Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:53, курсовая работа
совершенствованию учета готовой продукции на МОУП «Слуцкий консервный завод».
Для достижения названной цели в данной работе решены следующие задачи:
- рассмотрена и описана оценка готовой продукции;
- изучена нормативная правовая база, регулирующая учет движения готовой продукции;
- рассмотрено документальное оформление поступления и выбытия готовой продукции;
- изучен аналитический и синтетический учет готовой продукции;
- рассмотрены пути совершенствования учета готовой продукции.
Спецификация - выполненный в форме таблицы документ, определяющий состав изделия. Содержит обозначения составных частей, их наименования и количество.
Спецификация дополняется ценами на позиции и дополнительными условиями (цена, упаковка, условия и сроки поставки, реквизиты сторон).
Требование-накладная применяется для учета движения готовой продукции внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
На МОУП «Слуцкий консервный завод» для учёта движения готовой продукции используется накладная на внутреннее перемещение материалов. Этот документ применяется для учета движения готовой продукции (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Внутреннее перемещение товара осуществляется на основании письменного или устного распоряжения руководителя торговой организации, о котором делается отметка в накладной. В товарном отчете на внутреннее перемещения указывается отдельной строкой. Бланк составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр — принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица, соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей. (Приложение Б)
На каждую партию
сдаваемой продукции делают запись
в обоих экземплярах приемно-
К приемо-сдаточным документам прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. На МОУП «Слуцкий консервный завод» используется анализ-отвес. Данный документ предназначен для отражения количественных и качественных показателей по приемке сырья. Первую часть анализа-отвеса заполняет материально ответственное лицо склада. В ней указываются: поставщик; наименование, дата и номер сопроводительного документа; государственный номер автомобиля; время прибытия и приемки; вес поступившего сырья и его качество по документам. Эти данные заверяются подписями сдатчика и приемщика. Результаты качественного анализа отражаются во второй части анализа-отвеса в графах 1 - 4 и заверяются подписью представителя лаборатории, производившего анализ. При необходимости указывают условия и место хранения сырья.
Анализ-отвес составляется в трех экземплярах, один отдается сдатчику, второй - приемщику, третий - бухгалтерии. (Приложение В)
Данные каждой группы документов при их обработке систематизируют по определённым признакам в соответствии с характером движения и использования документов. Данные всех документов так же обязательно систематизируют по объектам учёта затрат. Для этой систематизации применяются специально разработанные накопительные ведомости и журналы. Журналы учёта затрат и работ ведут в бригадах и других производственных подразделениях. В них на каждую культуру, выполняемые работы и другие объекты учёта отводят в зависимости от предполагаемого количества записей определённое количество страниц. В конце месяца по каждой работе и культуре в журнале подсчитывают итоги затрат.
Сшитые пачки
документов подписываются руководителем
и главным бухгалтером
На МОУП «Слуцкий консервный завод» вывоз готовой продукции оформляют товарно–транспортными накладными, которые составляется в четырех экземплярах: первый – для отправителя, второй – для грузополучателя, третий – для бухгалтерии, четвертый – для шофера. Выписанные товарно–транспортные накладные фиксируются в реестре документов на выбытие продукции. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения готовой продукции при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания готовой продукции у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. (Приложение Г)
Правильное и своевременное оформление бухгалтерской отчётности по движению готовой продукции способствует рациональному управлению производственными процессами предприятия и обеспечивает все звенья организации нужными сведениями для планирования, анализа и контроля.
1.3 Нормативная правовая база, регулирующая учет выпуска и движения готовой продукции
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.
Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке:
Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», принятый 18 октября 1994 года №3321-XII в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года №188-3 с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2007 года №302-3. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Также другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
К данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, принятый 7 декабря 1998 года №218-3, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и др. Указ президента Республики Беларусь от 20 ноября 2006 года №622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» в редакции Указа президента Республики Беларусь от 21 апреля 2009 года №216, который определяет единые подходы к восстановлению стоимости имущества (основных средств), используемого организациями в хозяйственной деятельности. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принятый от 26 июля 1999 года №296-3, который регламентирует трудовые отношения и прочие нормативно-правовые акты.
Второй уровень: Положения, инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.05.1998 N 694 "О Государственной программе перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь" (текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года). [23]
Совет Министров Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую Государственную
2. Министерству финансов, Министерству экономики, Министерству образования включить в бюджетное финансирование на 1999 и последующие годы Государственную программу перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь.
3. Координацию выполнения Государственной программы перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь возложить на Министерство финансов.
4. Установить срок перехода
организаций и индивидуальных
предпринимателей на
Третий уровень: Методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета готовой продукции.
Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь № 16 от 17 февраля 2004 года «О бухгалтерской отчетности организации» (в ред. постановлений Минфина № 178 от 22.12.2004, № 40 от 31.03.2005, № 169 от 30.12.2005) [24]
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №19 от 14.02.2008г.( в редакции постановления Минфина от 11.12.2008г. №187) утвержден состав бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.), инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
Инструкция устанавливает порядок формирования бухгалтерской отчетности, описано заполнение каждой строки баланса и приложений к нему, в том числе и оценка статей.
При отгрузке готовой продукции используется Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов(ТТН-1,ТН-2), утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 г. №192 (в ред. постановления Минфина от 10.07.2009 №91).
Четвертый уровень: Для определения в своей учетной политике методов оценки готовой продукции МОУП «Слуцкий консервный завод» использует Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» № 62 от 17.04.2002 г. (в редакции постановления Минфина от 26.05.2008 №85) [25], в котором определена совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией. В Постановлении сказано о формировании учетной политики, что она в себя должна включать, чему она должна соответствовать. Суть учетной политики - формирование и утверждение избранных способов ведения бухгалтерского учета. Одними из важных моментов, утверждаемых в учетной политике предприятия - способ оценки готовой продукции и определение момента фактической реализации товаров, работ, услуг. (Приложение Д)
Для отражения в бухгалтерском учете операций по учету наличия и движения готовой продукции из производства, ее реализации покупателям и заказчикам на МОУП «Слуцкий консервный завод», используется Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89.(в редакции постановления Минфина от 11.01.2010г.№2). (Приложение Е)
В целях соблюдения на предприятии в течение отчётного года единообразии ведения учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций и выполнение ст.6 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-Х11 «О бухгалтерском учёте и отчётности» и норм Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утверждённого постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 № 62 приказано:
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Состояние и организация складского хозяйства
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Для хранения готовой продукции в МОУП «Слуцкий консервный завод» созданы, отдельные склады, которые находятся в ведении непосредственно руководителя организации или отдела снабжения и сбыта. Склады являются специализированными, так как в организации находится готовая продукция, требующая разных режимов хранения.
На МОУП «Слуцкий консервный завод» склады оснащаются стеллажами, которые размещаются таким образом, чтобы эффективно использовать материальные ценности, хранящиеся в нём, так же на складе создаётся и поддерживается специальный режим, а именно: температура, влажность, и т.д. Материалы хранятся в стандартной таре, которая удобно размещается на стеллажах и легко перевозится с помощью транспортеров и штабелеукладчиков.
Информация о работе Учёт выпуска и движения готовой продукции