Учёт выпуска и движения готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

совершенствованию учета готовой продукции на МОУП «Слуцкий консервный завод».
Для достижения названной цели в данной работе решены следующие задачи:
- рассмотрена и описана оценка готовой продукции;
- изучена нормативная правовая база, регулирующая учет движения готовой продукции;
- рассмотрено документальное оформление поступления и выбытия готовой продукции;
- изучен аналитический и синтетический учет готовой продукции;
- рассмотрены пути совершенствования учета готовой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая!!!!!!!!!.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

3. На счете  40 «Выпуск продукции» (реализация  идет, минуя склад).

 Необходимость применения разных вариантов бухгалтерского учета выпуска готовой продукции обусловлена тем, что  редко бывают ситуации, когда на отчетную дату в организациях отсутствует незавершенное производство, отсутствует остаток продукции на складе (непроданной), а также нет потребности в оценке себестоимости готовой продукции раньше окончания отчетного периода, ведь продажа продукции организацией ведется в течение всего месяца, а фактическая себестоимость может быть рассчитана только по результатам за отчетный период в целом.

На МОУП «Слуцкий консервный завод» для учета наличия и движения готовой продукции на складе применяется счет 43 "Готовая продукция", по дебету которого отражаются остаток продукции на складе на начало и конец отчетного периода и ее приход из производства, а по кредиту - расход продукции, отпуск ее со склада. На исследуемом предприятии учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии ведется на компьютерах, с помощью которых на основе данных приходно-расходных документов составляется журнале-ордере счёта 43.(Приложение Л)

В первой графе  которого отражено наименование выпускаемой  продукции, во второй – остатки  на начало месяца, а далее отражено движение готовой продукции, то есть дебетовые и кредитовые обороты. В данном документе отражается количественный и стоимостной учёт готовой продукции. Информация в данный документ вносится на основании первичных учётных документов. В результате обработанных первичных документов формируется сальдо на конец отчётного периода по каждому наименованию готовой продукции.

На основании  журнала-ордера счёта 43 можно составить  корреспонденцию счетов по счёту 43 на МОУП «Слуцкий  консервный завод» за июль 2011 года.

 

Таблица 3.1 –  Корреспонденция счетов по счёту 43.

 

Таблица 3.1

Содержание хозяйственных  операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Источник информации

Дебет

Кредит

С выездной торговли вернули  готовую продукцию

43

41

1578840

Журнал-ордер счёта 43

Со склада отпустили  готовую продукцию на дегустацию

44

43

4460

Журнал-ордер счёта 43

Реализована готовая продукция

43

90

231676930

Журнал-ордер счёта 43

Отпущена готовая продукция  на благотворительность

99

43

383560

Журнал-ордер счёта 43


Примечание - Источник: собственная разработка

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 "Готовая продукция" не отражается.

При частичном  использовании своей продукции на собственные цели она учитывается на счете 43 "Готовая продукция". Готовые изделия, приобретаемые у других предприятий для перепродажи или для комплектации своей отгружаемой продукции и не входящие в ее себестоимость, учитываются на счете 41 "Товары".

Полностью законченная  производством продукция, которая  должна быть принята заказчиком, но не принята им и не оформлена приемо-сдаточным  актом, на счете 43 "Готовая продукция" не учитывается, а остается в составе  незавершенного производства. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а списывается со счетов учета производственных затрат непосредственно на счета учета отгрузки или продажи.

Оприходование готовой продукции по учетным  ценам отражается записью: дебет  счета "Готовая продукция", кредит счета "Основное производство" ("Вспомогательные  производства"). После составления  калькуляции фактической себестоимости  полученную разницу отражают записью: если фактическая себестоимость больше учетной - дебет счета "Готовая продукция", кредит счета "Основное производство" ("Вспомогательные производства"): если фактическая себестоимость меньше учетной, то на сумму разницы делается сторнировочная запись: дебет счета "Готовая продукция", кредит счета "Основное производство" ("Вспомогательные производства"). Чаще всего готовая продукция на складе производственного предприятия учитывается по ценам реализации, то есть по продажным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Инвентаризация готовой продукции

 

Инвентаризация  готовой продукции - инвентаризация изделий, которые прошли все стадии производственного процесса, выдержали  все необходимые испытания, соответствуют  определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад.

Основная задача инвентаризации готовой продукции - проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.

На МОУП «Слуцкий консервный завод» количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливается руководителем предприятия. Обязательно проводится инвентаризация:

- при передаче имущества предприятия в аренду; при выкупе или продаже имущества;

- при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

- при ликвидации предприятия; при смене материально ответственных лиц; -

- при установлении актов хищения и порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельств: а также в случаях, установленных законодательством РБ.

