Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:32, шпаргалка

Краткое описание

Система финансового контроля и аудита в РФ.
История развития аудита как профессиональной области деятельности.
Основные этапы становления и развития аудита в России.
Понятие, цель и принципы аудита.
Права и обязанности аудиторов.

Вложенные файлы: 1 файл

AUDIT_OTV_NA_VOPR_2.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Сама по себе эта модель бюрократична, коррупционна, для нее характерно отсутствие прозрачности деятельности самих органов по аудиту, а также  отсутствие четких и эффективных  механизмов обратной связи, как с  населением, так и с самим аудируемым лицом.

На наш взгляд, восточная модель аудита неэффективна, она не способствует принятию грамотных управленческих решений, направленных на совершенствование  системы управления посредством  получения в результате аудита верной, объективной информации и в целом улучшению жизни населения.

Совершенно противоположной восточной  модели аудита является западная. Как  в европейском, так и в американском ее типе есть свои особенности, сильные  и слабые стороны. Положительным  моментом европейского типа западной модели является проведение аудита самого субъекта аудита. В американском типе местное население не только информируется  о результатах аудита, но и может  участвовать в его проведении посредством подачи ходатайства  на аудит. В европейском же типе такая  возможность отсутствует.

Наличие обратной связи с населением, независимость и самостоятельность  субъекта аудита, а также его внешний  статус по отношению к аудируемому  лицу, проведение в США нескольких видов аудита (финансовый, аудит  на соответствие требованиям НПА, аудит  эффективности и др.), обеспечивающих синергетический эффект посредством  получения более полной и разносторонней информации и за счет рассмотрения системы управления как единого  целого и способствующих повышению  качества самого аудита и его результата (то есть рекомендаций), являются сильными сторонами данного типа западной модели. Сильной стороной западной модели, организованной как по американскому, так и по европейскому типу, является использование такого инструмента, как анализ рисков, представляющего  собой первую стадию проведения аудита, способствующего более эффективному и рациональному функционированию системы аудита, ее гибкости.

В европейском типе западной модели, в отличие от американского, не проводится такой широкий спектр видов аудита: здесь используется, в основном, финансовый аудит и аудит соответствия законодательным требованиям. Все  это вместе с транспарентностью, простотой построения самой системы  аудита, объективностью, гласностью, а  также опорой на принципы устойчивого  развития являются сильными сторонами  европейского типа западной модели. Особенностью модели является так же опора на принципы устойчивого развития Базирование  на принципах устойчивого развития является основополагающим аспектом функционирования и целью деятельности системы  аудита в целом и переводит  миссию органов по аудиту в совершенно иную плоскость.

По итогам аналитической деятельности, западная модель организации системы  аудита является, на наш взгляд, более  эффективной, нежели восточная, что  и будет учтено при разработке модели для России

 

19.Модель с жестким государственным регулированием.

20.Саморегулируемая модель аудита.( оба вопроса раскрыты далее)

 

Основные  концепции регулирования аудиторской  деятельности  логически базируются на существующих моделях учетных систем  и могут быть двух видов:

- с жестким  государственным регулированием;

- саморегулируемые  модели аудита.

Для стран  Западной (континентальной) Европы характерна жесткая система регламентации  аудиторской деятельности. Государственное  регулирование построено на законодательных  актах, охватывающих всех участников аудиторской  деятельности и все связи между  ними. Государственным органам  предоставлены полномочия по аттестации и лицензированию, контролю качества, лишения лицензий и др. Устанавливается обязательный характер стандартов аудиторской деятельности.

Роль   профессиональных объединений незначительна и ограничивается участием в подготовке и обсуждении законодательных актов, защите и представлению интересов членов организаций.

Саморегулируемая  модель характерна для США и Великобритании. Для данной модели характерна относительная  самостоятельность аудиторских  организаций. Ведущая роль принадлежит  профессиональным организациям, которые  проводят аттестацию, контроль качества аудита, разрабатывают стандарты  и нормы аудита.

Государственное регулирование осуществляется в  рамках общего регулирования экономики  и других сфер. Характерно существование  нескольких типов аудиторов –  независимые, внутренние, государственные, аудиторы-контролеры и др. Для данной модели характерно, что профессиональные принципы, нормы, правила, признаваемые аудиторскими организациями и аудиторами занимают центральное место в  системе регулирования.

Дополнительно выделяют смешанную модель – южноамериканскую, она характерна для стран бывших колоний, и зависит от того, какая страна была колонизатором.

 

21.Российская модель аудита

 

В настоящий  момент в России применяется Европейская  концепция регулирования аудиторской  деятельности (с жесткой системой государственного регулирования) [15, С.41].

