Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 16:55, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1. документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3. контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Введение
1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Оризон» – объект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Учетная политика предприятия
3 Организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций на исследуемом предприятии
3.1 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3.2 Учет поступления товаров
3.3 Учет реализации товаров
3.4 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.5 Учет товарных запасов и тары
3.6 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
3.7 Аудит товарных операций
3.8 Компьютерное моделирование данных
3.9 Тенденции совершенствования учета товарных операций
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
При анализе деятельности предприятия в настоящей дипломной работе использовалась программа Exel7.0
Рисунок 3.1. Прогноз товарооборота по ООО «Оризон» на 2000 г.
Легенда:
1 – наличные деньги;
2 – ценные бумаги;
3 – дебиторская задолженность;
4 – запасы товарно-материальных ценностей.
Рисунок 3.2. Сравнительная характеристика структуры мобильных средств ООО «Оризон» на начало и коне 2010 года.
3.9 Тенденции
совершенствования учета
За последние годы улучшилась методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах. Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода на международные стандарты учета. Активное участие предприятий во внешнеэкономической деятельности, широкое привлечение иностранного капитала в народное хозяйство, создание свободных экономических зон обуславливают необходимость приведения отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран с рыночной экономикой. Необходимо создать национальную систему, основанную на международных стандартах. Бухгалтерский учет должен обеспечивать более экономное использование материальных запасов, что приведет к высвобождению ресурсов, позволит пополнить рынок средствами производства.
Важным является совершенствование бухгалтерского учета, активное внедрение прогрессивных форм и методов учета: таблично- автоматизированной формы, нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, оперативно-бухгалтерского (сальдового) метода учета материалов и другие.
Учитывая изменяющиеся условия производства, необходимо повышать аналитичность учета затрат на производство, обеспечивая локализацию их по отдельным видам продукции (заказам), центрам затрат, видам деятельности.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на электронно-вычислительной машине. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.
Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.
Важную роль в новых условиях хозяйствования играет оперативный учет и контроль выполнения плановых заданий по реализации, прибыли. Это требует внедрения более действенных форм учета и контроля выпуска и поставки продукции покупателям, обусловленной в договорах и нарядах, своевременности оплаты счетов, соблюдения норм расходов сырья и материалов.
Радикальной перестройки требует стандартизированная система отчетности. Желательно скоординировать отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских отчетов извне сочеталось с их гибкостью в рамках предприятий, применением более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключением из соответствующих форм показателей, не требующих для управления, использованием средств механизации.
Торговые предприятия должны оперативно реагировать на изучение конъюнктуры рынка, улучшать работу. В этих условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учета в управлении торговлей. Учет должен обеспечивать органы управления и торговые точки необходимой информацией, осуществить строгий контроль за выполнением плана розничного товарооборота. Оформление поступления товаров в розничное торговое предприятие рекомендую проводить обязательно с заключением договора между торговым предприятие и лицом, предлагающим товар.
Совершенствование журнально-ордерной формы учета на исследуемом предприятии должно осуществляться в направлении упрощения применяемых учетных регистров и сохраняемых учетных регистров и сокращение их числа в целях устранения дублирования записей. Это должно производиться в обществе с ограниченной ответственностью «Оризон» путем объединения нескольких журналов-ордеров в один. Практика показала также целесообразность сокращения количества дебетовых ведомостей, которые ведутся в дополнение многих журналов-ордеров.
Значительный эффект даст объединение журналов-ордеров с товарным, кассовым и другими отчетами материально ответственных лиц. Полученные от них отчеты после тщательной проверки используются бухгалтерией в качестве учетных регистров путем заполнения специально предусмотренных в этих документах граф. Такой порядок избавит от необходимости переписывать содержащиеся в отчетах данные о многочисленных операциях в журналы-ордера. Это резко сократит объем работы и устранит возможность ошибок при ведении учетных записей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговая деятельность предприятий является одной из самых древнейших форм деятельности предприятий. С развитием экономических отношений торговые предприятия получили государственную поддержку. На современном этапе торговые предприятия приносят значительную прибыль в бюджет государства, тем самым формируя его стабильность на мировом рынке.
Негативными сторонами развития торговых предприятий в нашей стране является неустойчивое финансовое положение в стране, инфляции, нестабильность внутренней денежной валюты – рубля, недостаток конкурентно способных на мировом уровне товаров. Августовский кризис 2009 года негативно сказался на развитии торговли в нашей стране. Однако многие торговые предприятия смогли быстро оправиться от потрясений и вновь стать прибыльными.
За период 2009-99 годов было принято много документов принятых Правительством Российской Федерации в соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета России для соответствия с международными стандартами финансовой отчетности.
