Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 09:07, курсовая работа
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия, экономического содержания и отражения в бухгалтерской отчетности прочих расходов организации на примере ОАО Молочный завод «Наро-Фоминский»
Введение
1. Теоритические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности
1.1. Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы
1.2. Теоретические основы формирования и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о прочих расходах
1.3. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ по прочим расходам.
2. Организационно – экономическая характеристика организации.
2.1. Организационная структура предприятия.
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности оао «Наро-фоминский»
2.4. Организация Учетной работы на Оао «наро-фоминский»
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРОЧИХ РАСХОДОВ В ОАО «НАРО-ФОМИНСКИЙ»
3.1. Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности.
3.2. Закрытие счета 91 «Прочие расходы и доходы» в ОАО «Наро-Фоминский»
3.3. порядок формирования в отчетности информации о прочих расходах на оао «Наро-фоминский»
3.4. Составление пояснительной записки и раскрытие информации об прочих расходах на оао «наро-фоминский»
3.5. Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЧИХ РАСХОДАХ на
оао «наро-фоминский»
4.1. Совершенствование составления бухгалтерской отчетности
4.2. Совершенствование форм бухгалтерской отчетности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Суммы дооценки и уценки активов определяются и отражаются в бухгалтерском учете согласно правилам, установленным для проведения переоценки, и на дату, по состоянию на которую произведена переоценка, что соответствует п.16 ПБУ 9/99 и п.14.4 ПБУ 10/99);
перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
прочие внереализационные расходы.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке.
Величина расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.
Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н)
. Прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.(9)
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов (Данное условие признания расходов означает, что расходы могут иметь место даже и в том случае, когда соответствующие этим расходам доходы не будут получены. Для применения данного условия самым трудным является установление факта, что неполучение дохода стало определенным.
Планом счетов бухгалтерского учета к таким расходам, в частности, относятся затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции (за исключением потерь, возмещаемых заказчиками), за вычетом стоимости используемых материальных ценностей. Отчетным периодом, когда факт, что доходы не будут получены, станет определенным, будет период, в котором аннулирован производственный заказ);
независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы (Условие признания расходов подчеркивает имеющее место различие между расходами, признаваемыми для целей бухгалтерского учета, и расходами, признаваемыми для целей налогообложения);
когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов (Примером такого вида расходов, вероятно, могут служить судебные издержки и арбитражные сборы, оплаченные организацией в случае, если судебное разбирательство, в связи с которым они были произведены, закончилось не в пользу плательщика, и, соответственно, активы организации не увеличились).
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения - чрезвычайные расходы.
В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.(15)
Операционные и внереализационные расходы могут не показываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда:
соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов;
расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;
изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;
расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).
Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.
Исполнение этого требования позволит пользователям бухгалтерской отчетности убедиться в финансовой устойчивости организации, а также сделать соответствующие выводы об уровне финансовых рисков организации и ее отвлечениях из прибыли.(6)
1.3. Система нормативного регулирования составления и представления бухгалтерской отчетности в РФ по прочим расходам.
Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных актов: Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность предприятий" (ПБУ 4/99), Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), инструктивных указаний по составлению бухгалтерской отчетности Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, отдельных инструктивных писем Минфина России и Минсельхоза России.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" применительно к отчетности регулирует лишь наиболее общие положения, относящиеся к ней: состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления и др. В законе отмечается, что бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (если она подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.
Организации представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, территориальным органам статистики. Унитарные предприятия - также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, содержит следующие разделы, относящиеся к отчетности: основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности.
В разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации.
В разделе "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные сроки по одному экземпляру бесплатно.
В разделе "Основные правила сводной бухгалтерской отчетности" отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.
В качестве документа, конкретизирующего положения ПБУ 4/99 Министерством финансов России приказом № 6Он от 28.06.2000 г. утверждены "Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации".
Методические рекомендации включают четыре раздела:
I. "Общие положения", II "Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № I)", III. "Порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках" (ф. № 2), IV. "Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках".
В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчетности организации: что должно входить в отчетность, система показателей отчетности, обеспечение сопоставимости данных в отчетности, порядок составления сводной отчетности и др.
Во втором разделе подробно излагается порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № 1) по группам статей: "Основные средства", "Финансовые вложения", "Оборотные активы" и др. По каждой группе статей излагается порядок формирования конкретных показателей по конкретным статьям баланса.
В третьем разделе подробно раскрывается порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по каждой конкретной составляющей доходов или расходов организации и в целом по выведению прибылей и убытков.
В четвертом разделе рассматривается порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: пояснения к составлению отчета об изменениях капитала (ф. № 3), о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), отчета о целевом использовании полученных средств (ф. № 6), пояснительной записки.
В ПБУ 10/99 описаны общие положения, классификация расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
Методические рекомендации дают довольно полную информацию о порядке формирования всех основных показателей бухгалтерской отчетности.
Инструктивные указания по составлению отчетности периодически утверждаются и издаются (раз в несколько лет) Министерством финансов РФ - Департаментом, методологии бухгалтерского учета и отчетности и Министерством сельского хозяйства РФ - Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы.