Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее изучение и анализ всех видов расчетов, проводимых на исследуемом предприятии.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую и нормативную литературу по исследуемому вопросу;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- изучить структуру и качество дебиторской кредиторской задолженности предприятия;
- по результатам исследования сделать выводы и предложения
Объектом исследования курсовой работы является закрытое акционерное общество «Зуевская птицефабрика»
Методологической и теоретической основой при написании работы послужили: Гражданский Кодекс РФ; Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учетная литература и труды отечественны ученых.
Введение
1. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
2. Краткая характеристика ЗАО «Зуевская птицефабрика»
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрячиками 41
3.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 47
3.3.1 Денежные расчеты 47
3.3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием неденежных форм 50
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 54
Выводы и предложения 61
Список использованной литературы 67
Приложения
Текущую дебиторскую и кредиторскую задолженность можно разбить на две группы:
1. Задолженность, возникающая в результате основной деятельности организации,
2. Задолженность по другим операциям
К первой группе относится задолженность покупателей (дебиторская задолженность) или задолженность перед поставщиками (кредиторская задолженность), Дебиторская задолженность первой группы учитывается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а кредиторская – на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К
дебиторской задолженности
- авансы, выданные физическим лицам – счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
-
суммы по предъявленным
- задолженность работников организации по товарам, проданным им в кредит, выданным займам, возмещению материального ущерба – счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
- задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал – счет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «расчеты по вкладам в уставный капитал» и др.
В условиях рыночной экономики расчеты играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. Любое современное предприятие ежедневно в своей деятельности осуществляет различные виды расчетов, в частности расчеты с поставщиками и подрядчиками. По сути, грамотная политика в области расчетов является основой деятельности, как отдельного экономического субъекта, так и страны в целом.
Этими обстоятельствами обусловлено возрастание актуальности исследования процесса расчетов в новых условиях хозяйствования, проведение его анализа и разработки предложений по повышению эффективности расчетов с поставщиками и подрядчиками.
К базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов, на основании которых ведутся расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Регулирование бухгалтерского учета расчетов определяют в первую очередь Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2 и Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2. Основные требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности определены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных законов) и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
При отражении в учете расчетов следует руководствоваться ПБУ 1/99 «Учетная политика организации», утвержденным приказом МФ РФ от 30.12.1999г. № 107Н; ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. № 32Н; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом МФ РФ от 06.07.1999г. № 43 Н. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94Н утвержден «План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации» и инструкция по его применению.
Действующим планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено обобщение, информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на пассивном счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По этому счету отражаются: полученные товароматериальные ценности, принятые, выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы, на которые акцептован и подлежат оплате через банк; товароматериальные ценности, работы, услуги на которые расчетные документы от поставщиков подрядчиков еще не поступили излишки товароматериальных ценностей. Выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам и др.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановые платежей - по каждому поставщику и подрядчику, при этом построен» аналитического учета должно обеспечить возможность получение необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетные документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Суммы, отражаемые по кредиту сч.60, отмечает Вещунова Н. Л., зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.
Помимо указанных расчетов по сч.60 отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые разницы, а так же прекращение обязательств.
При журнально-ордерной форме учета расчеты с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. Аналитический учет ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Самостоятельность
предприятия в условиях рыночной
экономики предполагает укрепление,
развитие и многообразие связей между
предприятиями одной или
Основными нормативными документами, определяющими формы и порядок осуществления безналичных расчетов являются ГК РФ и Положение Центрального Банка РФ.
При безналичных расчетах факт оплаты товаров признается по моменту поступления денег на счет в банках, а при расчетах наличными деньгами – по моменту поступления денежных средств в кассу предприятия. Реализация продукции (услуг), накопление и распределение выручки и прибыли, специальных средств, расчеты с поставщиками, получение и возврат банковских кредитов и другие хозяйственные операции опосредуются, в основном, безналичным денежным образом.
