Шпоргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:22, шпаргалка

Краткое описание

краткие шпоргалки по бухгалтерскому учету

Вложенные файлы: 1 файл

бух. учет.docx

— 114.08 Кб (Скачать файл)

-по назначению основные средства классифицируют на производственные и непроизводственные.

Произв-венные основные средства принимают непосредственное участие в процессах произв-ва и реализации прод-ции (товаров, работ, услуг) или создают необходимые условия для их осуществления. В зависимости от назначения они подразделяются на след. группы: здания, сооружения, машины и оборуд-ние, транспортные ср-ва, инструмент, произв-вен. и хоз-вен. инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения и др.  

Непроизв-венные основные средства не участвуют в процессе произ-ва, а используются для культурно-бытовых нужд раб-ков (клубы, столовые, детские сады).

-по роли в процессе производства основные средства классифицируют на: активные (непосредственно участвуют в процессе произв-ва или реализации: машины, оборуд-ние, транспорт, произв-вен. инвентарь) и пассивные основные средства (обеспечивают нормальное функционирование активной части основных средств).  

  1. Классификация средств предприятия по источникам образования.

 

Все средства, находящиеся в распоряжении организации, по источникам образования подразделяются на следующие виды:

  • собственные средства;
  • заемные средства.

К источникам собственных средств  относят фонды, прибыль, резервы. Основным источником собственных средств  является уставный фонд – совокупность вкладов (в денежном выражении) учредителей в имущество организации при его создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма средств записывается в уставе организации, утверждается и регистрируется в государственных органах. Кроме уставного фонда источниками собственных являются:

  • добавочный фонд – предназначен для производственного и социального развития;
  • резервный фонд – образуется за счет прибыли для покрытия незапланированных расходов, возникших в процессе работы;

Другим  важным источником собственных средств  является прибыль, которая выявляется в процессе реализации продукции (работ, услуг), товаров и других материальных ценностей как разница между выручкой от реализации и себестоимостью материальных ценностей. К резервам относятся:

  • резерв по сомнительным долгам – образуется за счет прибыли для погашения дебиторской задолженности;
  • резерв предстоящих расходов – создается с целью равномерного включения некоторых расходов в себестоимость продукции (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и др.).

В процессе работы организации может возникнуть потребность в дополнительных денежных или материальных средствах. Их можно  занять у других организаций и  лиц. Такие средства называются заемными источниками. К ним относятся:

– долгосрочные и краткосрочные кредиты – это суммы задолженности по кредитам, предоставленным банками для расширения и развития производства, внедрения новой техники и на другие нужды;

– долгосрочные и краткосрочные займы – это суммы, полученные от юридических и физических лиц, от выпуска и продажи акций трудового коллектива.

В соответствии с договором  организация обязана возвратить полученные средства, погасить свою задолженность  перед банком или заимодавцем.

К заемным средствам относится  также кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям или лицам. К ней относятся следующие виды задолженности: поставщикам за поставленные материальные ценности, подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги, работникам по оплате труда, бюджету по налогам и сборам, органам по социальному страхованию и обеспечению, подотчетным лицам, учредителям по начисленным им дивидендам, другим кредиторам.

 

  1. Хозяйственные операции и процессы, их сущность и виды.

В основе деятельности организаций  лежат хозяйственные операции. Основное содержание бухгалтерского учета состоит в отражении этих хозяйственных операций. Хозяйственная операция представляет собой движение имущества организации, которое сопровождается сменой его форм. В хозяйственной деятельности организаций совершаются многочисленные и разнообразные хозяйственные операции. Совокупность однородных хозяйственных операций представляет собой хозяйственный процесс. Различают следующие процессы: снабжения, производства и реализации.

В процессе снабжения организация-покупатель приобретает у организаций-поставщиков за деньги материальные ценности. Из сферы обращения средства переходят в сферу производства. Процесс снабжения состоит из следующих операций: заключения договоров с поставщиками, оплаты поставщикам стоимости материалов и расходов по доставке, поступления материалов на склад и др.

В процессе производства материальные ценности с помощью средств труда и под воздействием рабочей силы превращаются в готовые изделия. Хозяйственные операции данного процесса отражают использование материальных ценностей, начисление амортизации по основным средствам, начисление заработной платы и др. Процесс производства заканчивается определением фактической себестоимости изготовленной продукции. После изготовления готовая продукция из производственной сферы попадает в сферу обращения для реализации.

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций по сбыту и продаже. В процессе реализации организация-поставщик продает покупателям изготовленную продукцию за деньги, но в возросшей сумме. Поставщик возмещает в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции и получает прибыль.

Произведенная и реализованная продукция вновь  приобретает денежную форму, что  создает возможность возобновления  кругооборота. В процессе реализации отражаются операции по складскому хранению, транспортировке продукции покупателям, расчетам с ними и др.

Таким образом, в организации происходит непрерывное  движения имущества из одной формы в другую и переход из одного процесса в другой, между которыми не должно быть перерывов. Организация должна иметь средства в каждом процессе в денежной, производственной и товарной формах.

 

  1. Метод бухгалтерского учёта, его основные элементы.

Метод бухгалтерского учета – это система приемов и способов, обеспечивающая получение бухгалтерской информации путем сплошного, непрерывного, взаимосвязанного отражения и обобщения в денежном выражении объектов бухгалтерского учета.

В систему  приемов и способов входят следующие  элементы:

1. Документация.  2. Инвентаризация. 3. Оценка. 4. Калькуляция.

