Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов и отражения их в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретной организации;
3) исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………………………………
6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………
6
1.2. Сущность и формы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….
8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
11
2.1. Организационная характеристика ……………………………………
11
2.2. Экономическая характеристика………………………………………
13
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…..
17
3.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….
17
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….
19
3.3. Методика анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками……..
26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Учет расчетов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчеты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приемки работ, расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [16, c. 416].
Записи по Кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счета указываются кредитуемые счета (счета по учету денежных средств).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами. В связи с прогрессом, произошедшим за последние годы, многие организации вместо журнал-ордера используют для отражения операции программу 1С бухгалтерия, которая ускоряет и упрощает работу. ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» также использует в своей работе программу 1С, поэтому Журнал-ордер не заводится, и все операции отслеживаются в электронном виде.
3.3. Методика анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками
В анализе важное место занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженности, под которой подразумевается не только задолженность поставщикам, но и кредиты, займы, расчёты с бюджетом и прочие пассивы. Большое значение имеет анализ задолженности в разрезе сроков погашения обязательств. Как правило, при этом задолженность делится на две большие группы: долгосрочную и краткосрочную.
Цель анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» – дать оценку состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками и наметить пути их совершенствования. Достижению цели подчинены следующие задачи:
- выявление причин изменений
в динамике и структуре
- определение скорости и
- оценка финансовой
- поиск и экономическое
Источниками информации для проведения анализа являются:
- бухгалтерская отчетность ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» за 2011-2013гг., скорректированная на индекс инфляции;
- расшифровки к статьям бухгалтерского баланса за 2011-2013 гг.;
- отчеты по счету 60, сформированные в программе «1 С:Предприятие»;
- опрос руководства и
Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» проведем в несколько этапов:
- анализ политики выбора ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» поставщиков и подрядчиков;
- анализ динамики и структуры дебиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж»;
- анализ динамики и структуры кредиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж»;
- анализ оборачиваемости
- анализ оборачиваемости
- анализ длительности отдельных стадий финансового цикла ООО «ЮгПроектСтройМонтаж»;
- анализ показателей
Отметим, что проведение анализа кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам по срокам образования невозможно, так как бухгалтер ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» не заполняет в бухгалтерской программе «1С: Предприятие» справочник «Договоры», который предназначен для разделения задолженности на: долгосрочную, краткосрочную и просроченную.
Кроме того, невозможно получение оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2013 г. По мнению главного бухгалтера, это вызвано сбоями в программе «1С: Предприятие». Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 позволяет увидеть начальные остатки, обороты и конечные остатки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточности информационной базы для анализа расчетов с поставщиками подрядчиками
Приступая к анализу расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ЮгПроектСтройМонтаж», необходимо выяснить политику организации в отношении поставщиков и подрядчиков. Для этого проведем опрос менеджера по снабжению ООО «Феникс» и результаты опроса обобщим в таблице 2.
Таблица 2 -Основные критерии выбора поставщиков и подрядчиков
Критерии |
Вес (баллы) |
Окончательная оценка |
Критерии, касающиеся товара (работы, услуги) и коммерческого предложения: 1. качество; 2. цена; 3. удобство использования; 4. сроки поставки (выполнения); 5.условия оплаты. |
2 2 1 2 2 |
Менее значительным является критерий, касающийся товара (работы, услуги) и коммерческого предложения – 9 баллов,47 % |
Критерии, касающиеся поставщиков и подрядчиков: 1.технические навыки; 2.производственные мощности; 3.обслуживание и |
2 1 2 |
Принимаем за основу критерии, касающиеся поставщиков и подрядчиков – 10 баллов, 53 % |
4. географическая удаленность; 5. финансовое положение; 6. коммерческая служба; 7. администрация и бухгалтерия; 8. дирекция и менеджмент; 9. имидж марки и известность. |
1 - 2 - 2 - |
Принимаем за основу критерии, касающиеся поставщиков и подрядчиков – 10 баллов, 53 % |
Итого |
19 баллов, 100 % |
Вес определяется по трехмерной шкале: имеет большое значение (2 балла), имеет значение (1 балл), не имеет значения (баллы не присваиваются).
