Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
14.Оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учёта.
Оборотная ведомость по синтетическим счетам. Все организации перед составлением бух. баланса проверяют правильность ведения бух. учёта по синтетическим счетам. С этой целью организации составляют оборотную ведомость. В оборотную ведомость переносятся показатели со всех работающих синтетических счетов. В оборотную ведомость счета заносятся в порядке возрастания. В конце ведомости подсчитывается итог. По итоговой строке должно получится 3 пары равных итогов. Отдельные организации ведут бух. учёт в оборотных ведомостях. Для этого в ведомости для каждого бух. счёта отводится несколько строк и все хоз-ные операции регистрируются сразу в оборотной ведомости. В конце месяца по каждому счёту подсчитываются обороты и выводится сальдо.
15.Двойная запись операций на счетах бух. учета, её сущность.
Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны быть учтены на счетах бух. учета. Для этого применяется способ двойной записи. Смысл заключается в том, что любая хоз. операция записывается минимум на 2 счетах бух. учета по дебету одного и кредиту другого в одной и той же сумме. Любая хоз. операция затрагивает минимум 2 объекта учёта. Н/п: перечислить деньги поставщику; поставщики поставили материалы; израсходованы материалы на производство; продали готовую продукцию. Для каждого объекта бух. учета Планом счетов предусмотрен конкретный бух. счет. Взаимосвязь между счетами бух. учета наз. корреспонденцией, а сами счета наз. корреспондирующими. Схематическая запись корреспонденции наз. бух. проводкой. Если в бух. проводки дебетуется и кредитуется один счёт, то такая проводка наз. простой. Если дебетуется один счёт, а кредитуется несколько счетов или дебетуется несколько счетов, а кредитуется один счёт, то такая проводка наз. сложной. Н/п:
Д 50 100000
Д 60 200000
Сумма дебета = Сумме кредита
Д 68 300000
К 51 600000
Из одной сложной проводки можно составить несколько простых:
Д 50 К 51 100000
Д 60 К 51 200000
Д 68 К 51 300000
16.Инвентарные счета.
Их особенностью является то, что по этим счетам должны подтверждаться данные инвентаризации.
01 - активный. На этом счёте учитываются и принимаются к учёту основные средства по первоначальной стоимости(-сумма фактических затрат, связанных с приобретением или сооружением объектов основных средств без налога). Хоз. опер.: приняты к учёту объекты ОС – Д-т 01 К-т 08
04 - активный. Нематериальные активы учитываются как и ОС. Хоз. опер.: Д-т 04 К-т 08
10 – активный. Материалы принимаются к учёту по фактической себестоимости( сумма всех фактических затрат, связанных с приобретением материалов без НДС, НДС учитывается по Д-ту 19 счёта). Х.о.: от поставщиков поступили материалы на сумму 118 000 руб., в т. ч. НДС Д-т 10 К-т 60 – 100 000; К-т 19 К-т 60 – 18 000
Материалы могут быть использованы на производство продукции и другие цели. Отпуск (расход) материалов оформляется следующими операциями: Израсходованы материалы на производство продукции Д-т 20 К-т 10; Д-т 26 К-т 10
43 – готовая продукция учитывается на этом счёте по фактической себестоимости. Х.о.: на склад из производства поступила готовая продукция Д-т 43 К-т 20; Списана фактическая себестоимость продукции Д-т 90/2 К-т 43
По всем этим счетам в организациях ведется аналитический учёт.
50 – активный. Для хранения и расчета наличными.
51 – хранение ден. средств в безналичном виде.
52 – валютные счета. В бух. учёте все операции с этими счетами отражаются в рублях по курсу ЦБ РФ на день совершения операции.
55 – специальные счета в банках. Х.О.: засчёт средств организации открыт аккредитив для расчётов с поставщиками Д-т 55/1 К-т 51
58 – финансовые вложения – активный. Предназначен для учёта краткосрочных долгосрочных вложений, а также %, которые должны быть получены от этих вложений. Х.о.: займ возвращён организации Д-т 51 К-т 58
17.Фондовые счета.(80,82,83,84,86)
80 УК - на этом счёте сальдо самое постоянное из всех счетов. Оно может изменяться только при перерегистрации п/п. Н/п: Зарегистрирован УК - Д 75 К 80
82 РК - орг. могут создавать резервы для непредвиденных обст-в. Резервы могут создаваться за счёт прибыли или включаться в затраты орг. Н/п: За счёт нераспр. прибыли отчётного периода создан резерв - Д 84 К 82
84 Нераспр. прибыль - это А-П счёт. Если у орг. имеется нераспр.придыль, то сальдо-кредитовое, если непокрытый убыток - дебетовое. В бух. балансе (форма отчётности) непокрытый убыток показывается в пассиве баланса со знаком минус или в круглых скобках. При подсчёте валюты баланса эта сумма будет вычитаться.
18.Счета расчётов.
19 – НДС по приобретённым ценностям. Активный счёт. На этом счёте по Дебету учитывается НДС, возникающий при покупке материальных ценностей. По Кредиту отражается списание этого НДС при предоставлении налоговых вычетов.