5. Счета. 6. Двойная  запись. 7. Бухгалтерский баланс. 8. Отчетность.

Документация – это сплошное и непрерывное письменное оформление факта совершения хозяйственных операций.

Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и состояния обязательств, выявление отклонений от учетных данных и отражение их в учете.

Оценка является способом выражения в денежном измерении хозяйственных операций. Перевод натуральных и трудовых показателей в денежный осуществляется через цены, тарифы, тарифные ставки, сдельные расценки.

Денежная  оценка необходима для калькулирования.

Калькуляция – это совокупность приемов и методов, используемых для определения затрат, связанных с осуществлением хозяйственных процессов (заготовления, производства и реализации). Это способ группировки затрат и исчисления фактической себестоимости приобретаемых средств, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

Счет – это способ группировки и отражения состояния, движения однородных объектов учета (основных средств, материалов, денежных средств в кассе и на счетах в банке, расчетов по оплате труда и др.).

Хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета  отражаются способом двойной записи. Это значит, что каждая хозяйственная операция затрагивает два объекта учета и отражается на двух счетах бухгалтерского учета в одинаковой сумме.

Двойная запись позволяет  обеспечить балансовое обобщение оборота  хозяйственных средств (активов) и источников их образования (пассивов).

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки в денежном выражении хозяйственных средств по их составу и источникам образования на определенную дату, как правило, по состоянию на первое число каждого месяца. В балансе отражаются остатки имущества организации и ее обязательств.

Отчетность – это система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность за определенный период (месяц, квартал, год). Показатели отчетности необходимы для внутренних и внешних пользователей. Они используются для проведения анализа, планирования, принятия хозяйственных и управленческих решений и для оценки экономического положения организации.

 

  1. Бухгалтерский баланс, его характеристика, строение и содержание.

Баланс представляет собой равновесие, равенство двух каких-либо сторон, показателей, итогов.

В бухгалтерском  учете баланс возникает на основе классификации имущества организации по составу и размещению и по источникам образования. Если сравнить итоги этих двух групп показателей в денежном выражении, то они должны быть равны между собой. И только при условии равенства образуется баланс.

По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в которой  с одной стороны отражается имущество  предприятия по его составу и  функциональной роли в процессе деятельности предприятия, т. е. показано, какое имущество есть на предприятии и как оно размещено (например, основные средства, материалы, денежные средства на расчетном счете или в кассе). Эта часть баланса называется актив.

С другой стороны в бухгалтерском  балансе отражаются средства предприятия  по источникам образования, т. е. показано, откуда получены и для какой цели предназначены эти средства (например, уставный фонд, нераспределенная прибыль, кредиты банка и др.). Эта часть баланса называется пассив.

Все средства предприятия отражены в  балансе в сгруппированном виде в соответствии с их экономическим содержанием и в денежном выражении.

Баланс составляется на первое число отчетного периода (месяц, квартал, год) и называется начальным (вступительным), а если он составлен на конец отчетного периода – заключительным (отчетным). Поскольку в активе и пассиве баланса показаны одни и те же средства, но по двум признакам, то итог актива всегда равен итогу пассива. Итоговая сумма баланса называется валютой.

Каждый отдельный  вид средств или источников называется статьей баланса. Статьи бывают активные и пассивные. Однородные статьи актива и пассива объединяются, образуя группы и разделы.

Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов:

  1. Внеоборотные активы.
  2. Оборотные активы.
  3. Источники собственных средств.
  4. Доходы и расходы.
  5. Расчеты.

В процессе хозяйственной деятельности состав и величина средств предприятия все время меняются. Это происходит под влиянием хозяйственных операций, что приводит к изменениям в балансе.

 

  1. Типы хозяйственных операций и их влияние на статьи бухгалтерского баланса.

Все хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  делятся на 4 типа:

I – операции, которые вызывают изменения в активе баланса: увеличение одной статьи баланса и уменьшение другой на одну и ту же сумму (например, сданы деньги из кассы в банк на расчетный счет – на расчетном счете деньги увеличиваются, а в кассе уменьшаются. Валюта баланса не изменяется);

II – операции, которые вызывают изменения в пассиве баланса: увеличение одной статьи и уменьшение другой на одну и ту же сумму (например, за счет нераспределенной прибыли образован резервный фонд – нераспределенная прибыль уменьшается, а резервный фонд увеличивается. Валюта баланса не изменяется);

III – операции, которые вызывают одновременное увеличение актива и пассива баланса на одну и ту же сумму (например, поступили от поставщиков материалы – в активе баланса произошло увеличение материалов,  
в пассиве баланса увеличилась кредиторская задолженность поставщикам. Валюта баланса увеличилась);

IV – операции, которые вызывают одновременное уменьшение актива и пассива баланса на одну и ту же сумму (например, перечислены деньги с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам – в активе баланса произошло уменьшение денег на расчетном счете, а в пассиве баланса – уменьшение кредиторской задолженности поставщикам. Валюта баланса уменьшилась).

Таким образом, все хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  являются двойными и взаимосвязанными. При любых изменениях в балансе равенство актива и пассива не нарушается.

 

 

  1. Счета бухгалтерского учёта, их назначение, строение.

Счета бухгалтерского учета  предназначены для группировки  и текущего отражения изменений, которые происходят в составе средств и источников. Эти изменения отражаются в бухгалтерском учете как увеличение или уменьшение.

Информация о работе Шпоргалка по "Бухгалтерскому учету"