Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить содержание, порядок формирования и дать анализ бухгалтерской отчетности на исследуемом предприятии.
Поставленные цели формируют следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
2) охарактеризовать исследуемое предприятие, оценить финансовое состояние исследуемого предприятия;
3) проанализировать бухгалтерскую отчетность исследуемого предприятия.
По итогам процедуры первичной оценки аудитор оценил надежность системы внутреннего контроля ООО «Монолит» в целом как «среднюю».
Аудитор подтверждает достоверность данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах общества. В ходе проверки установлено незначительные нарушения действующего порядка составления финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета, которые не повлияли на финансовый результат деятельности организации.
Экспресс-анализ финансовой отчетности обычно проводится на основании исходной отчетности и намереваются получить самое общее представление об объекте анализа. В этом случае весь комплекс аналитических процедур может быть назван как экспрес-анализ, или чтение отчета (отчетности).
Последовательность его такова:
- просмотр отчета по формальным признакам;
- ознакомление с заключением аудитора;
- выявление «больных» статей в отчетности и их оценка в динамике;
- ознакомление с ключевыми
- чтение пояснительной записки
(аналитических разделов
- общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса;
- формулирование выводов по резу
Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов или с помощью специальных приемов документального контроля.
При формальной проверке устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документов: наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах.
Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах ООО «Монолит», при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок. При изучении первичных документов обращается внимание на полноту и правильность заполнения всех обязательных реквизитов, наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ, неоговоренные исправления и подчистки.
Результаты проверки первичных документов необходимо оформить рабочим документом (табл. 1).
Таблица 1 - Проверка правильности документального оформления поступления товаров за 2009 г. в ООО «Монолит»
Составил: аудитор Р.О. Теркин Дата: 25.05.2010
Проверил: руководитель аудиторской группы Р.П. Петров
Дата: 25.05.2010
N |
Реквизиты документа |
Характер выявленного нарушения |
1 |
Накладная № 46 от 11.03.2009 |
Отсутствуют подписи лиц, |
2 |
Накладная № 34 от 16.03.2009. |
Отсутствуют данные от продавца |
3 |
Накладная № 12 от 13.04.2009. |
Отсутствуют подписи лиц, |
4 |
Товарный отчет № 21 |
Документ содержит исправления
в |
5 |
Накладная №121 от 10.06.2009. |
При закупке запасных часте |
6 |
Накладная № 351 от 08.08.20097 |
Отсутствует расшифровка приобретенных |
Аудиторские доказательства наличия подтверждающих документов по приобретению товаров собираются путем проверки: приходных документов товарно-кассовых отчетов, оформленных материально ответственными лицами; документов, полученных от обслуживающего банка и поставщиков, письменных подтверждений и устного опроса материально ответственных лиц, коммерческого директора и главного бухгалтера.
Организация работы сбора аудиторских доказательств по этой процедуре заключается в следующем: просматриваются приходные документы выбранных товарно-кассовых отчетов, выписывается наименование поставщика товаров; далее просматривается папка с договорами, закупочными актами, соглашениями о сделках, письмами-заявками и телеграммами на поставку товаров. Затем проверяется наличие счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе, представленном в табл. 2.
Таблица 2 - Проверка наличия подтверждающих документов на приобретение сырья
№ |
Наименование |
Приходный |
Договор |
Счет-фактура, |
Причина |
1 |
ООО «Артес» |
№ 18 от |
Нет |
№ 23 |
Договор не |
2 |
ООО «Артес» |
№ 25 от |
Договор № 34 |
Не предъявлен, в учете числится как | |
3 |
ООО «Юг» |
№ 39 от |
Нет |
№ 57 |
Договор |
Анализируя данные табл. 2, можно определить состояние разрешительных моментов на проведение товарных операций по поставкам (закупкам) товаров, что позволяет выявить наличие несанкционированных торговых сделок, определить добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным товарам, по которым нет счетов-фактур. Если установлено наличие неотфактурованных поставок (отсутствие счета-фактуры на оприходованный товар), путем устного опроса бухгалтера по учету движения товара устанавливают факт затребованности счетов-фактур от поставщиков, наличие запроса. Если запросы отсылались поставщикам, то необходимо проверить ответы на них. При отсутствии запросов или ответов на них должна быть проведена сверка расчетов с этим поставщиком путем отсылки письменного запроса. Проверка наличия счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе.