Целью настоящей дипломной работы является анализ и учет товарных операций проводимых в торговых предприятиях на примере общества с ограниченной ответственностью «Оризон». Также рассматриваются тенденции развития торговых операций. Даются рекомендации по упрощению ведения учета товаров и связанных с ними операций, согласно положениям и приказам Министерства Финансов Российской Федерации, а также Федерального законодательства Российской Федерации.
Эффективность использования оборотных средств торгового предприятия общества с ограниченной ответственностью «Оризон» зависит прежде всего от умения управлять им, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы. От состояния оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия. Недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и приводит предприятие к отсутствию возможности оплачивать по своим обязательствам и к банкротству.
Большое внимание на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Все это обуславливает необходимость постоянного контроля за оборотными активами и анализа их оборачиваемости.
Торговые предприятия должны оперативно реагировать на изучение конъюнктуры рынка, улучшать работу. В этих условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учета в управлении торговлей. Учет должен обеспечивать органы управления и торговые точки необходимой информацией, осуществить строгий контроль за выполнением плана розничного товарооборота.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ; в редакции от 23.07.98 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2009. - № 9. – с.4-13
2. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание от 01.04.96 № 25 // нормативные акты для бухгалтера. – 1996. - № 5. – с.17-19.
3. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли от 10.07.96 № 1 – 794/32 – 5// Бухгалтерский учет в нормативных документах. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 176 с.
4. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания от 20.04.95 № 1 – 550/32-2// Бухгалтерский учет в нормативных документах. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 176 с.
5. О действии норм естественной убыли продовольственных товаров // Учет в торговле. Нормативная база. – М.:ПРИОР, 2009. – 80 с.
6. Власова В.М. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 189 с.
7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Практическое пособие. – М.: Магис, 2009. – 150 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 584 с.
9. Наумова Н.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Проф. Соколова Я.В. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 304 с.
10.Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Приор, 2010. – 384 с.
11.Практика налогообложения в торговле. – М.: Приор, 2009.
12.Бухгалтерский учет. – 2000. № 1. с.5.
13.Бухгалтерский учет. – 2000. № 2. с.17
14.Главбух. – 2000. № 2. с. 15
15.Финансовая Россия. – 2000. № 7. с. 11
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПРИКАЗ
ООО «Оризон»
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Общество с ограниченной ответственностью «Оризон» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Бухгалтерский учет ведется на основе плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации .
Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной форме учета на бланках произвольной формы.
1. Стоимость находящихся в эксплуатации МБП погашается путем начисления износа в размере 50% их первоначальной стоимости.
2. Учет издержек обращения осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции. Выдается ежемесячно аналитика издержек обращения а разрезе статей.
3. Выручка от реализации
продукции определяется по
4. Разница между покупной и продажной стоимостью товара учитывается на счете 42 «Торговая наценка». Ежемесячно составляется расчет реализованной торговой наценки, что отражается на счете 46 «Реализация». Товарооборот, который реализуется по безналичному расчету также отражается на счете 46.
5. Расчеты с поставщиками
осуществляются на счете 60. Аналитический
учет ведется в разрезе
6. Расчеты с финансовыми
и бюджетными предприятиями
7. Расчеты с персоналом
по оплате труда ведется в
книге по начислению
8. Расчеты по коммунальным услугам и прочим учитываются на счете 76. Аналитический учет ведется в разрезе поставщиков.
9. Закупка товаров производится до 10000 рублей за наличный и безналичный расчет, с подотчета из кассы предприятия.
Приложение 2
ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ № 105
за 6 -11 августа 2010 года
Организация: магазин «Альтернатива»
Секция Палатка № 1
Фамилия: Соколова А.П.
(материально ответственное лицо)
№ |
Источник |
Документ |
Сумма, тыс.руб. |
Отметка | ||
п/п |
поступления |
Дата |
Номер |
41-2 товара |
41-3 тары |
бухгалтера |
Остаток на 06.08.99 |
5000 |
100 |
||||
Получено: |
||||||
1 |
От оптовой организации |
06.08 |
12 |
8000 |
70 |
|
2 |
От магазина |
06.08 |
23 |
1500 |
||
3 |
От населения (стеклянная посуда) |
06.08 |
19 |
200 |
||
Итого Приход: |
9700 |
70 |
||||
Итого: |
14700 |
170 |
||||
Расход: |
||||||
1 |
Продано в розницу |
11.08 |
10000 |
– |
||
2 |
Израсходовано на отпуск др. палатке |
11.08 |
200 |
|||
3 |
Возврат тары |
11.08 |
70 |
|||
Итого: Расход |
10200 |
70 |
||||
Остаток на 12.08.99 |
4500 |
100 |