Государственный контроль в России является одной  из основных организационных форм централизованного  регулирования аудиторской деятельности. В данной сфере государственного регулирования, как и в целом  ряде других сфер, происходит сужение  формы государственного регулирования, поскольку непосредственный государственный  контроль за субъектами предпринимательской  деятельности перемещается на уровень  деятельности самих саморегулируемых организаций (значительная часть контрольных  полномочий делегируется им).

В соответствии со ст. 22 Закона об аудиторской деятельности 2008 г. государственный контроль за деятельностью  саморегулируемых организаций аудиторов  в форме плановых и внеплановых  проверок осуществляет уполномоченный федеральный орган.

 

22. Различия между аудитором  и ревизией

 

Ревизия – это проверка, осуществляемая государственными органами с целью  выявления и наказания виновных лиц в мошенничестве и хищении.

В рамках аудиторской проверки аудитор выражает мнение о выявленных нарушениях финансово-хозяйственной  деятельности без каких-либо санкций.

 

23. Этапы аудиторской проверки

Аудиторскую проверку на практике можно  условно разделить на ряд этапов.

1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задан.

2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки.

3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.

4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля.

5. Оценка риска.

6. Существенные и общие аудиторские процедуры.

7. Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков).

8. Проведение заключительного совещания.

9. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований.

24. Документирование аудита. Содержание рабочей документации  аудитора.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что  аудиторская проверка проводилась  в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением  аудита. Рабочие документы могут  быть представлены в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или другой форме.

Рабочие документы используются:

1) при планировании и проведении аудита;

2) при осуществлении текущего контроля и проверке выполненной аудитором работы;

3) для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникает необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый  аудитор смог понять проделанную  работу и обоснованность решений, выводов  прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяется следующими факторами:

1) характером аудиторского задания;

2) требованиями, предъявляемыми к аудиторскому заключению;

3) характером и сложностью деятельности аудиторского лица;

4) характером и состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудиторского лица;

5) необходимостью давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

6) конкретными методами и приемами, принимаемыми в процессе аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам  каждой аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В  целях повышения эффективности  подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в  аудиторской организации типовые  формы документации (например, стандартную  структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения). Стандартизация документирования облегчает работу и позволяет контролировать результаты выполненной проверки.

Для повышения эффективности аудита допускается в ходе проверки использовать графики, аналитическую и иную документацию.

Результаты выполнения аналитических  процедур должны быть использованы для  получения аудиторских доказательств, необходимых при составлении  аудиторского заключения, а также  для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

25. Планирование  аудита.

Начальным этапом проведения аудиторской проверки является планирование аудита.

 Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.


Планирование аудита включает в  себя составление плана ожидаемых  работ и разработку аудиторской  программы. Планирование включает также  разработку графиков, определение сроков и обсуждение их с клиентом, проведение инструктажа с аудиторами, организацию связей с подразделениями клиента, обсуждение стратегии и подготовки к аудиту с клиентом.

Планирование аудита способствует:

  • уделению необходимого внимания важным областям аудита;
  • выявлению потенциальных проблем;
  • выполнению работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно;
  • эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу;
  • координации работы аудиторов и других специалистов.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его  деятельности.

При планировании аудита выделяют следующие  этапы:

  • предварительное планирование аудита;
  • подготовка и составление общего плана аудита;
  • разработка программы аудита.

 

26. Существенность в аудите.

 

Существенность в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор не может выразить мнение о степени достоверности финансовой отчетности с абсолютной уверенностью, так как имеются присущие аудиту ограничения, влияющие на возможность  обнаружения существенных искажений  в силу объективных, субъективных и  прочих причин.

К объективным причинам относятся:

  • использование аудитором систем тестирования;
  • наличие ограничений, присущих любым системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • существование ограничений в части аудиторских доказательств, которые носят скорее убедительный, чем исчерпывающий характер.

Субъективные причины определяются собственным суждением аудитора о системе сбора документов и сделанными на их основе выводами. Принимая в качестве источника аудиторские стандарты и полагаясь на свое профессиональное суждение, аудитор организует сбор аудиторских доказательств, которые, по его мнению, являются более надлежащими и достоверными, и на их основе формирует вывод о степени достоверности финансовой отчетности.

Прочие причины ограничения аудита возникают из-за проведения аудируемым лицом финансово--хозяйственных операций и наличия факторов, увеличивающих риск существенного искажения сверх ожидаемого уровня при обычных условиях.

 

27. Аудиторский риск

 

Аудиторский риск — это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"