Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и
подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками;
МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
им. К.А. Тимирязева
Кафедра бухгалтерского учета и финансов
Курсовая работа по теме:
“Учет расчетов с поставщиками и заказчиками”
Выполнил: |
студент 405гр ЭБ Маковеев Дмитрий |
Проверила: |
Нурбагандова К.А. |
МОСКВА 2004
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы:
«Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками»,
построенной по материалам ЗАО Агрофирмы “Косино” г.Москва.
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
подрядчиками;
-
исследовать порядок
учёту расчётов;
поставщиками и подрядчиками;
расчётов с поставщиками и подрядчиками;
также значение и задачи экономического анализа;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
времени обращения;
задолженности.
Анализ деятельности ЗАО “Косино” производится с помощью таких приёмов исследования как наблюдение и сравнение. В ходе анализа состояния расчётов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы экономического анализа:
При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ЗАО “Косино”, инструктивные материалы, положения по учёту.
Курсовая работа состоит из трёх глав.
В первой главе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Во второй главе даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
В третьей главе отражает порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учёта. Излагается назначение, содержание и порядок ведения записей в учётных регистрах аналитического и систематического учёта. Раскрывается вопрос автоматизации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Также отражены результаты экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрен анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, а также произведён сравнительный анализ.
В заключение курсовой работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта и анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.
В договорах указывают: наименование материалов (ценностей), количество, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за нарушение условий договора, порядок приемки и т.д.
Предприятие-поставщик
Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета поступающих грузов (форма М-1), делает отметку в книге учета выполнения договоров и акцептует счет, т. е. дает согласие на оплату. С этого момента в бухгалтерском учете возникают расчеты с поставщиками.
По мере поступления материальных ценностей на склад выписывается приходный ордер, регистрируемый в реестре.
Различают отфактурованные и неотфактурованные поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным в договорах.
Подрядчик – физическое или юридическое лицо, выполняющее работы по договору с заказчиком. Он, в свою очередь, может передавать определенные специальные работы (например, санитарно – технические и другие при выполнении строительных работ) другим предприятиям (организациям) и лицам, которые в таких случаях называются субподрядчиками (они принимают на себя часть работ подрядчика).
Подряд:
Он, как правило, создает прямую и наглядную связь между результатом труда и его оплатой.
1.1. Содержание счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется для учета расчетов:
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика (головной организации), расчеты со своими субподрядчиками (исполнителями) также отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Все операции, связанные с расчетами за приобретаемые материальные и нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Форма расчетов за поставляемые материальные и нематериальные ценности и оказанные услуги выбирается предприятиями поставщика и покупателя самостоятельно и предусматривается договором.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут производиться в порядке плановых платежей, предварительной полной или частичной предоплаты платежными поручениями, в момент получения материальных ценностей — чеком, до получения материальных ценностей — аккредитивом, последующей оплаты после получения материальных ценностей платежными требованиями, требованиями-поручениями, предъявляемыми поставщиком. Без согласия предприятия в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, почтово-телеграфные услуги.
Возможен акцепт и предварительная оплата счета поставщика до поступления груза. Если при его прибытии на склад обнаруживается недостача или установлено несоответствие цен, предусмотренных договором, составляется коммерческий акт для предъявления претензий поставщику.
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты субсчета:
60-1 «Расчеты плановыми платежами»;
60-2 «Векселя выданные».
На субсчете
60-1 учитываются расчеты с
На субсчете 60-2 отражаются операции, при которых погашение задолженности поставщикам и подрядчикам оформляется путем выдачи векселя. Счет активно-пассивный. Может иметь дебетовое и кредитовое сальдо. Сальдо по дебету отражает размер задолженности поставщиков и подрядчиков по полученным авансам, предоплатам, переплатам. Сальдо по кредиту свидетельствует о суммах задолженности поставщикам и подрядчикам по полученным товарно-материальным и нематериальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
Счет 60 кредитуют согласно расчетным документам поставщика на стоимость принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.
По неотфактурованным
Счет 60 дебетуют на суммы исполнения обязательств по оплате счетов, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, реализации — по бартерным поставкам.
Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списывают со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитывают обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках:
При получении ранее оплаченных авансом ценностей может быть обнаружена недостача, несоответствие цен или арифметические ошибки. На счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» списывают суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных товарно-материальных ценностей спецификации до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».
При расчетах с поставщиками и подрядчиками векселями покупатель (плательщик) выдает поставщику вексель (в векселе обусловливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом). При этом задолженность, обеспеченная векселем, не списывается со счета 60 до наступления срока его оплаты. Указанная задолженность оформляется бухгалтерской записью: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и заказчиками