Характеристика учета и анализа финансовых результатов от обычных видов деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие взаимосвязанные задачи:
1) изучить теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
2) провести анализ управления прибылью на предприятии;
3) разработать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

1 ЧАСТЬ.docx

— 122.72 Кб (Скачать файл)

Переход к построению эффективной  системы управления издержками невозможен без введения на предприятии жесткой  финансовой и организационной дисциплины.

Поэтому предлагается внедрение на предприятии ООО «РАББИТ» системы бюджетирования, под которой понимается система сбалансированных бюджетов и показателей, позволяющих осуществлять планирование деятельности, её анализ и контроль.

Бюджетирование (на основе балансовой модели бюджетов) становится для ООО «РАББИТ» первым инструментом в управлении издержками, что обосновывается тем, что:

-        большими вертикально интегрированными структурами невозможно управлять только функционально, т.е. путем прямых указаний «что делать» и контроля «кто виноват». Бюджетирование же, опираясь на универсальный язык описания хозяйственной деятельности – финансовый, - выступает четким индикатором эффективности использования ресурсов;

-        многогранная деятельность компаний рассматриваемой отрасли может быть подконтрольна только через комплексную систему бюджетов, а не однобокое планирование в старом советском формате.

Таким образом, цель внедрения бюджетирования – повысить эффективность управления затратами ООО «РАББИТ».

Задачами бюджетирования являются:

-        планирование и контроль стратегических и тактических планов предприятия;

-        контроль и управление затратами, в т.ч. через установление лимитов использования ресурсов;

-        контроль за состоянием ликвидности предприятия;

-        сравнительный анализ запланированных и полученных результатов;

-        анализ рентабельности (по норме прибыли) отдельных видов деятельности (услуг);

-        контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;

-        контроль за доходностью общих активов.

 

Для решения сложных комплексных  вопросов постановки бюджетирования, обучения персонала компании и внедрения системы бюджетирования в практику управления ООО «РАББИТ» планируется выполнить проект «под ключ» на базе mySAP Business Suite, с внедрением в ходе реализации проекта программно-методического комплекса. К реализации этой задачи будут привлечены специалисты «ИКТ-КОНСАЛТ».

При реализации проекта создание эффективной  системы бюджетного управления проводится по новейшей технологии проведения проектов по постановке и автоматизации системы управления, что позволяет внедрить на предприятии эффективную современную систему бюджетного управления в сжатые сроки и по фиксированной цене.

В планируемой к внедрению в  ООО «РАББИТ» балансовой модели бюджетов оперативное управление ресурсами  органично будет дополняться  контролем за движением капиталов, амортизацией, финансовыми вложениями, взаиморасчетами по налогам, с персоналом.

При этом система планирования дополняется  учетом и финансово-экономическим  анализом.

Балансовая модель бюджетов позволит ООО «РАББИТ» гибко реализовать  планирование ресурсов как под текущую деятельность, так и инвестиции. И все это – в самых разнообразных разрезах: регулируемой и нерегулируемой деятельности, центров ответственности, мест возникновения затрат, инвестиционных проектов, номенклатуры сырья и материалов, титульных объектов капитальных вложений, потребителей газа и т.д.

Методология бюджетного планирования будет предусматривать:

- глубокое технико-экономическое  обоснование экономических показателей  на основе детального расчета  производственной программы по  оказанию услуг по выращиванию  кроликов. Рассчитанные таким образом  финансовые показатели ложатся  в основу себестоимости, бюджета  закупок, бюджета заработной платы,  бюджетов подразделений и бюджета  доходов и расходов;

- расчет финансовых потоков  на основе обоснованных экономических  показателей с учетом условий  оплаты и поставки мяса и  кормов; НДС; графика финансирования  начисленных налоговых платежей, сырья и материалов, заработной  платы и т.д., что приводит к  формированию бюджета движения  денежных средств.

Система бюджетирования была бы не полной без разработки и утверждения методик планирования. Согласно рекомендациям фирмы-разработчика программного обеспечения в ООО «РАББИТ» будут разработаны следующие положения о:

 

-         финансовой структуре;

-         бюджетной структуре;

-         управленческой учетной политике;

-         планировании;

-         финансово-экономическом анализе.

 

Таким образом, балансовая модель бюджетов позволит ООО «РАББИТ» создавать  реальные модели бизнеса на предстоящий  плановый период, даст возможность  прогнозирования, а значит, управления эффективностью операционной деятельности, ликвидностью и стоимостью активов  компании.

Создаваемая система бюджетирования требует также его автоматизацию. Необходимость автоматизации организационно-экономического управления очевидна и не подлежит сомнению в случае, если речь идет о текущем бюджетировании, которое требует периодической - ежемесячной, ежедекадной, еженедельной - корректировки годового бюджета. Без использования программного обеспечения не может быть речи и о многовариантном планировании, столь необходимом для процесса генерации бюджета.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от ее продажи (за вычетом налога на добавленную  стоимость) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость  продукции. Выручка от реализации продукции  определяется: при расчетах наличными  деньгами – при их поступлении  в кассу, при безналичных расчетах - по мере поступления денежных средств  на счета в учреждениях банков или предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов на оплату.

Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе  внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль.

Рассматриваемое предприятие –  Общество с ограниченной ответственностью «Раббит», занимающееся кролиководством (фермерское хозяйство).

На предприятии используется аналитический  метод планирования прибыли. На предприятии  выявлены следующие проблемы формирования и распределения прибыли: отсутствие специалиста, ответственного за планирование и анализ финансовых результатов; отсутствие стратегического планирования на предприятии; несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия.

