Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование механизма бухгалтерского учета основных средств и выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению. В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
1)изучить экономическую сущность основных средств в бюджетных учреждениях
2) изучить оценку основных средств;
ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………………………….……5
1.1.Теоретические аспекты учёта основных средств…………………………...5
1.2.Документооборот по учёту основных средств.……………………………..7
1.3.Синтетический и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.……………………………………………………...10
ГЛАВА 2.УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОМСКОЙ ТАМОЖНЕ.………17
2.1.Краткая характеристика ФТС Омская таможня.………………………......17
2.2.Организация синтетического и аналитического учёта основных средств в Омской таможне………………………….……………………………………...19
2.3.Отражение основных средств в отчётности Омской таможни…………...24
ГЛАВА 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УЧЁТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37
В Сведениях о движении нефинансовых активов в форме Нефинансовые активы в первом разделе основные средства расписываются более детально в соответствии с синтетическими счетами (жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование и т.д.), отражается их балансовая стоимость на начало периода, на какую сумму поступило и выбыло и балансовая стоимость на конец периода. По каждой группе отражается амортизация на соответствующие периоды и сумма списанной амортизации в течение периода. Также в этом разделе содержится информация о вложениях в основные средства и основных средствах, которые находятся в пути.
В форме Недвижимое и особо ценное имущество учреждения содержится аналогичная информация, только по данной группе основных средств.
В форме Движение материальных ценностей на забалансовых счетах отражается информация по аналогичной схеме об основных средствах, которые переданы в безвозмездное пользование, имущество, полученное в пользование, основные средства стоимостью до 3000 рублей и т.д.
Показатели, отраженные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета по учету операций с нефинансовыми активами.
Глава3. Типичные ошибки при учёте основных средств
Имущество списали без согласия собственника или без обоснования невозможности дальнейшего использования
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом.
В связи с этим списание (выбытие) особо ценного движимого имущества не может осуществляться учреждением самостоятельно (без согласования операции с собственником). Правила списания федерального имущества утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании имущества). [6]
Для того, чтобы у собственника не возникло сомнения по поводу необходимости списания, следует придерживаться основных этапов списания имущества, которые актуальны для всех бюджетных учреждений.
1. Постоянно действующая в учреждении комиссия (ее состав утверждается приказом (распоряжением) руководителя учреждения) по подготовке и принятию решения о списании имущества, числящегося на балансе учреждения:
а) осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу
о целесообразности (пригодности) дальнейшего
использования имущества, о возможности
и эффективности его
В целях обоснования
в) устанавливает причины
списания имущества, в числе которых
физический и (или) моральный износ,
нарушение условий содержания и
(или) эксплуатации, аварии, стихийные
бедствия и иные чрезвычайные ситуации,
длительное неиспользование для
управленческих нужд и другие причины,
которые привели к
г) подготавливает акт о списании имущества, форма которого зависит от вида списываемого имущества.
2. В целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель организации направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, следующие документы:
1) перечень объектов
2) копию решения о создании
постоянно действующей
3) копию протокола заседания
постоянно действующей
4) акты о списании федерального
имущества и документы
3. Указанные документы направляются с заявлением, содержащим полное наименование организации.
В заявлении содержатся сведения об организации-заявителе, затем дается информация о человеке, который выступает от лица организации в данной операции. Далее даётся перечень и описание имущества, которое подлежит списанию и перечень всех документов, которые обосновывают необходимость списания, содержат данные о техническом состоянии объекта и т.д. В описании имущества обязательной является следующая информация:
— наименование объекта федерального имущества;
— инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
— год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;
— балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
— остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании
— срок полезного использования,
установленный для данного
Достоверность данного
документа подтверждается
Рисунок 1
«Заявление на согласование списания имущества»
Дата, исх. номер Начальнику Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ивановой Ольге Константиновне Заявление ______________________________ в лице, ______________________________ действующего на основании
______________________________ просит Вас разрешить
списание имущества Омской таможни_______________________ переданного нашей организации в оперативное управление. К настоящему заявлению прилагаются следующие документы: -копия приказа о создании постоянно
действующей комиссии по списанию объектов
основных средств; Заявитель ______________________________ М.П. |
3. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов учредителем принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании списания.
Решение должно быть направлено
учреждению в срок не позднее 45 календарных
дней с момента поступления
До утверждения в
3. При получении разрешения
на списание имущества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены основные средства как активы организации, названы первичные документы для оформления поступления, выбытия, ремонта основных средств и нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы учёта основных средств.
Согласно цели данной курсовой работы, был рассмотрен учет основных средств и были решены следующие задачи:
1)изучена экономическая сущность основных средств в бюджетных учреждениях
2) изучить оценку основных средств;
5)рассмотрено, как
В 1 главе выявлено что,
1. Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Состояние и эффективное их использование прямо влияют на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
2. Задачами учёта основных
средств является правильное
и своевременное оформление
В главе 2 были проанализированы особенности учета основных средств в бюджетных организациях, для этого были изучены первичные документы, типичные проводки , синтетический и аналитический учет в Омской таможне.
В 3 главе были изучены типичные ошибки, которые встречаются при учёте основных средств, данные ошибки были сгруппированы в этой главе по этапам учёта: при поступлении и формировании первоначальной стоимости, при амортизации, при списании.