Учёт основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследование механизма бухгалтерского учета основных средств и выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению. В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
1)изучить экономическую сущность основных средств в бюджетных учреждениях
2) изучить оценку основных средств;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………………………….……5
1.1.Теоретические аспекты учёта основных средств…………………………...5
1.2.Документооборот по учёту основных средств.……………………………..7
1.3.Синтетический и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.……………………………………………………...10

ГЛАВА 2.УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОМСКОЙ ТАМОЖНЕ.………17
2.1.Краткая характеристика ФТС Омская таможня.………………………......17
2.2.Организация синтетического и аналитического учёта основных средств в Омской таможне………………………….……………………………………...19
2.3.Отражение основных средств в отчётности Омской таможни…………...24

ГЛАВА 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УЧЁТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursovik_po_OS_3_kurs почти готов.docx

— 493.75 Кб (Скачать файл)

В Сведениях о движении нефинансовых активов в форме Нефинансовые активы в первом разделе основные средства расписываются более детально в соответствии с синтетическими счетами (жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование и т.д.), отражается их балансовая стоимость на начало периода, на какую сумму поступило и выбыло и балансовая стоимость на конец периода. По каждой группе отражается амортизация на соответствующие периоды и сумма списанной амортизации в течение периода. Также в этом разделе содержится информация о вложениях в основные средства и основных средствах, которые находятся в пути.

В форме Недвижимое и особо  ценное имущество учреждения содержится аналогичная информация, только по данной группе основных средств.

В форме Движение материальных ценностей на забалансовых счетах отражается информация по аналогичной схеме об основных средствах, которые переданы в безвозмездное пользование, имущество, полученное в пользование, основные средства стоимостью до 3000 рублей и т.д.

Показатели, отраженные в  отчете, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета по учету операций с нефинансовыми активами.

 

Глава3. Типичные ошибки при учёте основных средств

Имущество списали  без согласия собственника или без обоснования невозможности дальнейшего использования

Бюджетное учреждение без  согласия собственника не вправе распоряжаться  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником  или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом.

В связи с этим списание (выбытие) особо ценного движимого  имущества не может осуществляться учреждением самостоятельно (без  согласования операции с собственником). Правила списания федерального имущества  утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании имущества). [6]

Для того, чтобы у собственника не возникло сомнения по поводу необходимости списания, следует придерживаться основных этапов списания имущества, которые актуальны для всех бюджетных учреждений.

1. Постоянно действующая в учреждении комиссия (ее состав утверждается приказом (распоряжением) руководителя учреждения) по подготовке и принятию решения о списании имущества, числящегося на балансе учреждения:

а) осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической  и иной документации;

б) принимает решение по вопросу  о целесообразности (пригодности) дальнейшего  использования имущества, о возможности  и эффективности его восстановления, о возможности использования  отдельных узлов, деталей, конструкций  и материалов;

В целях обоснования непригодности  основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления возможно привлечение специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты. Если в структуре учреждения имеется отдел, в обязанности которого входит отслеживать техническое состояние основных средств (транспортный отдел, техническая служба), то определение состояния объекта можно вменить ему в обязанности. Комиссия проводит заседания по мере появления утратившего целевое назначение имущества.

в) устанавливает причины  списания имущества, в числе которых  физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные  бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для  управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости  списания имущества;

г) подготавливает акт о  списании имущества, форма которого зависит от вида списываемого имущества.

2. В целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель организации направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, следующие документы:

1) перечень объектов федерального  имущества, решение о списании  которых подлежит согласованию (далее  – объекты федерального имущества).

2) копию решения о создании  постоянно действующей комиссии  по подготовке и принятию решения  о списании федерального имущества  (с приложением положения о  данной комиссии и ее состава,  утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

3) копию протокола заседания  постоянно действующей комиссии  по подготовке и принятию решения  о списании объектов федерального  имущества;

4) акты о списании федерального  имущества и документы согласно  перечню, утверждаемому федеральным  органом исполнительной власти, в соответствии с пп. «г» п. 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834.

3. Указанные документы направляются с заявлением, содержащим полное наименование организации.

В заявлении содержатся сведения об организации-заявителе, затем дается информация о человеке, который выступает от лица организации в данной операции. Далее даётся перечень и описание имущества, которое подлежит списанию и перечень всех документов, которые обосновывают необходимость списания, содержат данные о техническом состоянии объекта и т.д. В описании имущества обязательной является следующая информация:

— наименование объекта  федерального имущества;

— инвентарный номер объекта  федерального имущества в случае его присвоения;

— год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

— балансовая стоимость  объекта федерального имущества  на момент принятия решения о списании;

— остаточная стоимость  объекта федерального имущества  на момент принятия решения о списании

— срок полезного использования, установленный для данного объекта  федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения  о списании;

 Достоверность данного  документа подтверждается подписью  начальника организации-заявителя  и печатью организации. Пример  данного заявления и способ его заполнения приведен ниже в рис.1, на примере данных Омской таможни.

