Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:37, курсовая работа
Целью курсового проекта является определение путей совершенствования бухгалтерского управленческого учета материально-производственных запасов организации.
В задачи исследования входит:
1. Изучение законодательно-нормативной базы, методической, учебной и специальной литературой по проблеме анализа, учета и оценки материально-производственных запасов.
2. Исследование основных показателей деятельности предприятия.
Материально-производственные
запасы отражаются в бухгалтерской
отчетности в соответствии с их классификацией
(распределением по группам (видам)) исходя
из способа использования в
На конец отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.
2 Учёт материально-производственных запасов на Заволжском хлебокомбинате (филиал ОАО «Ульяновскхлебпром»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Заволжский хлебокомбинат обслуживает население г. Ульяновска кондитерскими, кулинарными и хлебобулочными изделиями.
Численность работников предприятия 80 человек.
Общие сведения о занимаемых площадях:
1. Основная площадь всего - 6259,7 м, в том числе:
- производственные площади - 4000 м;
- гараж - 301,6 м ;
- хоз. корпус - 96,5 м;
2. Земельный участок всего - 4200 м;
Количество автомашин - 4 шт.
Проблемами управления персоналом
должны заниматься профессионалы, знающие
основы менеджмента, маркетинга и современные
методы работы с людьми, умеющие
ориентироваться на рынке труда,
выполнять аналитическую
Важным принципом управления является единое руководство, т.е. подчиненность руководителю всех подразделений предприятия, всех членов трудового коллектива. Руководитель предприятия лично руководит, организовывает и отвечает за эффективную деятельность предприятия и его трудового коллектива. Руководство осуществляется им через своих заместителей и начальников, которые функционально подчиняются только директору предприятия.
От качества руководящих кадров в значительной мере зависит эффективная работа предприятия. Именно от руководителя, его экономической и технической осведомленности, умения управлять коллективом зависит успех деятельности предприятия.
Внутреннее перемещение предприятия представляет собой созданные людьми системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование, предприятие имеет в своем составе цеха по изготовлению основной продукции и по обслуживанию производственного процесса. Предприятие постоянно ведет работу по оформлению заказов на изготовление продукции; организует ее сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования.
Структура основных производственных фондов Заволжского хлебокомбината представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура основных производственных фондов
В тыс. руб.
Наименование основных производственных фондов |
2010 |
2011 |
2012 |
Здания |
22345,9 |
22345,9 |
22345,9 |
Сооружения |
733,5 |
733,5 |
733,5 |
Машины и оборудование |
27085,3 |
30254,5 |
32458,1 |
Транспортные средства |
730,2 |
900,2 |
832,3 |
Производственно-хозяйственный инвентарь |
140,5 |
152,3 |
178,5 |
Другие виды |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
Итого |
51053 |
54404 |
56565,9 |
На предприятии обновляются и закупаются основные средства за счет собственных средств.
Особо важную роль в работе
любого предприятия играют имеющиеся
в нем кадры
Таблица 2 - Динамика экономических показателей за 2010 - 2012 г.
Показатели (тыс. руб.) |
2010 |
2011 |
2012 |
Розничный товарооборот |
26587,3 |
28479,1 |
33245,8 |
Об. по выпуску прод. собств. производства |
23528,2 |
27895,6 |
30214,5 |
Валовые доходы |
15874,2 |
17589,3 |
19875,1 |
Издержки обращения |
11258 |
12589 |
14521 |
Прибыль предприятия за 2011 г. составила 529 тыс. руб. рентабельность 1,95%.
Расходы на оплату труда составили 3 037 тыс. руб. (20,8% к товарообороту и 49,6% к затратам).
Предприятие самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.
Основной целью предприятия является получение прибыли. Прибыль - ключевой показатель предприятия. Рост нормы прибыли выражается в показателях:
1. удовлетворение потребителя;
2. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
3. условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
4. публичная ответственность и имидж организации;
5. техническая эффективность,
высокий уровень
6. минимизация издержек производства.
