Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Зуевская птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является всестороннее изучение и анализ всех видов расчетов, проводимых на исследуемом предприятии.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую и нормативную литературу по исследуемому вопросу;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- изучить структуру и качество дебиторской кредиторской задолженности предприятия;
- по результатам исследования сделать выводы и предложения
Объектом исследования курсовой работы является закрытое акционерное общество «Зуевская птицефабрика»
Методологической и теоретической основой при написании работы послужили: Гражданский Кодекс РФ; Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учетная литература и труды отечественны ученых.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
2. Краткая характеристика ЗАО «Зуевская птицефабрика»
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрячиками 41
3.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 47
3.3.1 Денежные расчеты 47
3.3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием неденежных форм 50
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 54
Выводы и предложения 61
Список использованной литературы 67
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач бух.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)
 

     За  анализируемый период времени можно  сделать вывод, что на предприятии персонал используется неэффективно, об этом свидетельствует увеличение трудоемкости производства продукции на 0,12 чел. час./ руб.  в 2010 г. по сравнению с 2008 г.и уменьшение выработки на 1 работника по денежной выручке на 70,98 тыс. руб. Выработка на 1 отработанный чел. - ч по денежной выручке в 2010г. составила 0,64 руб. за 1 чел. – час, что меньше по сравнению с 2008 г. на 0,05 рубль за 1 чел. - час.

     По  мнению Н.А. Сафронова, финансовые результаты (выручка, прибыль) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности  предприятия и служат основными показателями ее эффективности. Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производстве, реализации продукции  (работ, услуг), основных фондов и другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшаемых на сумму расходов по этим операциям. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат  и  прочее. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразованию.  Финансовые результаты деятельности предприятия представлены в таблице 9. 
 
 
 

     Таблица 9- Финансовые результаты деятельности предприятия 

     Показатели      2008г.      2008г.      2010 г.      2010г.  в % к 2008г.
     Выручка от реализации продукции, тыс. руб.      283811        
     248214      
     247694      87,27
     Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.      245254            220015      225950      92,13
     Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.      38557      28199      21744      56,39
      Рентабельность  затрат, %      16      11      9,6      Х
     Рентабельность продаж, %      13,6      11,4      8,8      Х
 

     В 2010 г. выручка от реализации продукции  составила 247694 тыс. рублей, что по сравнению  с 2008 г. меньше на 36117  тыс. рублей. Полная себестоимость реализованной продукции  в 2010 г. по сравнению с 2008 г. так же уменьшилась на 19664 тыс.рублей. Прибыль от продаж уменьшилась на 16813 тыс. рублей. В 2010 г. 9,6% прибыли от продаж приходится на 100 % затрат предприятия. Рентабельность продаж в 2010 г. составила 8,8 %. Рентабельность затрат в 2010 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г на 6,1 %. В целом можно сделать вывод, что предприятие рентабельно, о чем свидетельствуют показатели рентабельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

     3.1 Документальное оформление  расчетов с поставщиками  и

     подрядчиками

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ЗАО «Зуевская птицефабрика» и поставщиками договоров: поставок, купли-продажи, энергоснабжения, продажи недвижимости, мены, дарения, аренды, аренды транспортного средства, строительного подряда, подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательных работ, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг, перевозки грузов, транспортной экспедиции, займа, банковского счета, хранения, имущественного страхования, личного страхования и агентских договоров (см. приложение 21,22,23 и 24). В договоре оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. При заключении договора о поставке ТМЦ оговариваются способ их доставки со склада поставщика. В случае осуществления самостоятельной доставки на ЗАО «Зуевская птицефабрика» выписывается доверенность на физическое лицо предприятия, которое осуществляет приемку и доставку сырья. Все доверенности в момент выдачи регистрируются в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо - работника предприятия, с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности ставится роспись поверенного, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.( см. приложение №25)

     Принимая   груз,   доставленный   авто – железнодорожным транспортом I экспедитор проверяет, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем транспортной организации.

     По  договорённости  (после  согласования   способа  оплаты)  экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура, товарная накладная).      Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

     При доставке автотранспортом, водитель автотранспортной организации является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

     Вместе  с поступившим грузом в адрес  покупателя поступают сопроводительные документы. Все ТМЦ, поступающие на ЗАО «Зуевская птицефабрика» от поставщиков должны сопровождаться товарными накладными (см. приложение №26) или товарно-транспортными накладными и счет – фактурами  (см. приложение №27).

