Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, шпаргалка
1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.
2 – депонирование
денежных средств на
3 – получение чековой книжки
4 – заключение договора
5 – отгрузка товаров
6 – предоставление чека поставщику
7 – предъявление чека в банк
8 – предъявление требования на оплату чека
9 – перечисление денежных
средств по предъявленному
10, 11 – предоставление выписок банка
Типовая корреспонденция по счету 55.2
Дт 55.2 Кт 51 – депонированы денежные средства для расчетов чеками с расчетного счета
Дт 55.2 Кт 52 – депонированы денежные средства для расчетов чеками с валютного счета
Дт 55.2 Кт 66, 67 – депонированы денежные средства для расчетов чеками за счет полученного кредита
Дт 006 – получение чековой книжки
Кт 006 – выдача чека поставщику
Дт 60 Кт 55.2 – оплачены чеки выданные поставщикам
Дт 51 Кт 55.2 – зачислен на расчетный счет неиспользуемый остаток по чековой книжке
Дт 52 Кт 55.2 – зачислен на валютный счет неиспользуемый остаток по чековой книжке
Аналитический учет по счету 55.2 ведется по каждой чековой книжке.
55.3 – на данном субсчете учитываются вложения денежных средств в банковские вклады (депозиты).
Организация может разместить свободные денежные средства на депозитном счете в банке для получения дополнительного дохода (процентов). При этом с банков заключается договор банковского вклада. Порядок открытия, закрытия депозитного счета и выплат процентов по вкладу устанавливается в договоре.
Типовая корреспонденция по счету 55.3
Дт 55.3 Кт 51 – перечислены денежные средства с расчетного счета на депозит
Дт 55.3 Кт 52 – перечислены денежные средства с валютного счета на депозит
Дт 51, 52, 55.3 Кт 91.1 – зачислены проценты за размещение средств на депозите
Дт 51 Кт 55.3 – возврат суммы с депозита на расчетный счет
Дт 52 Кт 55.3 – возврат суммы с депозита на валютный счет
Аналитический учет по счету 55.3 ведется по каждому вкладу
Основанием для отражения операций по счету 55 являются выписки банка со специальных счетов с приложенными подтверждающими документами.
При журнально-ордерной форме учета регистром учета по счету 55 является журнал ордер № 3. Далее информация заносится в главную книгу и БФО (в активе баланса, во 2-м разделе - оборотные активы, строка «денежные средства», форма №4 «Отчет о движении денежных средств»). При автоматизированной форме учета регистрами учета являются машинограммы по счету 55.
13 ВОПРОС. Учет операций переводов в пути
Наличные денежные средства,
поступающие в кассу
В период времени, с момента передачи денежных средств инкассаторам до их зачисления на расчетный счет в банке они учитываются как переводы в пути.
Для учета денежных средств, находящихся в пути применяется счет 57 «Переводы в пути»
Счет – балансовый, основной, инвентарный, денежный, активный
Типовая корреспонденция по счету 57
Дт 57 Кт 50 – сданы денежные средства инкассаторам (РКО, копия препроводительной ведомости)
Дт 51 Кт 57 – зачислены денежные средства на расчетный счет организации (выписка с расчетного счета)
Счет 57 используется также при отражении в учете операций по покупке и продаже иностранной валюты.
При покупке:
Дт 57 Кт 51 – перечислено банку с расчетного счета для приобретения иностранной валюты
Дт 52.2 Кт 57 – зачислена
приобретенная иностранная
Дт 91 Кт 57 – отражена разница от превышения курса коммерческого банкам над курсов ЦБ
При продаже:
Дт 57 Кт 52.2 – перечислена иностранная валюта банку для продажи
Дт 91 Кт 57 – списана
стоимость проданной
При журнально-ордерной форме учета регистром учета по счету 57 является журнал ордер № 3. Далее информация заносится в главную книгу и БФО (в активе баланса, во 2-м разделе - оборотные активы, строка «денежные средства», форма №4 «Отчет о движении денежных средств»). При автоматизированной форме учета регистрами учета являются машинограммы по счету 57.
14 ВОПРОС. Инвентаризация денежных средств и отражение её результатов в учете
Инвентаризация –
это проверка фактического наличия
имущества и сравнение
Процесс инвентаризации состоит из следующих основных этапов:
- подготовка к инвентаризации;
- проведение инвентаризации;
- оформление результатов инвентаризации и их анализ;
- проведение контрольных
проверок результатов
- отражение результатов
инвентаризации в
Инвентаризации подлежат все виды имущества организации независимо от их местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Сроки и порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств, хранящихся на расчетных и других счетах в банке, устанавливаются руководителем организации и закрепляются в приказе об учетной политике. Инвентаризация кассы организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров организации производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Инвентаризация денежных средств проводится 1 раз в месяц.
Материальную ответственность за сохранность всех денежных средств и документов, имеющихся в кассе организации, несет кассир. Инвентаризация кассовой наличности проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя организации комиссией в составе представителя администрации, главного бухгалтера, кассира (как материально-ответственного лица).