Как видно из таблицы 2 ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» ориентируется главным образом на критерии, касающиеся поставщиков и подрядчиков. Приоритетными критериями для ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» являются технические навыки, обслуживание и сотрудничество, коммерческая служба, дирекция и менеджмент. Таким образом, можно сказать, что для организации первоочередным является человеческий фактор (сотрудники поставщиков и подрядчиков ООО «ЮгПроектСтройМонтаж»). Однако, не менее важны для организации такие критерии, как качество, цена, условия оплаты, сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» пытается диверсифицировать источники снабжения, а также ищет новых субподрядчиков для выполнения ремонтно-строительных работ. Если с новыми поставщиками и подрядчиками складываются хорошие деловые отношения, организация стремится сотрудничать с ними постоянно. При этом, сотрудничая с поставщиками, ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» пытается вносить улучшения в закупаемые товары (офисную мебель). Для этого и организация арендует небольшой мебельный цех. В целом можно сказать, что позиция организации – объекта исследования - по отношению к поставщикам и подрядчикам является нацеленной на сотрудничество.
Ознакомившись с политикой предприятия по выбору поставщиков и подрядчиков, перейдем к анализу дебиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж». На данном этапе анализа необходимо выявить причины изменений в динамике и структуре этой статьи баланса. Для анализа составим таблицу 3.
Таблица 3 - Анализ состава и структуры дебиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» за 2011 – 2013гг.
Расчеты с дебиторами |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонения | ||||||
2011 - 2012 |
2012 - 2013 | |||||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
С покупателями и подрядчиками |
52 |
16,7 |
38 |
8,9 |
633 |
40,8 |
-14 |
-7,8 |
595 |
31,9 |
С бюджетом |
71 |
22,8 |
69 |
16,1 |
- |
- |
-2 |
-6,7 |
-69 |
-16,1 |
Авансы, выданные |
135 |
43,3 |
188 |
43,9 |
530 |
34,1 |
53 |
0,6 |
342 |
-9,8 |
С прочими |
54 |
17,2 |
133 |
31,1 |
389 |
25,1 |
79 |
13,9 |
256 |
-6 |
Итого: |
312 |
100 |
428 |
100 |
1552 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Как видно из таблицы 3, наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» в 2011-2013 гг. занимают авансы, выданные поставщикам и подрядчикам. Они составляют 43,3 % и 43,9 % соответственно. В 2013 г наряду с высокой долей авансов выданных (34,1 %) наибольший удельный вес занимает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков (40,8 %), что является тревожным моментом в деятельности организации. Отметим, что ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» в расчетах с покупателями и подрядчиками использует полную и частичную предварительную оплату, с небольшим числом покупателей расчеты ведутся по факту поставки офисной мебели. В-третьих, проанализируем изменения в структуре и динамике кредиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж», представленные в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ состава и структуры кредиторской задолженности ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» за 2011 – 2013гг.
Расчеты с кредиторами |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонения | ||||||
2011 - 2012 |
2012 - 2013 | |||||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
С поставщиками и подрядчиками |
172 |
29,5 |
210 |
10,1 |
1775 |
40,3 |
38 |
-19,4 |
1565 |
30,2 |
С персоналом по оплате труда |
3 |
0,5 |
13 |
0,7 |
35 |
0,8 |
10 |
0,2 |
22 |
0,1 |
С бюджетом |
21 |
3,6 |
43 |
2,1 |
154 |
3,5 |
22 |
-1,5 |
111 |
1,4 |
Авансы полученные |
380 |
65,1 |
881 |
42,4 |
2435 |
55,3 |
501 |
-22,7 |
1554 |
12,9 |
С прочими кредиторами |
8 |
1,3 |
929 |
44,7 |
6 |
0,1 |
921 |
43,4 |
-923 |
-44,6 |
Итого |
584 |
100 |
2076 |
100 |
4405 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками