, что не способствует своевременному выявлению просроченной задолженности и принятию мер к ее погашению.

Перегруженность работников бухгалтерии, на которых возлагается ведение  различных видов учета, правила  по которым не всегда совпадают,

нестабильность и неоднозначность  правил учета и составления отчетности, регулярные (нередко по нескольку  раз в год) изменения, вносимые в  руководящие документы, и др.

  Невыполнение старого (но никогда не теряющего своего значения) правила проверки документов (сводных, платежных, отчетности и др.), подготавливаемых бухгалтерией, самими работниками бухгалтерии, т.е. отсутствует проверка "во вторую руку". Проверка "во вторую руку" заключается в том, что после составления документа одним работником бухгалтерии другой проверяет полностью этот документ, расписывается за проведенную проверку и несет ответственность за правильность данных наряду с сотрудником, составившим документ.

Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. На примере ООО «Промграф» договор поставки № 511/07/24-4 от 24 июля 2012г. ЗАО «Газпром нефть Оренбург и ООО «Промграф» заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора. Поставщик обязуется поставить продукцию

производственно- технического назначения по наименованию, в количестве и в сроки согласно условиям настоящего договора.

2. Количество, качество и комплектность  товара. Поставляемый товар по  своему качеству и комплектности  должен соответствовать стандартам (ГОСТ).

3. Тара, упаковка и маркировка. Товар, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз и ГОСТов.

4.Цена и порядок расчетов. Покупатель  производит оплату Товара по  ценам и на условиях, на основании  счета выставленного поставщиком.

5.Условия и сроки поставки. Поставка  товара должна осуществляться  путем его отгрузки в адрес  грузополучателя в прямом сообщении.

6. Порядок приема товара по  количеству и качеству. Приемка  товара осуществляется путем  проверки товара.

7.Ответственность сторон. В случае  просрочки поставки, покупатель  в праве потребовать от поставщика уплаты пени в размере 0,1 % общей цены товара, за каждый календарный день просрочки.

8.Обстоятельства непреодолимой  силы. Стороны освобождаются от  ответственности за неисполнение  обязательств по настоящему договору  в случае возникновения обстоятельств  непреодолимой силы.

9. Разрешение споров. Все возникающие  споры подлежат разрешению в  Арбитражном суде Оренбургской  области.

10. Прочие условия.  

Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены  печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.

Итого на предприятии ООО « Промграф» в период с 01.01.2012 по 31.03.2012 всего продаж, включая НДС – 15083831,23 руб.

Приходный кассовый ордер  используется для оформления поступления  наличных денег в кассу организации.

Приходный кассовый ордер  выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, как правило, кассиром, подписывается главным  бухгалтером или лицом, на это  уполномоченным. Дебет 50 Кредит 62 – 20000  - поступили в кассу наличные средства от покупателей товара.

 Предприятия так же применяют чековую форму расчетов, при которой чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя (покупатель) банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (поставщик). Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Покупатель (чекодатель) не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.

Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.

 

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

 

Аналитический учет более подробный  и может давать оценку не только в денежном, но и в трудовом и натуральном показателях с перечислением фамилий работников и названий фирм-партнёров и подрядчиков: это дает полную информацию и является материалом для обобщения по счетам, а также позволяет контролировать прохождение сумм н материалов в процессе хозяйственной операции.

          Синтетический учет группирует и обобщает учет состава и прохождения средств предприятия, их источников и потребителей в едином денежном выражении, обеспечивая формирование сумм для отчетности, общей для каждого счета — для заполнения баланса и других форм отчетности.

Сальдо синтетического счета определенного  номера в плане счетов должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов того же номера, а суммы оборотов по дебету и кредиту синтетического счета равны соответственно суммам оборотов по дебету и кредиту всех аналитических счетов этого номера.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» предназначен   для  обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут   быть открыты  субсчета:

62-1 «Расчеты в порядке  инкассо»,

62-2 «Расчеты плановыми  платежами»,

62-3 «Векселя полученные»  и другие.

На субсчете 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются   расчеты по предъявленным покупателям  и заказчикам и принятым   банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются   расчеты с покупателями и заказчиками  при наличии хозяйственных длительных связей с ними, если такие расчеты  носят постоянный   характер и  не завершаются поступлением оплаты по отдельному   расчетному документу, в частности расчеты плановыми  платежами.

На субсчете 62-3 «Векселя полученные» учитывается задолженность  по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная   полученными векселями.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется   в  корреспонденции со счетами 

46«Реализация продукции  (работ,   услуг)», 

47«Реализация и прочее  выбытие основных средств»

48«Реализация прочих активов»  на суммы, на которые покупателям   (заказчикам) предъявлены расчетные  документы (при применении   метода определения выручки от  реализации продукции (работ,   услуг, товаров) по их отгрузке.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» кредитуется   в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов   на суммы  поступивших платежей, зачета полученных авансов и т.п.   Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность   покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51   «Расчетный счет» или 52 «Валютный счет» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 80 «Прибыли и убытки» (на величину процента).

Информация о работе Учет расчетов с покупателями