Рисунок 1

«Заявление на согласование списания имущества»

Дата, исх. номер                                             

Начальнику Федерального агентства

 по управлению  государственным имуществом

Ивановой  Ольге Константиновне

Заявление

______________________________________________________________________________________________

в лице, __________________________________________________________________,

действующего на основании ____________________________________________________________________________,

просит Вас разрешить  списание имущества Омской таможни______________________________________________________________________________________________________

переданного нашей организации в оперативное управление.

К настоящему заявлению прилагаются  следующие документы:

-копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств; 
- акт о списании в одном экземпляре; 
- заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию,  
- копия паспорта транспортного средства; 
- фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию.

Заявитель  __________________________________________________________________________________

                                                                                    

М.П.


 

3. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов учредителем принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании списания.

Решение должно быть направлено учреждению в срок не позднее 45 календарных  дней с момента поступления учредителю указанных документов. В случае принятия решения об отказе в согласовании, причины отказа должны быть также доведены до учреждения.

До утверждения в установленном  порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом  о списании, не допускается.

 

3. При получении разрешения  на списание имущества бухгалтер  на основании акта о списании  делает запись по списанию  имущества со счетов бухгалтерского  учета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены  основные средства как активы организации, названы первичные документы  для оформления поступления, выбытия, ремонта основных средств и нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы учёта  основных средств.

Согласно цели данной курсовой работы, был рассмотрен учет основных средств и были решены следующие  задачи:

1)изучена экономическая  сущность основных средств в бюджетных учреждениях

2) изучить оценку основных  средств;

3)проанализированы особенности  организации аналитического и  синтетического учета объектов  основных средств в бюджетном учреждении на примере Омской таможни;

4) рассмотрено и усвоено правильное  документальное оформление и  своевременное отражение в учетных  регистрах поступление основных  средств, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  их внутреннего перемещения и  выбытия, правильное исчисление  и отражение в учете суммы  износа и амортизации основных  средств, точное определение результатов  при ликвидации основных средств,  контроль за затратами на ремонт  основных средств, за их сохранностью  и правильным использованием  каждого объекта.

5)рассмотрено, как раскрывается  информация об основных средствах  в финансовой отчётности.

В 1 главе  выявлено что,

1. Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Состояние и эффективное их использование прямо влияют на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

2. Задачами учёта основных  средств является правильное  и своевременное оформление поступления,  движения и выбытия объектов  основных средств, контроль за наличием и сохранностью этих объектов. Названные задачи решаются с помощью соответствующей документации.

В главе 2 были проанализированы особенности учета основных средств  в бюджетных организациях, для  этого были изучены первичные  документы, типичные проводки , синтетический и аналитический учет в Омской таможне.

В 3 главе были изучены  типичные ошибки, которые встречаются  при учёте основных средств, данные ошибки были сгруппированы в этой главе по этапам учёта: при поступлении  и формировании первоначальной стоимости, при амортизации, при списании.

 

Список использованной литературы

  1. .Бюджетный кодекс Российской федерации от 31.07.1998 №145 (ред. От 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) )// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  2. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. От 05.04.2013) )// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (в редакции от 19.07.2011)// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  5. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (ред. От 10.12.2010) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» ) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  6. Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 №834 (ред. От 20.12.2012) «Об особенностях списания федерального имущества» (вместе с «Положением об особенностях списания федерального имущества»)// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  7. Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н Об утверждении плана счетов бюджетного учёта и инструкции по его применению (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2012 N 174н) )// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
  8. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. От 26.10.2012) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»(Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 №20558) (с изм. И доп., вступающими в силу с отчётности за 2013 год) )// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  9. Письмо Минфина России от 28.03.2013 № 02-06-07/9937 По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчётности организации сектора государственного управления. )// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
  10. Видяпина В.И.  «Документооборот в организации.» // Бакалавр экономики №9,  2010,с.20
  11. Голубева М. «Какие затраты включать в первоначальную стоимость основного средства, чтобы не было штрафа»// Главбух №7, 2012г 15.. "Годовой отчет для бюджетных организаций - 2008" (под общей редакцией Ю.А. Васильева). - "Аюдар Пресс", 2008 г
  12. Гуккаев, В. Б.  « Документальное оформление операций к основным средствам.» //Консультант Бухгалтера №7,2010,с.28-40
  13. Кравченко С. "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности"// Документооборот в бюджетном учреждении, 2009, № 8.
  14. Куликова Э. В. Допущена ошибка при исчислении первоначальной стоимости имущества //«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»
  15. Интернет ресурсы http:// stu.customs.ru

Информация о работе Учёт основных средств