Основная задача инвентаризации - это проверка соответствия фактического наличия готовой продукции  учетным данным. Инвентаризация проводится специально образованной комиссией  с обязательным участием материально  ответственных лиц.

Результаты  инвентаризации записывают в инвентаризационные описи. Готовая продукция вносится в инвентаризационную опись по оценке, которая применяется для учета  на данном производственном предприятии: по фактической производственной себестоимости, определяемой по сумме всех затрат на ее изготовление или по сумме прямых расходов; по нормативной производственной себестоимости; по учетным ценам; по продажным ценам.

Инвентаризационная  опись составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственного лица. (Приложение М)

 Поступившую во время инвентаризации готовую продукцию заносят в опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации", а выбывшую готовую продукцию - в опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. При выявлении расхождений составляют сличительные ведомости, где отражают результаты инвентаризации. Все выявленные недостачи готовой продукции, независимо от причин их возникновения, учитывают по фактической себестоимости и отражают записью: Дебет счет "Недостачи и потери от порчи ценностей". Кредит счет "Готовая продукция".

Инвентаризация  готовой продукции проводится в  порядке расположения продукции  в данном помещении. При хранении продуктов в разных изолированных  помещениях у одного материально  ответственного лица инвентаризация проводится по местам хранения. Если инвентаризация готовой продукции проводится в течении нескольких дней, то помещение, где хранится готовая продукция, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны, а описи хранится в сейфе.

В ходе проверки продукции на складе проверяются  ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции. При проверке данных по отгруженной продукции и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.

Инвентаризация  продукции на складе проводится при  смене материально-ответственных  лиц (кладовщиков), установлении фактов хищений или порчи продукции, в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Она может проводиться также и в иные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливаются руководителем организации.

Для проведения инвентаризации на исследуемом предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная рабочая комиссия, в которую включают работников службы маркетинга или сбыта, отделов технического контроля, главного технолога, бухгалтерской службы и др. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора предприятия. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактическом наличии продукции на складе. Учетные данные переносятся из регистров бухгалтерского учета. Если в ходе инвентаризации из производства поступает продукция на склад, то она принимается в присутствии комиссии и на нее составляется отдельная опись.

Проверка фактического наличия готовой продукции на складе МОУП «Слуцкий консервный завод» проводится в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию. При проведении инвентаризации проверяется продукция на складе, на площадках структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях на ответственном хранении (например, при комиссионной торговле). В процессе инвентаризации проверяется продукция по каждому наименованию. По затареyной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.

Фактическое наличие  готовой продукции устанавливается  путем пересчета ее количества, взвешивания, перемеривания и т.д. При этом проверяется также комплектность изделий, сортность и другие показатели, характеризующие качество продукции.

По окончанию  инвентаризации  по распоряжению руководителя организации проводятся контрольные проверки правильности ее проведения. Их проводят с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.

Результаты  инвентаризации подлежат отражению  в учете того месяца, в котором  она была закончена, а по годовой  инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

 

 

 

 

 

3.3  Совершенствование учета готовой продукции и ее реализация

 

Порядок учета  готовой продукции МОУП «Слуцкий консервный завод» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия и подтверждены данными инвентаризации.

Все бухгалтерские  проводки по отражению выпуска и  продажи готовой продукции делаются верно, вся выпущенная продукция своевременно и в полном объеме приходуется на склад или отпускается покупателям из производства. Соответственно вся отпущенная продукция своевременно и в полном объеме отражается в бухгалтерском учета как проданная.

Однако в учете готовой продукции на МОУП «Слуцкий консервный завод» имеют место недостатки.

В оформлении первичных  учетных документов по выпуску готовой  продукции имеют место нарушения  по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов. Бухгалтерскому отделу МОУП «Слуцкий консервный завод» можно порекомендовать серьезно относиться к заполнению документов и заполнять соответственно требованиям законодательства.

Для повышения  оперативности и эффективности  учета наличия и движения готовой  продукции важное значение имеет применение современной компьютерной техники и программного обеспечения. При ее использовании можно отказаться от ведения карточек складского учета, вести учет отгрузки и реализации готовой продукции, работ, услуг, оперативный контроль за выполнением договоров поставок и прибыли и т.п. При этом сокращается дублирование в учете и снижается трудоемкость учетно-вычислительных работ.

В учете готовой  продукции и ее продажи на предприятии  МОУП «Слуцкий консервный завод» использует 1С: Предприятие 7.7, последние 5 лет, но на сегодняшний день вследствие появления новой технологической платформы программного обеспечения 1С:8.0. можно рекомендовать предприятию перейти на более совершенный уровень учёта.

Информация о работе Учёт выпуска и движения готовой продукции