Методика сбора аудиторских доказательств достоверности корреспонденции счетов заключается в прослеживании правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением товара, и их соответствие методическим рекомендациям по учету и оформлению операций по приемке, хранению и отпуску товаров в отпуске товаров в организациях торговли и Плану счетов бухгалтерского
При проверки счет 90 «Продажи» в ООО «Монолит» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажа» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». При проверке выручки от реализации в ООО «Монолит» использованы следующие документы: накладные на отпуск товара, счета-фактуры, акты выполненных работ, приходные накладные, товарные отчеты, журналы-ордера по счету 90 «Продажи».
Выручка от продаж является базой формирования финансового результата, исчисления НДС, акцизов и расчета налога на прибыль.
Проверку расчета налога на прибыль необходимо осуществлять по следующим направлениям:
- проверка правильности
отражения в бухгалтерском
- проверка достоверности данных учета о фактической себестоимости товаров, полнота и правильность отражения в учете фактических затрат на приобретение и реализацию товаров;
- проверка правильности расчетов по налогу на прибыль.
Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов или с помощью специальных приемов документального контроля.
При формальной проверке устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документов: наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах.
Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок в организациях.
Для проведения проверки фактической выручки от оказания услуг используются следующие первичные документы, учетные регистры и отчетность:
- учетная и налоговая политика организации на отчетный год;
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- Главная книга или оборотный баланс;
- журналы-ордера;
- первичные документы на отпуск товаров со складов;
- банковские выписки по движению денежных средств на расчетном счете;
- приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу в оплату счетов за товары;
- платежные требования
и поручения на оплату
При определении фактической выручки от реализации услуг аудитор в ООО «Монолит» производит проверку в следующем порядке:
1) сверяет данные по статье «Выручка от реализации продукции (работ, услуг)» отчетной формы № 2 с данными по Главной книге по кредиту счета 90 «Продажи». Общая сумма расхождения должна составлять сумму двух налогов - НДС и акцизов. В случаях несоответствия сумм аудитор обязан выявить причину несоответствия и отразить это в рабочей документации;
2) сверяет данные по
Главной книге с учетными
После проведения сверки отчетных данных и данных, отраженных в учетных регистрах, аудитор приступает к проверке правильности оформления операций по оплате и отгрузке товаров. Одним из основных видов проверки является сличение сумм, отраженных по кредиту счета 90 «Продажи» в расчетных документах, предъявленных заказчику, и сумм, отраженных в бухгалтерском учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При проверке аудитор учитывает и правила отражения операций в бухгалтерском учете, и требования налогового законодательства.
Аудитор проверяет расходы, связанные с оказанием услуг на счете 20 «Основное производство». Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Аудитору необходимо сопоставить коммерческие расходы по смете с фактическими суммами, при этом можно использовать факторный анализ, который позволяет определить влияние различных факторов на изменение коммерческих расходов.
Обращают внимание на разовые списания значительных сумм по бухгалтерским справкам, актам и другим документам непроизводительных расходов.
Оплату погрузочно-разгрузочных работ контролируют по следующим направлениям: проверяют законность оплаты погрузочно-разгрузочных работ ручным способом при наличии средств механизации; изучают обоснованность оплаты работ по погрузке и разгрузке товаров в соответствии с тарифными ставками.
Проверка расчетов по НДС производится по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием необходимых первичных документов, счетов-фактур, книги продаж и книги покупок.
Тщательной проверке подвергается обоснованность применяемых льгот по НДС на отдельные товары, а также своевременность перечисления сумм налога в бюджет и уплаты авансовых платежей.