Продолжая тему безналичных расчетов Н.П.Кондратов пишет: безналичные расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
Безналичные расчеты осуществляются, в основном, через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
Еще одним моментом, необходимым для ведения качественного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является необходимость проведения инвентаризации расчетов, которая рассматривается в статье А.Ларченко «Кредиторская задолженность. Срок исковой давности». Инвентаризация расчетов необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Периодичность, условия, при которых проведение инвентаризаций обязательно, порядок отражения излишков и недостач определены ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также п. 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
Ежегодной инвентаризации подлежат, в частности, расчеты с поставщиками, дебиторами и кредиторами. При этом одной из задач инвентаризационной комиссии является документальная проверка правильности и обоснованности сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации кредиторской задолженности оформляются Актом инвентаризации расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
При этом инвентаризационная комиссия должна определить суммы кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
Согласно статьям 195 и 196 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, при этом общий срок исковой давности устанавливается в три года. Суммы кредиторской задолженности (п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета), по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации с отнесением на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.
Спорным вопросом, рассмотренным в статье А.Шаронова «Порядок проведения инвентаризации расчетов», является необходимость списания НДС с продукции, которая реализована, но оплата, по которой так и не поступила (просроченная дебиторская задолженность), если предприятие определяет выручку для налогообложения «по оплате». По мнению налоговых органов, списание на убытки невостребованной дебиторской задолженности в целях налогообложения нужно рассматривать как безвозмездную передачу товаров (работ, услуг) и, следовательно, исчислять с нее НДС. При этом по мнению налоговых органов списать на убытки дебиторскую задолженность можно либо при наличии решения (постановления) судебного органа о признании сделки недействительной и взыскании в доход РФ всего полученного сторонами и причитающегося им по указанной сделке, либо по истечении общего срока исковой давности, который в согласно ст. 196 ГК РФ установлен в три года, за исключением случаев, регулируемых в ином порядке в соответствии с действующим законодательством.
Однако, по мнению авторов, требования МФ и налоговых органов о включении в облагаемый НДС оборот суммы дебиторской задолженности, списываемой на убытки предприятия вследствие неплатежеспособности должника, являются недостаточно обоснованными.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ если учетная политика предприятия установлена "по оплате", то датой совершения оборота по
реализации товаров (работ, услуг) является день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными денежными средствами - день поступления выручки в кассу предприятия.
Поскольку должник не исполнил свое обязательство по оплате товаров (работ, услуг), то у предприятия-кредитора, определяющего выручку для целей налогообложения "по оплате", отсутствует оборот по реализации. И следовательно в этом случае у предприятия-кредитора не возникает и обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость.
Практически аналогичная ситуация рассмотрена в статье Ереминой Н.Н. «Безнадежные долги включаются в состав внереализационных расходов», где рассматривается возможность включения в состав внереализационных расходов дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. По мнению налогового органа дебиторская задолженность не должна включаться в состав внереализационных расходов, т.к. не удовлетворяет принципу рациональности и обычаям делового оборота.
В соответствии со ст.247 НК РФ объект налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная в налоговом периоде. При этом прибылью для Российских организаций признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Согласно
гл.25 НК РФ расходами признаются обоснованные
и
документально подтвержденные затраты,
осуществленные налогоплательщиком. Под
обоснованными понимаются экономически
оправданные затраты, оценка, которых
выражена в денежной форме.
В соответствии с подп.2 п.2 ст.265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном периоде, в части суммы безнадежных долгов.
Из приведенных норм следует, что законодательство не ставит списание дебиторской задолженности в зависимость от наличия каких-либо действий по взысканию. Необходимое условие - долг безнадежен.
П..2 ст. 266 НК РФ установлено, что безнадежным признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек исковой давности, а так же долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством прекращены обязательства, в следствии невозможности его исполнения или ликвидации организации.
Т.о. дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности можно отнести к внереализационным расходам.
Несмотря
на законодательное регулирование
и четкое распределение понятий
дебиторской и кредиторской задолженности
остается масса субъективных мнений, что
делает анализ по расчетам сложным и многосторонним
процессом.
ЗАО «Зуевская птицефабрика» - одно из первых предприятий, с которого начинается история промышленного птицеводства в Кировской области. За годы своего существования фабрика трижды меняла свою организационно-правовую форму. Появилась птицефабрика 29.10.1963 г. Как межколхозная. Затем в октябре 1965 г., была преобразована в государственное предприятие и стала подчиняться кировскому тресту «Птицепром». И, наконец, свое последнее имя - ЗАО «Зуевская птицефабрика» - получила 25.03.1993 г. в результате реорганизации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 г. № 708. Предприятие выгодно расположено благодаря тому, что находится вблизи железной дороги.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Зуевская птицефабрика»