К этим проблемам можно присоединить небольшой ассортимент продукции  и убыточность некоторых видов  товаров.

Выручка, себестоимость и прибыль  от реализации в рассматриваемом  периоде уменьшились. Результат  от прочей реализации и результат  от внереализационных операций отрицательный во всех рассматриваемых периодах. Балансовая прибыль резко сократилась с 39290 до 9891 тыс. руб.

Рентабельность активов в разах  уменьшилась в связи с уменьшением  нормы прибыли с 0,064 до 0,006 пунктов, а также в связи с уменьшением  оборачиваемости с 1,621 до 1,299 оборотов. Показатели рентабельности и оборачиваемости  взаимосвязаны, и отрицательные  значения одних, влияют отрицательно на другие показатели.

На предприятии произошли существенные изменения финансового состояния  в худшую сторону. Необходимы мероприятия, направленные на улучшение хозяйственной  деятельности предприятия.

На анализируемом предприятии  наблюдаются частые случаи не экономного использования материалов, (например при раскрое материалов), кроме  этого не соблюдаются нормы расхода  сырья и бывают случаи необоснованного  списания некоторых материалов. К  сожалению, на это не обращается серьезного внимания, хотя при своевременном  контроле и управлении данных случаев  можно их избежать и, тем самым, добиться значительного снижения материальных расходов.

Значительные резервы снижения расходов заключены в сокращении потерь от брака, которые, к сожалению, есть у предприятия. Своевременное  изучение причин брака, выявление его  виновников и устранение брака за счет виновников дадут возможность  снизить расходы.

Применяемая в ООО «РАББИТ» методика планирования, система учета и  распределения затрат несовершенны и отрицательно сказывается на эффективности  деятельности предприятия. В связи  с этим возникает необходимость  в разработке мероприятий по совершенствованию  процесса управления затратами в  ООО «РАББИТ».

Предлагается внедрение на предприятии ООО «РАББИТ» системы бюджетирования, под которой понимается система сбалансированных бюджетов и показателей, позволяющих осуществлять планирование деятельности, её анализ и контроль.

Общее количество введенного оборудования составит 10 ед., в том числе компьютеров 5 шт., периферийного оборудования – 5 шт. Общие инвестиционные затраты  на автоматизацию системы оперативно-диспетчерского управления составят 324 тыс. руб.

Результатами проекта, проводимого специалистами будут являться:

-         обученный теории и практике бюджетного управления и работе в системе персонал ООО «РАББИТ»;

-         индивидуальная система бюджетного управления и управленческого учета, разработанная специально для ООО «РАББИТ»;

-         современное программное обеспечение для автоматизации бюджетирования и управленческого учета, внедренное в ООО «РАББИТ»;

современное программное обеспечение  для автоматизации оперативно-диспетчерского управления ООО «РАББИТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.           Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья).

2.           Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая).

3.           ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказ Минфина РФ №43-н от 06.07.99 г.

4.           Приказ Минфина РФ №67-н «О формах бухгалтерской отчетности» от 20.07.03 г.

5.           Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Интер-прессервис»; УП «Экоперспектива», 2009. – 260 с.

6.           Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник для преподавателей и студентов вузов, обучающихся по направлению “Экономика”, по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, слушателей центров и курсов повышения квалификации. - М.: “Бухгалтерский учет”, 2008 – 718 с.

7.           Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2009. – 415 с.

8.           Барнгольц СБ. Методология экономического анализа действующего хозяйствующего субъекта: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.

9.           Белых Л.П. Реструктуризация предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 240 с.

10.       Бердникова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М, 2010. – 215 с.

11.       Бернстайн Л А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 250 с.

12.       Бланк И.А. Управление использованием капитала. – Киев: Ника-Центр, 2008.- 656 с.

13.       Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 182 с.

14.       Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Питер, 2010. – 240 с.

15.       Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налогообложение предпринимателей и организаций. Упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. – М.: “Налоги и финансовое право”, 2009 – 320 с.

16.       Булгакова Л.Н. Исследование и доработка существующей системы экономических показателей / Финансовый менеджмент, №1, 2008

17.       Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов.- СПб.: Питер, 2009. - 448 с.

18.       Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий).- М.: ИНФРА-М, 2007. – 504 с.

19.       Гальперин В. М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 2009.

20.       Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. №1 / Финансовый менеджмент, №8, 2009.

21.       Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. №2 / Финансовый менеджмент, №9, 2009.

22.       Дабаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. – 304 с.

23.       Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2010.- 336 с.

24.       Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2010. – 310 с.

25.       Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2005. – 220 с.

26.       Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Интер-прессервис», 2008. – 260 с.

27.       Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: «Бухгалтерский учет», 2009.- 528 с.

28.       Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданник В.И. Финансовая политика хозяйствующих субъектов: проблемы разработки и внедрения. – Екатеринбург: АМБ, 2008. -307 с.

29.       Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 230 с.

30.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.: ИНФРА – М, 2010 – 319 с.

31.       Кравченко Л.И. Теория анализа хозяйственной деятельности.– Минск, 2008. – 384 с.

32.       Хрестоматия по экономической теории / сост. Борисов Е.Ф. – М.: Юристъ, 2000.

33.       Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организаций. – М: ИНФРА-М, 2007.- 237 с.

34.       Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 460 с.

35.       Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России.- М.: «Дело и Сервис», 2009. – 320 с.

 


Информация о работе Характеристика учета и анализа финансовых результатов от обычных видов деятельности