Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Монолит» г.Сыктывкар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить содержание, порядок формирования и дать анализ бухгалтерской отчетности на исследуемом предприятии.
Поставленные цели формируют следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
2) охарактеризовать исследуемое предприятие, оценить финансовое состояние исследуемого предприятия;
3) проанализировать бухгалтерскую отчетность исследуемого предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

По итогам процедуры первичной оценки аудитор оценил надежность системы внутреннего контроля ООО «Монолит» в целом как «среднюю».

Аудитор подтверждает достоверность данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах общества. В ходе проверки  установлено незначительные нарушения действующего порядка составления финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета, которые  не повлияли на финансовый результат деятельности организации.

 

 

 

2.2 Экспресс – анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Экспресс-анализ финансовой отчетности обычно проводится на основании исходной отчетности и намереваются получить самое общее представление об объекте анализа. В этом случае весь комплекс аналитических процедур может быть назван как экспрес-анализ, или чтение отчета (отчетности).

Последовательность его такова:

- просмотр отчета по формальным  признакам;

- ознакомление с заключением  аудитора;

- выявление «больных» статей в отчетности и их оценка в динамике;

- ознакомление с ключевыми индикаторами;

- чтение пояснительной записки (аналитических разделов отчета);

- общая оценка имущественного  и финансового состояния по  данным баланса;

- формулирование выводов по результатам анализа.

Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов или с помощью специальных приемов документального контроля.

При формальной проверке устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документов: наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах.

Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах ООО «Монолит», при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок. При изучении первичных документов обращается внимание на полноту и правильность заполнения всех обязательных реквизитов, наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ, неоговоренные исправления и подчистки.

Результаты проверки первичных документов необходимо оформить рабочим документом (табл. 1).

Таблица 1 - Проверка правильности документального оформления поступления товаров за 2009 г. в ООО «Монолит»

Составил: аудитор Р.О. Теркин                              Дата: 25.05.2010

Проверил: руководитель аудиторской группы Р.П. Петров    

Дата: 25.05.2010

N  
п/п

Реквизиты документа    

Характер выявленного нарушения  

1

Накладная № 46 от 11.03.2009   
ООО «Искра».                   
Накладная № 97 от 24.05.2009   
ООО «Сбыт»                   

Отсутствуют подписи лиц,              
получивших товары                   

2

Накладная № 34 от 16.03.2009.  
Накладная № 85 от 27.03.2009.  
Накладная № 17 от 14.05.2009 

Отсутствуют данные от продавца      

3

Накладная № 12 от 13.04.2009.  
Накладная № 14 от 15.04.2009.

Отсутствуют подписи лиц,              
получивших товар                    

4

Товарный отчет № 21            
от 11.02.2009 составленный    
Петровым А.А.                  
Товарный отчет № 77            
от 26.03.2009, составленный    
А.А. Петровым                

Документ содержит исправления в       
виде зачеркивания, не заверенные      
подписью ответственного лица,         
отсутствует виза руководителя       

5

Накладная  №121 от 10.06.2009. 
Накладная № 123 от 11.06.2009

При закупке запасных часте            
в рассматриваемый период цена,        
указанная в закупочных актах,         
отличается на значительную величину:  
09.06.2009 - 2100 руб/шт.         
10.06.2009 - 2600 руб/шт.       
11.06.2009 - 2300 руб/шт        

6

Накладная № 351 от 08.08.20097

Отсутствует расшифровка приобретенных 
товаров, указано Запасные части         


 

Аудиторские доказательства наличия подтверждающих документов по приобретению товаров собираются путем проверки: приходных документов товарно-кассовых отчетов, оформленных материально ответственными лицами; документов, полученных от обслуживающего банка и поставщиков, письменных подтверждений и устного опроса материально ответственных лиц, коммерческого директора и главного бухгалтера.

Организация работы сбора аудиторских доказательств по этой процедуре заключается в следующем: просматриваются приходные документы выбранных товарно-кассовых отчетов, выписывается наименование поставщика товаров; далее просматривается папка с договорами, закупочными актами, соглашениями о сделках, письмами-заявками и телеграммами на поставку товаров. Затем проверяется наличие счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе, представленном в табл. 2.