Важнейшими задачами предприятия
являются: получение дохода владельцем
предприятия; обеспечение потребителей
продукцией предприятия; обеспечение
персонала предприятия
2.2 Организация учёта материально-производственных запасов на предприятии
Анализ существующей системы бухгалтерского управленческого учета и внутреннего контроля
Ведение бухгалтерского управленческого учета осуществляется централизованной бухгалтерией, во главе которой стоит главный бухгалтер. Бухгалтерия организована по линейно-штатному типу, то есть создаются группы по разделам бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета ведет руководитель предприятия, управляющим органом по осуществлению технологического учетного процесса является учетный аппарат в лице главного бухгалтера.
Наблюдается высокий уровень применения электронно-вычислительной техники: бухгалтерский учет ведется с применением программ «1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие», «1С: Торговля и склад» и др.
Бухгалтерия на предприятии
является структурным подразделением,
возглавляемым главным
Обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерского баланса и отчетности, выведение финансовых результатов, координация работы подразделений бухгалтерии осуществляет непосредственно главный бухгалтер или его заместитель.
Руководитель Заволжского хлебокомбината формирует учетную политику на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 № 106н.
Учетная политика оформляется приказом и применяется с первого января года, следующего за годом издания приказа.
Бухгалтерский учет ведется на основе:
- журнально-ордерной системы;
- автоматизированной (с использованием
электронно-вычислительных
Учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций ведется
на основе выбранного Рабочего плана
счетов, разработанного на основе типового
Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Все изменения рабочего плана счетов производятся в письменном виде путем издания дополнительных приказов, которые являются неотъемлемой частью Учетной политики предприятия.
Позитивными чертами ведения
бухгалтерского учета на предприятии
является то, что регулярно составляется
промежуточная бухгалтерская
На предприятии составлен приказ об учетной политике, всегда соблюдается график предоставления отчетности, обеспечена адекватная сохранность документов, ценных бумаг, векселей, чеков и т. д. Запрещен несанкционированный доступ к бухгалтерской документации, компьютерным системам, прикладным программам и пр., соблюдаются сроки хранения бухгалтерской отчетности. Все вышеперечисленное подтверждает наш вывод о хорошей организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на Заволжском хлебокомбинате.
Учет поступлений материалов
Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
а) по договорам купли - продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;
б) путем изготовления материалов силами организации;
в) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
На материалы, поступающие
по договорам купли - продажи, поставки
и другим аналогичным договорам,
организация получает от поставщика
(грузоотправителя) расчетные документы
(платежные требования, платежные
требования - поручения, счета, товарно-транспортные
накладные и т.п.) и сопроводительные
документы (спецификации, сертификаты,
качественные удостоверения и др.).
Организация устанавливает
К товарно-материальным ценностям относятся сырье и материалы, необходимые в производстве, а также товары, предназначенные для перепродажи.
Товарно-материальные ценности могут поступать в организацию:
- от поставщиков;
- из собственного производства;
- в результате списания основных средств.
В каждом из этих случаев
для оприходования товарно-
Если организация получает товарно-материальные ценности по месту нахождения поставщика, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность. Доверенность выдается только лицам, работающим в организации.
Так, 25 мая 2011 года выписана доверенность Холину А.В. Доверенности регистрируют в специальном журнале.
При приобретении материалов
через подотчетных лиц
Например, по авансовому отчету № 27 от 30 мая 2011 года через Валиеву Т. А. приобретены канцелярские товары на сумму 125 руб. К авансовому отчету приложен товарный чек.
ГСМ также приобретаются через подотчетных лиц за наличный расчет. Например, по авансовому отчету № 23 от 21 мая 2011 г. через Галкина Е. А. приобретен бензин на сумму 207,5 р. Запись в авансовый отчет произведена на основании кассового чека.
Для доставки товарно-материальные ценности до склада, предприятие пользуется собственными транспортными услугами.
Если количество и качество поступивших материалов совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, оформляют приходный ордер, если нет - акт о приемке материалов.
Оформленный приходный ордер
передают в бухгалтерию вместе с
товаросопроводительными
Акт о приемке материалов составляют, если их количество или качество не совпадает с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.
По общему правилу акт
оформляет специальная
Комиссия должна оформить акт в день поступления материалов на склад. Если это возможно, в составлении акта должен принимать участие представитель поставщика.
Акт составляют в 2 экземплярах:
- один экземпляр вместе с сопроводительными документами на материалы передают в бухгалтерию;