     Товарная  накладная является как приходным, так и расходным документом. На основании накладной производят оприходование поступающих товарно-материальных ценностей.

     В накладной указывается дата выписки, номер, наименование продавца и покупателя, номер прилагаемой доверенности, наименование и сокращенное описание товара, его количество, цена за единицу и общая сумма (в т.ч. прописью) отпущенного по накладной товара. В обязательном порядке выделяется НДС. Накладная подписывается лицами, сдавшими и получившими товар, а также заверяется печатями. Количество экземпляров, выписываемых при отпуске товара, колеблется в пределах 2-4 штук, в зависимости от условий доставки товара от продавца к покупателю (силами продавца, привлечением перевозчика, силами покупателя и др.). Накладная принимается как оправдательный документ продавца.

     Кроме накладных в организации применяется счет-фактура, который

является первичным  документом для расчетов НДС.

     Счет-фактура  выписывается в 3-х экземплярах: первый остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС при реализации товаров; второй передается в бухгалтерию предприятия-покупателя и дает право на зачет сумм НДС; а третий прикладывается к отчету экспедитора.

     В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата, наименование и банковские реквизиты поставщика и получателя, наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отпущен товар, сумма к оплате цифрами и прописью с обязательным выделением НДС. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия-поставщика.

     В счете-фактуре, как и в других первичных документах не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяются подписью руководителя и печатью предприятия-поставщика с указанием даты исправления.

     Поступающие на ЗАО «Зуевская птицефабрика» товары кладовщик должен принять по количеству и качеству. При приеме товара на склад подписывает акт сдачи-приема по договору, в котором ставятся росписи лиц, входящих в комиссию по приему товара (на предприятии это коммерческий директор, менеджер и кладовщик). После приемки товаров на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию.

     Общество  для учета и систематизации счетов-фактур ведет регистрационную книгу по полученным счетам - фактурам которые заносятся    в хронологическом порядке, а так же книгу покупок (см. при-   ложение 28)   в компьютерном виде. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур, представляемых поставщиками, в целях определения суммы НДС, подлежащей зачету.

     При частичной оплате оприходованных товаров  такая регистрация в книге  покупок делается на каждую сумму, перечисленную  поставщику. Следовательно, при частичной  оплате один и тот же счет-фактуру регистрируют в книге покупок несколько раз, но с разными суммами и пометкой «частичная оплата». При этом суммы НДС выделяется так же, как по полностью оплаченным счетам, т.е. отдельно отражается стоимость.

     Произведенные предприятием частичные авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не отражаются в книге покупок, т.к. по ним не производится зачет НДС входящего (уплаченного). Это связано с тем, что принятие к зачету НДС по приобретенным товарам осуществляется при соблюдении условий – наличие счетов-фактур выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога; удержанного налоговыми агентами; либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных НК и оприходования товаров.  

     3.2 Синтетический и  аналитический учет  расчетов с поставщиками и

     подрядчиками

     Учёт  расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу активно - пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету — уменьшение этой задолженности.

     Сальдо  кредитовое свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам по неоплаченным счетам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам.

     В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, что означает задолженность поставщиков по выданным им авансам на предстоящую поставку

     Все операции, связанные с расчётами  за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

     Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

     - полученные материальные ценности, принятые выполненные работы и 
потреблённые услуги, включая предоставление       энергии,   воды, а также по 
доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на 
которые акцептованы и подлежат оплате;

     - материальные   ценности,   работы   и   услуги,   расчёты   по   которым 
производятся в порядке плановых платежей;

  • излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;
  • полученные услуги по перевозкам;
  • все виды услуг связи.

     На  счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» ЗАО «Зуевская птицефабрика» осуществляет контроль за поступлением товаров, их оплатой, а также за полнотой и своевременностью оприходования их материально-ответственными лицами.

     В соответствии с рабочим планом счетов для расчетов с поставщиками на ЗАО «Зуевская птицефабрика» применяют следующие субсчета:

     60/00 - «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

     60/01 - «Расчеты по капвложениям»

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Зуевская птицефабрика»