Х.О.: Поставщик выставил С-Ф за материалы на сумму 118 000 руб., в т. ч. НДС – 18 000 руб.: 1) Принимаем к учёту данные материалы Д-т 10 К-т 60 – 100 000; Д-т 19 К-т 60 – 18 000. 2) Оплачен счёт за приобретенные материалы Д-т 60 К-т 51 – 118000. 3) Предоставлены НВ по приобретенным материалам Д-т 68/НДС К-т 19 – 18 000
70 – расчёты с персоналом. На этом счёте отражается начисление з/п работникам. При начислении з/п возникает кредиторская задолженность перед персоналом.
69 – Расчёты по социальному страхованию. Работодатели являются плательщиками ЕСН. Сумма начисленного ЕСН для работодателя является расходом. Базой для расчета является начисленная з/п.
71 – Расчёты с подотчётными лицами. Активно-пассивный счёт.
20.Операционные счета.
25, 26 – активные. На них в течение месяца по Д-ту собираются все общехозяйственные и общепроизводственные расходы. По окончании месяца все расходы, учтённые по Д-ту, распределяются между ОС (20) и Вспомогательным производством (23), списываются. Т.о. счета 25 и 26 закрываются ежемесячно и остатка не имеют. Х.О. по 26 счёту:
Д-т: 1.Начислена. з/п управленческому персоналу Д-т 26 К-т 70
2.Начислен ЕСН Д-т 26 К-т 69
3 Начислена амортизация ОС и НА Д-т 26 К-т 02,05
К-т: 1.Общехоз. расходы списаны на затр. ОС Д-т 20 К-т 26
94 – недостачи потери от порчи ценностей. Счёт активный. Отражается сумма выявленной недостачи. По К-ту суммы списываются: 1. относятся на расчёты с работниками орг-ции по прочим операциям Д-т 73/2 К-т 94 2. Недостачи нереальные ко взысканию списываются на убытки Д-т 91/2 К-т 94
22.Сопоставляющие счета.
90 – Продажи. Субсчета: выручка, себестоимость продаж, НДС, акцизы, Прибыль/убыток от продаж. Счёт предназначен для определения финансового результата по основным видам деятельности. Счёт закрывается ежемесячно. Субсчета, открытые к счёту, не закрываются в течение года. На них ведётся учёт нарастающим итогом с 1 января. Все субсчета закрываются 31 декабря. По окончании месяца необходимо сопоставить К-товый и Д-товый обороты. Если Кр.обор.>Деб.обор., то выявляется прибыль, сумма которой списывается на 99 счёт – Д-т 90/9 К-т 99. Убыток же списывается проводкой Д-т 99 К-т 90/9
91 - Прочие доходы и расходы. Этот счёт предназначен для учёта прочих доходов и расходов и определения финансового результата. Счёт 91 закрывается ежемесячно. Субсчета используются в течение года и закрываются 31 декабря. По окончании месяца необходимо сопоставить К-товый и Д-товый обороты. Если Кр.обор.>Деб.обор., то выявляется прибыль, сумма которой списывается на 99 счёт – Д-т 91/9 К-т 99. Убыток же списывается проводкой Д-т 99 К-т 91/9
Все бухгалтерские операции после их проверки и подсчета должны быть зарегистрированы в определенной последовательности на основании первичных документов. Совокупность специально разграфленных листов бумаги, приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам, называется учетным регистром. В учетном регистре производится группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Существует несколько признаков группировки учетных регистров: По характеру бухгалтерских записей: хронологические, систематические. По внешнему виду: книги, карточки, свободные листы. По объемам содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные.
26.Формы ведения бухгалтерского учёта.
Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной регистрации. В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета. При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год. Упрощенная форма применяется для малых предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют простой хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных операций и т.д. Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций, ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений, ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров, ведомость учета заработной платы; производственная форма с учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие регистры книга учета хозяйственных операций, ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений, ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров, ведомость учета расходов на производство, ведомость учета денежных средств и фондов, ведомость учета расчетов и других операций, ведомость учета реализации, ведомость учета расчетов с поставщиками, ведомость учета заработной платы, шахматная ведомость. Автоматизированная – позволяет одновременно вести взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы имеет возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям: Мини-бухгалтерии, интегрированная бухгалтерская система, используемая для среднего и малого бизнеса, комплексная система бухгалтерского учета.
Все первичные
документы сначала
30.Оформление документов по кассовым операциям, составление отчёта кассира.
При получении и выдачи наличных организации создают кассы. Кассу возглавляет кассир, который несёт полную материальную ответственность. В кассе могут находится денежные средства только в размере установленного лимита, определённого банком по согласовании с организацией. Превышение лимита допускается в дни выдачи з/п, пособий, стипендий (3 рабочих дня, включая день получения средств с р/с; на Крайнем севере – 5 дней). При ведении кассовых операций организации должны руководствоваться «Порядком ведения кассовых операций в РФ» №40 от 1993 года.
Организации по кассе оформляют следующие документы:
1.Приходный кассовый ордер
2 Расходный кассовый ордер
32.Учёт расчётов с подотчётными лицами.
Для осуществления
расходов наличными
34.Учёт финансовых вложений.
Финансовые
вложения должны отвечать
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"