До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе кассир составляет последний кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Кассир должен дать расписку о том, что до начала проверки все приходные и расходные документы, подтверждающие движение денежных средств и документов, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и вся денежная наличность, поступившая в кассу, оприходована, а выбывшая списана в расход.
Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств.
Отражение в бухучете результатов инвентаризации в кассе
Дт 50 Кт 91.1 – отражены излишки денежных средств в кассе
Дт 94 Кт 50 – отражена недостача денежных средств в кассе
Дт 73 Кт 94 – отнесена сумма недостачи на кассира
Дт 50 Кт 73 – внесена сумма недостачи кассиром в кассу
Дт 70 Кт 73 – удержана сумма недостачи из з/п кассира
15 ВОПРОС. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов, применяемые в организациях. Сроки исковой давности
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организации постоянно осуществляют расчеты с поставщиками, покупателями, бюджетом, работниками и др. лицами. При данных расчетах может возникнуть задолженность, которая делиться на 2 вида:
- дебиторская задолженность
- кредиторская задолженность
Задолженность других организаций или лиц данному п/п называется дебиторской задолженностью, а сами лица называются дебиторами (покупатели, за проданную продукцию; подотчетные лица; задолженность работников п/п за предоставленные им ссуды; учредители по взносам в уставный капитал и др.)
Дебиторская задолженность отражается в активе баланса во 2-м разделе – оборотные активы.
Задолженность п/п перед
другими организациями или
Кредиторская задолженность отражается в пассиве баланса в 4-м разделе – долгосрочные обязательства и 5-м разделе - краткосрочные обязательства.
Формы расчетов:
1. денежные:
* наличные (через кассу)
* безналичные (через банк):
- платежное поручение
- платежное требование и инкассовое поручение
- аккредитивы
- чеки для расчетов
2. не денежные:
- бартер
- взаимозачет
- векселями
- уступка прав требования
- перевод долга и др.
В практической деятельности организации иногда возникают ситуации, когда задолженность организаций друг перед другом по договорным обязательствам погашается не своевременно или вообще не погашается. В этом случае организация имеет право подать в суд исковое заявление с требованием о взыскании долга с должника.
Срок исковой давности – это срок, в течение которого организация может подать в суд исковое заявление.
ГК РФ устанавливается общий срок исковой давности – 3 года.
Отсчет срока исковой давности начинается не с момента возникновения задолженности, а с момента просрочки долга, который определяется в договоре. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, подлежат списанию с баланса организации с отнесением на финансовый результат организации (счет 91).
16 ВОПРОС. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики – это организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, топливо, оборудование и др.), а также выполняющие определенные работы (например, ремонт) и оказывающие различные виды услуг.
Подрядчики – это организации, выполняющие строительно-монтажные и ремонтные работы по договору подряда.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании заключенных с ними договоров. В договоре указываются наименование товаров, работ, услуг, которые приобретаются у поставщика, цены, сроки поставки, условия транспортировки, порядок и сроки оплаты, права, обязанности и ответственность каждой из сторон.
Первичные документы при расчетах с поставщиками и подрядчиками
1. товарная накладная или товарно-транспортная накладная
2. акт выполненных работ, услуг
3. счета-фактуры – выписываются поставщиками, являющимися плательщиками НДС, выписываются плюсом к товарной накладной или акту выполненных работ, услуг и являются основанием для расчетов с бюджетом по НДС.
4. счет на оплату для получения предоплаты
5. документы свидетельствующие об оплате поставщику – РКО, ВБ с р.с., платежное поручение или платежное требование, акт о проведении взаимозачета.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет – балансовый, основной, расчетный, активно-пассивный.
Схема:
При получении от поставщиков материальных ценностей, работ, услуг суммы НДС, указанные в документах поставщика (в счет - фактуре), в стоимость этих т.р.у. не включается, а отражается на отдельном счете 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». Организации, являющиеся плательщиками НДС имеют право предъявить данные суммы НДС к вычету из бюджета, при этом сами суммы НДС списываются со счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Дт 10 Кт 60 – получены товары от поставщика (без НДС)
Дт 19 Кт 60 – учтен НДС
Дт 68 Кт 19 –предъявлен НДС к вычету из бюджета
Дт 60 Кт 51 – оплачено поставщику за товары с р.с.
Условия, необходимые для предъявления НДС к вычету из бюджета
-организация должна быть плательщиком НДС
- наличие счет - фактуры, полученной от поставщика с выделенной суммой НДС
- товары, работы, услуги, полученные от поставщика, должны быть приняты к учету
- товары, работы, услуги должны использоваться в основной деятельности организации, т.е. деятельности облагаемой НДС.
Счета-фактуры, полученные от поставщиков регистрируются в «журнале учета полученных счетов-фактур» в хронологическом порядке и заносятся в книгу покупок по мере принятия к учету полученных т.р.у.