Таблица 2 - Проверка наличия подтверждающих документов на приобретение сырья

№  
п/п

Наименование 
поставщика

Приходный 
документ, 
№, дата

Договор    
(соглашение), 
№, дата  

Счет-фактура, 
№, дата  

Причина      
отсутствия    
необходимых    
документов  

1

ООО «Артес»

№ 18 от    
03.04.2009

Нет         

№ 23          
от 03.07.2009

Договор не        
заключен        

2

ООО «Артес»

№ 25 от    
24.06.2009

Договор № 34  
от 15.03.2009

 

Не предъявлен, в учете числится как      
отфактурованная   
поставка        

3

ООО «Юг»   

№ 39 от    
18.08.2009

Нет         

№ 57          
от 01.09.2009

Договор          
не заключался,    
счет предъявлен   
с опозданием,     
в учете           
не обозначено,    
что это           
неотфактурованная 
поставка        


 

Анализируя данные табл. 2, можно определить состояние разрешительных моментов на проведение товарных операций по поставкам (закупкам) товаров, что позволяет выявить наличие несанкционированных торговых сделок, определить добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным товарам, по которым нет счетов-фактур. Если установлено наличие неотфактурованных поставок (отсутствие счета-фактуры на оприходованный товар), путем устного опроса бухгалтера по учету движения товара устанавливают факт затребованности счетов-фактур от поставщиков, наличие запроса. Если запросы отсылались поставщикам, то необходимо проверить ответы на них. При отсутствии запросов или ответов на них должна быть проведена сверка расчетов с этим поставщиком путем отсылки письменного запроса. Проверка наличия счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе.

Методика сбора аудиторских доказательств достоверности корреспонденции счетов заключается в прослеживании правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением товара, и их соответствие методическим рекомендациям по учету и оформлению операций по приемке, хранению и отпуску товаров в отпуске товаров в организациях торговли и Плану счетов бухгалтерского

При проверки счет 90 «Продажи» в ООО «Монолит» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету  90 «Продажа» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». При проверке выручки от реализации в ООО «Монолит» использованы следующие документы: накладные на отпуск товара, счета-фактуры, акты выполненных работ, приходные накладные, товарные отчеты, журналы-ордера по счету 90 «Продажи».

Выручка от продаж является базой формирования финансового результата, исчисления НДС, акцизов и расчета налога на прибыль.

Проверку расчета налога на прибыль необходимо осуществлять по следующим направлениям:

- проверка правильности  отражения в бухгалтерском учете  и отчетности фактической прибыли (убытков) от реализации товаров;

- проверка достоверности  данных учета о фактической себестоимости товаров, полнота и правильность отражения в учете фактических затрат на приобретение и реализацию товаров;

- проверка правильности  расчетов по налогу на прибыль.

Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов или с помощью специальных приемов документального контроля.

При формальной проверке устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документов: наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах.

Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок в организациях.

Для проведения проверки фактической выручки от оказания услуг используются следующие первичные документы, учетные регистры и отчетность:

- учетная и налоговая  политика организации на отчетный год;

- форма № 1 «Бухгалтерский  баланс»;

- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- Главная книга или  оборотный баланс;

- журналы-ордера;

- первичные документы  на отпуск товаров со складов;

- банковские выписки по  движению денежных средств на  расчетном счете;

- приходные кассовые ордера  на приход денежной наличности  в кассу в оплату счетов  за товары;

- платежные требования  и поручения на оплату отгруженных  товаров.

При определении фактической выручки от реализации услуг аудитор в ООО «Монолит» производит проверку в следующем порядке:

1) сверяет данные по  статье «Выручка от реализации продукции (работ, услуг)» отчетной формы № 2 с данными по Главной книге по кредиту счета  90 «Продажи». Общая сумма расхождения должна составлять сумму двух налогов - НДС и акцизов. В случаях несоответствия сумм аудитор обязан выявить причину несоответствия и отразить это в рабочей документации;

2) сверяет данные по  Главной книге с учетными регистрами (при мемориальной форме учета) по кредиту счета 90 «Продажи».

 После проведения сверки отчетных данных и данных, отраженных в учетных регистрах, аудитор приступает к проверке правильности оформления операций по оплате и отгрузке товаров. Одним из основных видов проверки является сличение сумм, отраженных по кредиту счета 90 «Продажи» в расчетных документах, предъявленных заказчику, и сумм, отраженных в бухгалтерском учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При проверке аудитор учитывает и правила отражения операций в бухгалтерском учете, и требования налогового законодательства.

Аудитор проверяет расходы, связанные с оказанием услуг на счете 20 «Основное производство». Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Аудитору необходимо сопоставить коммерческие расходы по смете с фактическими суммами, при этом можно использовать факторный анализ, который позволяет определить влияние различных факторов на изменение коммерческих расходов.

Обращают внимание на разовые списания значительных сумм по бухгалтерским справкам, актам и другим документам непроизводительных расходов.

Оплату погрузочно-разгрузочных работ контролируют по следующим направлениям: проверяют законность оплаты погрузочно-разгрузочных работ ручным способом при наличии средств механизации; изучают обоснованность оплаты работ по погрузке и разгрузке товаров в соответствии с тарифными ставками.

Проверка расчетов по НДС производится по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием необходимых первичных документов, счетов-фактур, книги продаж и книги покупок.

Тщательной проверке подвергается обоснованность применяемых льгот по НДС на отдельные товары, а также своевременность перечисления сумм налога в бюджет и уплаты авансовых платежей.

Информация о работе Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Монолит» г.Сыктывкар